Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Браун, Т. Э. (1942- ).
СДВГ и синдром Аспергера у одаренных детей и взрослых : 12 историй борьбы, лечения и поддержки / Томас Э. Браун ; перевод с английского и редакция И. В. Василенко. - Санкт-Петербург ; Москва : Диалектика, 2024. - 283 с. ; 24 см. - Библиография в главе 17 и на с. [271]-283 (154 названия). - 300 экз. - ISBN 978-5-907705-11-1 : 2000-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Браун Т. Э.
Шифры: 88.753, 88.729, В88.7 - Б 87
Ключевые слова: синдром дефицита внимания, синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ, синдром Аспергера, СДВГ у взрослых, СДВГ у детей, синдром Аспергера у взрослых, синдром Аспергера у детей, одаренность, одаренные дети, одаренные взрослые, общение, социализация, расстройства внимания, нарушения психического развития
Аннотация: В книге представлены истории людей, которые обладают хорошо развитыми умственными способностями, но при этом испытывают трудности с исполнительными функциями и социальным взаимодействием, обусловленные СДВГ и синдромом Аспергера. Авторы описывают 12 клинических случаев диагностирования данных расстройств у детей, подростков и взрослых. Читатели узнают, с какими проблемами сталкиваются такие пациенты и как можно помочь им благодаря эффективным терапевтическим методикам. Все клинические примеры дополняются детальным описанием природы самих расстройств. Написанная простым и понятным языком, книга адресована не только клиницистам, социальным работникам и специалистам в области психического здоровья, но также родителям пациентов, не понаслышке знакомых с рассматриваемыми проблемами.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Грэндин, Т. (1947- ).
Картинки в голове и другие рассказы о моей жизни с аутизмом / Тэмпл Грандин ; с предисловием Оливера Сакса ; переводчик [с английского] Ольга Новицкая. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2023. - 401, [1] с., [5] л. ил. : фот., портр. ; 21 см. - (Думай по-своему). - На обложке: Автобиографическая книга, которая легла в основу художественного фильма "Тэмпл Грэндин". - Библиография: с. 369-[391]. - 2500 экз. - ISBN 978-5-00139-450-1. - Текст : непосредственный.
Авторы: Грэндин Т.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Г 91
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм у детей, аутизм у взрослых, дети-аутисты, адаптация при аутизме, экранизации, экранизированные книги, персоналии, биографии, автобиографическая литература, автобиографии
Аннотация: Тэмпл Грандин получила всемирную известность, став первым человеком, публично рассказавшим об опыте жизни с расстройством аутистического спектра. Ее книга — прямой репортаж из «мира аутизма», и Грандин, которая пишет одновременно с точки зрения аутичного человека и с позиций ученого, рассказывает, как этот мир воспринимается его обитателями и как ей самой удалось выбраться за его границы, чтобы максимально полноценно функционировать в мире внешнем. Это окно, через которое мы можем заглянуть внутрь сознания совсем иного типа. Невероятно интересная и очень трогательная, книга Тэмпл Грандин служит мостом между нашим миром и миром, в котором живут люди, думающие, чувствующие и воспринимающие все вокруг совершенно иначе.
3. Книга
bookCover
Расстройства аутистического спектра в первые годы жизни : исследования, оценка и лечение / [Амина Абубакар, Адхэм Атьяби, Людивина Бруниссен и др.] ; составители: Каваржина Чаварска, Фред Р. Волкмар ; перевод с английского А. Комаринец ; научный редактор - Бородина Любовь Георгиевна ; Союз охраны клинического здоровья. - Москва : Городец, 2022. - 570, [1] с. : табл., схемы ; 22 см. - Авторы указаны на с. 7-10. - Библиография в конце глав. - Алфавитный указатель в конце книги. - 1000 экз. - ISBN 978-5-907483-67-5 (в пер.) : 1091-48. - Текст : непосредственный.
Авторы: Абубакар А., Атьяби А., Бруниссен Л., Вернетти А., Миллер М., Пайвен Д., Римба К.
Шифры: 57.336.145.2, 88.729, В57.33 + В88.7 - Р 24
Ключевые слова: дети-аутисты, аутизм, аутизм детей, дети с аутизмом, аутизм у детей, РАС, дети с РАС, расстройства аутистического спектра, дети с расстройствами аутистического спектра, семьи с детьми-аутистами, диагностика аутизма, дети раннего возраста, лечение аутизма
Аннотация: Обобщая результаты недавних исследований, эта книга представляет значительные достижения в понимании и лечении расстройств аутистического спектра (РАС) у очень маленьких детей. Ведущие авторитетные специалисты описывают инновационные инструменты и методы, которые позволяют врачам-клиницистам более эффективно выявлять детей в возрасте от 0 до 5 лет с этим расстройством и тех, кто подвержен риску возникновения связанных с этим проблем. В книге обсуждаются ранние основные симптомы и сопутствующие характеристики РАС, лучшие диагностические инструменты и уроки, извлеченные из крупномасштабного скрининга и эпиднадзора, включая исследования братьев и сестер.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб аб2-1, чз1-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Юханссон, И. (1945- ).
Особое детство / Ирис Юханссон ; перевод со шведского О. Б. Рожанской. - 5-е издание. - Москва : Теревинф, 2022. - 155 с. : ил., фот. ; 21 см. - (Любовь изгоняет страх). - ISBN 978-5-4212-0477-0 (в пер.) : 342-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Юханссон И.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Ю 94
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм у детей, аутизм у взрослых, дети-аутисты, адаптация при аутизме, персоналии, биографии, автобиографическая литература, автобиографии
Аннотация: В книге Ирис Юханссон мир ребенка-аутиста описан "изнутри", на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис, шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис, бывшая ребенком с "глубокими нарушениями общения", сумела их преодолеть. Она стала психологом, консультирующим педагогов и родителей. Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Гринспен, С. (1941-2010).
На ты с аутизмом : использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / Стенли Гринспен, Серена Уидер ; перевод с английского А. А. Ильина-Томича. - Издание 6-е. - Москва : Теревинф, 2022. - 510, [1] с. ; 22 см. - Библиография: с. 507-510. - ISBN 978-5-4212-0474-9 (в пер.) : 728-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Гринспен С., Уидер С.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Г 85
Ключевые слова: методика Floortime, Floortime, методика, аутизм, аутичные дети, развитие общения, развитие мышления, дети с аутизмом, дети-аутисты, аутисты, психокоррекция, психологические методики, психологическая коррекция
Аннотация: В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном - одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь. Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Вормер, К.
Мир глазами человека с аутизмом : принципы общения с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра / Кейси "Ремров" Вормер ; перевод с английского и редакция М. В. Курдуповой. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2022. - 126 с. : портр. ; 24 см. - Библиография: с. [120]-126. - 500 экз. - ISBN 978-5-907458-54-3 : 1300-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Вормер К.
Шифры: 88.729, В88.7 - В 75
Ключевые слова: аутизм, аутизм у подростков, аутизм у детей, аутизм у взрослых, аутизм детей, аутизм взрослых, расстройства аутистического спектра, РАС, нейроразнообразие, эйблизм, общение с людьми с аутизмом
Аннотация: Если у вашего друга, родственника или коллеги расстройство аутистического спектра, общаться порой бывает непросто. Эта книга поможет найти общий язык, сделать взаимодействие понятным, содержательным и взаимовыгодным. Любой нейротипичный человек сможет овладеть искусством говорить (и слушать), используя советы экспертов и полезную информацию, изложенную в книге. Автор книги составил комплексное руководство, которое по праву считается надежным источником информации о нейроразнообразии, дает представление о расстройствах аутистического спектра и, кроме того, содержит основы стратегий эффективной коммуникации. Благодаря книге вы сможете избежать множества недоразумений, обнаружив свои предубеждения и избавившись от них.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Уилльямс, К.
Понимание аутизма : руководство для родителей / Катрина Уилльямс, Жаклин Робертс ; перевод [с английского] Людмилы Шереминской. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 183 с. : табл. ; 24 см. - (Особенные дети). - Библиография: с. 167. - Глоссарий: с. [169]-183. - 2500 экз. - ISBN 978-5-222-31148-6 (в пер.) : 801-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Уилльямс К., Робертс Ж.
Шифры: 74.902.64, 57.336.145.2, В74.90 + В57.33 - У 36
Ключевые слова: диагностика аутизма, дошкольники-аутисты, школьники-аутисты, дети-аутисты, детский аутизм, аутисты, аутизм, аутизм детей, семьи с детьми-аутистами
Аннотация: Авторы настоящей книги имеют большой опыт изучения проблемы аутизма в качестве клиницистов, ученых и писателей. На примере четырех семей они рассказывают о взрослении детей-аутистов, надеясь, что полученный опыт будет полезен всем, кто столкнется с подобными проблемами. Написанная в доступной форме, книга поможет родителям правильно оценить состояние своего ребенка, избавиться от страхов и стрессов и более оптимистично смотреть на дальнейшее его развитие и жизненные перспективы. Книга дает четкие ответы на множество вопросов, связанных с аутизмом.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Селигман, М. (1937- ).
Обычные семьи, особые дети : системный подход к помощи детям с нарушениями развития / Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг ; перевод с английского [Н. Л. Холмогоровой]. - 5-е издание. - Москва : Теревинф, 2021. - 365 с. ; 21 см. - (Серия "Особый ребенок"). - Библиография: с. 329-365. - ISBN 978-5-4212-0475-6 : 309-15. - Текст : непосредственный.
Авторы: Селигман М., Дарлинг Р. Б.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - С 29
Ключевые слова: особые дети, нарушения развития, нарушения развития детей, адаптация, адаптация детей, адаптация детей с нарушениями развития, дети с нарушениями развития, отношения в семье, адаптация в семье
Аннотация: Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи - сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни С особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Гринкер, Р. Р. (1961- ).
Нестранные умы: переосмысление мира аутизма / Рой Ричард Гринкер ; перевела с английского Анастасия Золотова. - Санкт-Петербург : Портал, 2021. - 414, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Серия "ПроНаука"). - Библиография в примечаниях: с. 389-[400] и в конце книги. - 5000 экз. - ISBN 978-5-907241-71-8 (в пер.) : 872-70. - Текст : непосредственный.
Авторы: Гринкер Р. Р.
Шифры: 88.729, 57.336.145.2, В88.7 + В57.33 - Г 85
Ключевые слова: аутизм, аутизм у взрослых, аутизм у детей, расстройства аутистического спектра, РАС
Аннотация: Главный герой этой книги - аутизм. Правда, в ней нет хромосом, антител, токсикологии, вакцин или схем устройства мозга. Она о том, как культура влияет на наше отношение к аутизму. Автор рассматривает его не только как ментальное расстройство, но и как группу симптомов, которые были выделены в определенное время и в определенных культурах, отвечая на вопрос: чем же вызвана глобальная "эпидемия" аутизма? "Болезни могут быть биологическими, но они никогда не бывают только биологическими". "Нестранные умы" - это также история дочери автора Исабель (ей посвящена эта книга), удивительных людей в спектре аутизма, у которых мы многому можем научиться, и самоотверженных матерей из разных уголков мира, сражающихся за достойное настоящее и будущее для своих детей, живущих с аутизмом. Рой Ричард Гринкер - профессор антропологии и международных отношений в Университете Джорджа Вашингтона из династии психоаналитиков, долгое время занимается исследованием аутизма, автор книги "Мы все ненормальные".
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб21-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Колдуэлл, Ф. (1933- ).
Интенсивное взаимодействие и сенсорная интеграция в работе с людьми с тяжелыми формами аутизма / Фиби Колдуэлл, Джейн Хорвуд ; перевод с английского И. Л. Рязановой. - Москва : Теревинф, 2021. - 127, [1] с. : ил. ; 21 см. - Библиография: с. 124-125 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-4212-0601-9 : 307-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Колдуэлл Ф., Хорвуд Д.
Шифры: 88.729, 74.59, В88.7 + В74.59 - К 60
Ключевые слова: аутизм, детский аутизм, аутизм у детей, аутизм у взрослых, РАС, расстройства аутистического спектра, интеллектуальные нарушения, сенсорный дистресс, эмоциональная перегрузка, стрессы при аутизме
Аннотация: Это небольшое руководство предлагает простой и практичный способ построения благоприятной среды для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра и выраженными интеллектуальными нарушениями. Метод Интенсивного взаимодействия позволяет установить контакт и поддерживать эмоциональную коммуникацию даже с теми из них, кто совсем не может выразить свои чувства. В книге показано, как в сочетании с подходом, основанным на сенсорной интеграции, Интенсивное взаимодействие помогает человеку с РАС избавиться от "сенсорного хаоса", сосредоточиться и сохранять связь с миром и другими людьми. Такая дружественная среда создает необходимый фундамент для реализации развивающих и образовательных программ. Книга предназначена психологам, педагогам, врачам и другим специалистам, а также родителям и близким людей с аутизмом.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
О'Тул Кук, Д. (1975- ).
Аутизм на шпильках : удивительная история женщины с синдромом Аспергера / Дженнифер Кук О'Тул ; перевела с английского Ирина Индюкова ; [предисловие Навы Пасковиц-Аснер]. - Санкт-Петербург : Портал, 2021. - 461, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Правила жизни). - Библиография в конце книги. - 4000 экз. - ISBN 978-5-907241-66-4 (в пер.) : 1471-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: О'Тул Кук Д.
Шифры: 88.729, 88.532 - О-87
Ключевые слова: аутизм, аутизм у взрослых, социальная адаптация, друзья, семьи, взаимоотношения
Аннотация: Когда Дженнифер было 35 лет, ей - богатой, успешной, красивой - поставили диагноз: синдром Аспергера. Впервые в жизни все для нее встало на свои места. Что этому предшествовало? Счастливое детство и неуверенность в себе, отчаянная потребность найти опору под ногами и страсть к красивой обуви, особенно - к красным "лодочкам" на шпильках. Что было дальше? Осмысление, принятие и редактирование сценария аутизма - с остроумием, искренностью, страстью и силой. Дженнифер показывает, что человек-"аспи" может выглядеть нормально, годами маскировать проблемы, но страдать от тревожности, расстройств пищевого поведения и нестабильности отношений. И что хуже всего - чувствовать, что остался без поддержки. Дженнифер тоже была такой. Но пройдя через личную трансформацию, она поняла, что "особенности развития" - это не ошибка эволюции, а недооцененный дар: уникальное восприятие мира. Прочтя книгу, вы узнаете, что сила людей с синдромом Аспергера - в их индивидуальности, а уязвимость компенсируется особой одаренностью. Каждый из них - один на миллион.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Роджерс, С. Д. (Салли Дж.; 1950- ).
Учебник по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом : развиваем речь, умение учиться и мотивацию / Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон ; перевод с английского [Марии Скоробогатовой и др.] ; под общей редакцией М. Кузьмицкой и Л. Толкачева. - Москва : Толкачев Лев : Медиокрити, 2019. - 430 с. : табл. ; 24 см. - Параллельный титульный лист на английском языке. - На обложке: ESDM. - Библиография: с. 398-419 и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный указатель: с. 420-430. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9907565-9-5 : 1782-31. - Текст : непосредственный.
Авторы: Роджерс С. Д., Доусон Д.
Шифры: 57.336.145.2, 88.729, В57.33 + В88.7 - Р 60
Ключевые слова: аутизм, аутизм у детей, дети с аутизмом, РАС, дети с РАС, расстройства аутистического спектра, аутизм в раннем возрасте, обучение детей с аутизмом, обучение аутичных детей, ESDM, Денверская модель, развитие детей с аутизмом, игровые навыки, навыки общения, навыки обучения, развитие коммуникативных способностей
Аннотация: Пособие разработано учёными, клиническими психологами, работающими с детьми и разрабатывающими свою модель обучения детей с РАС с 80-х годов XX века. В книге излагаются современные научные данные о влиянии РАС на процессы в головном мозге, основные источники и элементы Денверской модели раннего вмешательства, подробно описаны процессы написания краткосрочных и долгосрочных целей по развитию ребёнка, доходчиво изложены методики обучения навыкам имитации, игры, невербальной и вербальной коммуникации, а также обучение в условиях группы. В приложении к книге дан Список целевых навыков для построения учебного плана, Оценочная система соответствия методам обучения и список игр.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб аб2-1, чз1-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Макдональд, Р.
Различаем и сопоставляем : обучение детей с РАС базовым навыкам дискриминации на основе прикладного анализа поведения : [руководство для поведенческих аналитиков и родителей, знакомых с основами ABA] / Ребекка Макдональд, Сьюзен Лангер ; перевод с английского Ульяны Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019. - 243, [1] с. : ил. ; 24 см. - Словарь используемых терминов: с. 234-[240]. - Предметный указатель: с. 241-[242]. - Библиография: с. [243]. - 3000 экз. - ISBN 978-5-91743-086-7 : 1218-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Макдональд Р., Лангер С.
Шифры: 88.729, 74.59, В88.7 + В74.59 - М 15
Ключевые слова: аутизм, аутизм детей, детский аутизм, дети с аутизмом, РАС, расстройства аутистического спектра, навыки дискриминации, интеллектуальное развитие, ABA-терапия
Аннотация: Предлагаемая книга представляет собой комплексное руководство, в котором рассказывается об одном из важнейших практических направлений прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) - обучению детей с РАС навыкам дискриминации. Под навыками дискриминации понимаются определенные действия обучаемого по различению и сопоставлению стимулов, от довольно простых и конкретных до более сложных и абстрактных. Авторы книги Ребекка Макдональд и Сьюзен Лангер предлагают стратегии обучения, которые познакомят специалистов и родителей с методами освоения навыков дискриминации и тем самым позволят заложить необходимую основу для многих важных достижений детей с РАС, в том числе таких, как самостоятельность в повседневной жизни, общение с окружающими, освоение общеобразовательных дисциплин и профессиональное обучение. Издание адресовано поведенческим аналитикам, а также другим специалистам и родителям, знакомым с методами ABA.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Личко, А. Е. (1926-1994).
Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. - 301 с. : ил., табл. ; 24 см. - (Мастера психологии). - Библиография: с. 291-301 (196 названий). - ISBN 978-5-4461-0925-8 (в пер.) : 706-80.
Авторы: Личко А. Е.
Шифры: 57.336.14, 88.745.8, В57.33 + В88.7 - Л 66
Ключевые слова: подростки, характеры, психопатии, психопатии подростков, психиатрия, психические расстройства, акцентуации, акцентуации характера, подростковый возраст, нарушения поведения, делинквентное поведение, психопатические проблемы, неправильное воспитание, шизофрения, психопатоподобные расстройства
Аннотация: "Психопатии и акцентуации характера у подростков" А. Е. Личко, за которую он был удостоен Почетного диплома им. В. М. Бехтерева Академии медицинских наук СССР, стала настольной книгой многих поколений отечественных психиатров и психологов. Автор подробно рассмотрел отклонения, которые могут формироваться при переходе человека от детства к взрослости. Описаны основные типы психопатий и акцентуаций характера, такие виды психопатических нарушений поведения как делинквентность, побеги из дому, ранняя алкоголизация и другие, а также подростковые личностные реакции, лежащие в основе этих нарушении: реакции эмансипации, группирования со сверстниками. Поскольку проблемами патологии характера у подростков сталкиваются и медики, и педагоги, и родители, эта книга будет актуальна не только узким специалистам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб аб2-1, чз1-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Грэндин, Т. (1947- ).
Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма / Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано ; перевод с английского Н. Л. Холмогоровой. - 3-е издание. - Москва : Теревинф, 2019. - 179 с. : ил., фот. ; 21 см. - (Любовь изгоняет страх). - ISBN 978-5-4212-0446-6 (в пер.) : 426-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Грэндин Т., Скариано М. М.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Г 91
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм у детей, аутизм у взрослых, дети-аутисты, адаптация при аутизме, экранизации, экранизированные книги, персоналии, биографии, автобиографическая литература, автобиографии
Аннотация: В 2010 году журнал Time включил Темпл Грэндин в список ста самых влиятельных людей в мире в категории "Герои". Профессор Колорадского университета, всемирно известный специалист в области животноводства, автор множества книг и статей, выступающий по всему миру, - эта женщина сумела преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал. Эта книга - самая известная из всех, написанных человеком с аутизмом. Вскоре после издания она была переведена на датский, исландский, немецкий, шведский, японский и другие языки. Автор делится воспоминаниями о жизненном пути, на котором было много и сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями. Опыт Т. Грэндин, которая сумела изменить себя и найти свое место в жизни, очень важен для родителей аутичных детей и специалистов. Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Кедар, И.
Идо в стране Аутизма : выбираясь из плена безмолвия : [книга-дневник] / Идо Кедар ; перевод с английского языка: Эльвира Ингильдеева, Марина Кузьмицкая ; [редакторы: Эльвира Ингильдеева и др.]. - Москва : Толкачев Лев : Дизайн-бюро "Медиокрити", 2019. - 166 с. : портр. ; 24 см. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9500461-5-5 (рус.). - ISBN 978-0-9883247-0-1 (англ.) : 1198-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кедар И.
Шифры: 57.336.145, 88.729, В57.33 + В88.7 - К 33
Ключевые слова: аутизм, аутисты, дети-аутисты, дети с аутизмом, психические расстройства, дневники, дневники аутистов
Аннотация: Книга–дневник написана невербальным подростком с аутизмом, которого долгие годы считали умственно отсталым. И только обретя средство для коммуникации, выражения своих мыслей, он смог поведать миру о своих чувствах и переживаниях. Эта книга будет очень полезна как для родителей детей с особыми потребностями, так и для специалистов, студентов, педагогов.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб аб2-1, чз1-1
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Турин, В. Э. (1979-).
Супергероиня 21. Моя жизнь с синдромом Дауна / Верена Элизабет Турин, Даниэла Хмелик ; перевод с немецкого Анны Кацуры. - Минск : Дискурс, 2018. - 158, [1] с. ; 20 см. - Superheldin 21. Mein Leben mit Down-Syndrom. - ISBN 978-985-90437-1-0 (в пер.) : 460-54, 3000 экз.
Авторы: Турин В. Э., Хмелик Д.
Шифры: 88.729, ст88 - Т 87
Ключевые слова: синдром Дауна, Дауна синдром, социальная адаптация, биографии, биографическая литература, автобиографии, автобиографическая литература, персоналии
Аннотация: Верене Элизабет Турин 37 лет, и у нее синдром Дауна. Верена живет в Германии, работает в журнале, который выпускают люди с синдромом Дауна. Конечно, она ощущает свою инвалидность, когда ей бывает сложно посчитать деньги в магазине. Но вообще-то Верена чувствует себя "совершенно нормально", несмотря на лишнюю хромосому в 21 -й паре. Диагноз не помешал Верене написать книгу о своей жизни, хоть ей и понадобилась помощь профессионального литератора.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб25-1, гб3-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Костин, И. А.
Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра / И. А. Костин. - Москва : Теревинф, 2018. - 142, [1] с. : табл. ; 20 см. - Библиография: с. 139-142. - ISBN 978-5-4212-0460-2 : 276-87.
Авторы: Костин И. А.
Шифры: 88.729, В88.7 - К 72
Ключевые слова: аутизм, психологические исследования, подростки, психотерапия, социальная адаптация, аутичность, аутисты, молодые люди, молодежь, взрослые, расстройства аутистического спектра, психологическая помощь, юноши, РАС, адаптация в обществе
Аннотация: Книга посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в формировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС. Издание адресовано психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и взрослыми с различными особенностями развития, а также близким таких людей.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Барбера, М. Л. (1965-).
Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach) : обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / Мэри Линч Барбера, при участии Трейси Расмуссен ; предисловие Марка Сандберга ; [перевод с английского Д. Г. Сергеева] ; Благотворительный фонд поддержки детей и молодежи "Ступени". - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014. - 302, [1] с. : табл. ; 20 см. - 6000 экз. - Указатель: с. 290-301. - ISBN 978-5-91743-046-1 (в обл.) : 309-43.
Авторы: Барбера М. Л., Расмуссен Т.
Шифры: 74.59, 57.336.145.2, В74 + В5 - Б 24
Ключевые слова: аутизм, аутистические психопатии, аутистические синдромы, аутистическое поведение, бытовая адаптация, бытовая адаптация, дети, дети-аутисты, детский аутизм, диагностика заболеваний, коррекционная работа, коррекционное обучение, коррекционные занятия, навыки самообслуживания, обязательное обучение, педагогическое воздействие, поведение, психическое развитие, психологическая помощь, развитие детей, речевые расстройства, социальная реабилитация
Аннотация: Описанный в книге Мэри Барберы вербально-поведенческий подход на сегодняшний день зарекомендовал себя как наиболее оптимальный способ коррекции и развития детей с диагнозом "аутизм". Будучи сама матерью аутичного ребенка и одновременно сертифицированным специалистом по прикладному анализу поведения, Мэри Барбера смогла изложить весьма непростые концепции и методы этой науки языком, понятным каждому родителю, воспитывающему аутичного ребенка. Книга содержит множество конкретных рекомендаций и примеров. В этом смысле она может быть рекомендована как специалистам, так и самой широкой родительской аудитории - не только тем, кто воспитывает аутичного ребенка, но и тем, кто просто сталкивается с проблемами "трудных" детей.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах