Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Браун, Т. Э. (1942- ).
СДВГ и синдром Аспергера у одаренных детей и взрослых : 12 историй борьбы, лечения и поддержки / Томас Э. Браун ; перевод с английского и редакция И. В. Василенко. - Санкт-Петербург ; Москва : Диалектика, 2024. - 283 с. ; 24 см. - Библиография в главе 17 и на с. [271]-283 (154 названия). - 300 экз. - ISBN 978-5-907705-11-1 : 2000-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Браун Т. Э.
Шифры: 88.753, 88.729, В88.7 - Б 87
Ключевые слова: синдром дефицита внимания, синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ, синдром Аспергера, СДВГ у взрослых, СДВГ у детей, синдром Аспергера у взрослых, синдром Аспергера у детей, одаренность, одаренные дети, одаренные взрослые, общение, социализация, расстройства внимания, нарушения психического развития
Аннотация: В книге представлены истории людей, которые обладают хорошо развитыми умственными способностями, но при этом испытывают трудности с исполнительными функциями и социальным взаимодействием, обусловленные СДВГ и синдромом Аспергера. Авторы описывают 12 клинических случаев диагностирования данных расстройств у детей, подростков и взрослых. Читатели узнают, с какими проблемами сталкиваются такие пациенты и как можно помочь им благодаря эффективным терапевтическим методикам. Все клинические примеры дополняются детальным описанием природы самих расстройств. Написанная простым и понятным языком, книга адресована не только клиницистам, социальным работникам и специалистам в области психического здоровья, но также родителям пациентов, не понаслышке знакомых с рассматриваемыми проблемами.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Грэндин, Т. (1947- ).
Картинки в голове и другие рассказы о моей жизни с аутизмом / Тэмпл Грандин ; с предисловием Оливера Сакса ; переводчик [с английского] Ольга Новицкая. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2023. - 401, [1] с., [5] л. ил. : фот., портр. ; 21 см. - (Думай по-своему). - На обложке: Автобиографическая книга, которая легла в основу художественного фильма "Тэмпл Грэндин". - Библиография: с. 369-[391]. - 2500 экз. - ISBN 978-5-00139-450-1. - Текст : непосредственный.
Авторы: Грэндин Т.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Г 91
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм у детей, аутизм у взрослых, дети-аутисты, адаптация при аутизме, экранизации, экранизированные книги, персоналии, биографии, автобиографическая литература, автобиографии
Аннотация: Тэмпл Грандин получила всемирную известность, став первым человеком, публично рассказавшим об опыте жизни с расстройством аутистического спектра. Ее книга — прямой репортаж из «мира аутизма», и Грандин, которая пишет одновременно с точки зрения аутичного человека и с позиций ученого, рассказывает, как этот мир воспринимается его обитателями и как ей самой удалось выбраться за его границы, чтобы максимально полноценно функционировать в мире внешнем. Это окно, через которое мы можем заглянуть внутрь сознания совсем иного типа. Невероятно интересная и очень трогательная, книга Тэмпл Грандин служит мостом между нашим миром и миром, в котором живут люди, думающие, чувствующие и воспринимающие все вокруг совершенно иначе.
3. Книга
bookCover
Расстройства аутистического спектра в первые годы жизни : исследования, оценка и лечение / [Амина Абубакар, Адхэм Атьяби, Людивина Бруниссен и др.] ; составители: Каваржина Чаварска, Фред Р. Волкмар ; перевод с английского А. Комаринец ; научный редактор - Бородина Любовь Георгиевна ; Союз охраны клинического здоровья. - Москва : Городец, 2022. - 570, [1] с. : табл., схемы ; 22 см. - Авторы указаны на с. 7-10. - Библиография в конце глав. - Алфавитный указатель в конце книги. - 1000 экз. - ISBN 978-5-907483-67-5 (в пер.) : 1091-48. - Текст : непосредственный.
Авторы: Абубакар А., Атьяби А., Бруниссен Л., Вернетти А., Миллер М., Пайвен Д., Римба К.
Шифры: 57.336.145.2, 88.729, В57.33 + В88.7 - Р 24
Ключевые слова: дети-аутисты, аутизм, аутизм детей, дети с аутизмом, аутизм у детей, РАС, дети с РАС, расстройства аутистического спектра, дети с расстройствами аутистического спектра, семьи с детьми-аутистами, диагностика аутизма, дети раннего возраста, лечение аутизма
Аннотация: Обобщая результаты недавних исследований, эта книга представляет значительные достижения в понимании и лечении расстройств аутистического спектра (РАС) у очень маленьких детей. Ведущие авторитетные специалисты описывают инновационные инструменты и методы, которые позволяют врачам-клиницистам более эффективно выявлять детей в возрасте от 0 до 5 лет с этим расстройством и тех, кто подвержен риску возникновения связанных с этим проблем. В книге обсуждаются ранние основные симптомы и сопутствующие характеристики РАС, лучшие диагностические инструменты и уроки, извлеченные из крупномасштабного скрининга и эпиднадзора, включая исследования братьев и сестер.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб аб2-1, чз1-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Юханссон, И. (1945- ).
Особое детство / Ирис Юханссон ; перевод со шведского О. Б. Рожанской. - 5-е издание. - Москва : Теревинф, 2022. - 155 с. : ил., фот. ; 21 см. - (Любовь изгоняет страх). - ISBN 978-5-4212-0477-0 (в пер.) : 342-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Юханссон И.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Ю 94
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм у детей, аутизм у взрослых, дети-аутисты, адаптация при аутизме, персоналии, биографии, автобиографическая литература, автобиографии
Аннотация: В книге Ирис Юханссон мир ребенка-аутиста описан "изнутри", на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис, шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис, бывшая ребенком с "глубокими нарушениями общения", сумела их преодолеть. Она стала психологом, консультирующим педагогов и родителей. Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Гринспен, С. (1941-2010).
На ты с аутизмом : использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / Стенли Гринспен, Серена Уидер ; перевод с английского А. А. Ильина-Томича. - Издание 6-е. - Москва : Теревинф, 2022. - 510, [1] с. ; 22 см. - Библиография: с. 507-510. - ISBN 978-5-4212-0474-9 (в пер.) : 728-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Гринспен С., Уидер С.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Г 85
Ключевые слова: методика Floortime, Floortime, методика, аутизм, аутичные дети, развитие общения, развитие мышления, дети с аутизмом, дети-аутисты, аутисты, психокоррекция, психологические методики, психологическая коррекция
Аннотация: В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном - одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь. Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Вормер, К.
Мир глазами человека с аутизмом : принципы общения с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра / Кейси "Ремров" Вормер ; перевод с английского и редакция М. В. Курдуповой. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2022. - 126 с. : портр. ; 24 см. - Библиография: с. [120]-126. - 500 экз. - ISBN 978-5-907458-54-3 : 1300-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Вормер К.
Шифры: 88.729, В88.7 - В 75
Ключевые слова: аутизм, аутизм у подростков, аутизм у детей, аутизм у взрослых, аутизм детей, аутизм взрослых, расстройства аутистического спектра, РАС, нейроразнообразие, эйблизм, общение с людьми с аутизмом
Аннотация: Если у вашего друга, родственника или коллеги расстройство аутистического спектра, общаться порой бывает непросто. Эта книга поможет найти общий язык, сделать взаимодействие понятным, содержательным и взаимовыгодным. Любой нейротипичный человек сможет овладеть искусством говорить (и слушать), используя советы экспертов и полезную информацию, изложенную в книге. Автор книги составил комплексное руководство, которое по праву считается надежным источником информации о нейроразнообразии, дает представление о расстройствах аутистического спектра и, кроме того, содержит основы стратегий эффективной коммуникации. Благодаря книге вы сможете избежать множества недоразумений, обнаружив свои предубеждения и избавившись от них.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Никольская, О. С.
Аутичный ребенок : пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - Издание 12-е. - Москва : Теревинф, 2022. - 282, [2] с. : ил. ; 22 см. - (Особый ребенок). - ISBN 978-5-4212-0416-9 (в пер.) : 401-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М.
Шифры: 74.59, В74.59 - Н 64
Ключевые слова: дети, детская психология, аутизм, ранний детский аутизм, дети-аутисты, детский аутизм, психическое развитие, аутичные дети, социализация, воспитание аутичных детей, обучение аутичных детей, семейное воспитание, коррекционная педагогика, диагностика психического развития, лечебное воспитание, холдинг-терапия, страхи, агрессия, социально-бытовые навыки, подготовка к обучению, развитие мелкой моторики, развитие речи, развитие внимания, развитие восприятия, развитие памяти, обучение аутичных детей, особенные дети
Аннотация: Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей - раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Косински, К.
Эрготерапия для детей с аутизмом : эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС / Кара Косински ; перевод с английского У. Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2021. - 186, [1] с. ; 20 см. - Предметный указатель в конце книги. - 1000 экз. - ISBN 978-5-91743-098-0 : 662-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Косински К.
Шифры: 74.59, В74.59 - К 71
Ключевые слова: аутизм, аутизм у детей, дети-аутисты, детский аутизм, РАС, расстройства аутистического спектра, эрготерапия, эрготерапия при аутизме, эрготерапия при РАС, бытовые навыки, социальные навыки
Аннотация: Эрготерапия - современное направление помощи детям с аутизмом и РАС, основная идея которой заключается в адаптации окружающего пространства под особые нужды ребенка с учетом его индивидуальных физических, эмоциональных, социальных и психологических потребностей. Кара Косински, сертифицированный американский эрготерапевт и мама двух детей с аутизмом, опираясь на проверенные методы эрготерапии, объясняет родителям, с какими трудностями сталкиваются их дети в своей повседневной деятельности и как помочь им приобрести навыки для полноценной жизни: от относительно простых бытовых до более сложных - учебных, поведенческих и коммуникативных.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Селигман, М. (1937- ).
Обычные семьи, особые дети : системный подход к помощи детям с нарушениями развития / Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг ; перевод с английского [Н. Л. Холмогоровой]. - 5-е издание. - Москва : Теревинф, 2021. - 365 с. ; 21 см. - (Серия "Особый ребенок"). - Библиография: с. 329-365. - ISBN 978-5-4212-0475-6 : 309-15. - Текст : непосредственный.
Авторы: Селигман М., Дарлинг Р. Б.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - С 29
Ключевые слова: особые дети, нарушения развития, нарушения развития детей, адаптация, адаптация детей, адаптация детей с нарушениями развития, дети с нарушениями развития, отношения в семье, адаптация в семье
Аннотация: Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи - сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни С особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Гринкер, Р. Р. (1961- ).
Нестранные умы: переосмысление мира аутизма / Рой Ричард Гринкер ; перевела с английского Анастасия Золотова. - Санкт-Петербург : Портал, 2021. - 414, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Серия "ПроНаука"). - Библиография в примечаниях: с. 389-[400] и в конце книги. - 5000 экз. - ISBN 978-5-907241-71-8 (в пер.) : 872-70. - Текст : непосредственный.
Авторы: Гринкер Р. Р.
Шифры: 88.729, 57.336.145.2, В88.7 + В57.33 - Г 85
Ключевые слова: аутизм, аутизм у взрослых, аутизм у детей, расстройства аутистического спектра, РАС
Аннотация: Главный герой этой книги - аутизм. Правда, в ней нет хромосом, антител, токсикологии, вакцин или схем устройства мозга. Она о том, как культура влияет на наше отношение к аутизму. Автор рассматривает его не только как ментальное расстройство, но и как группу симптомов, которые были выделены в определенное время и в определенных культурах, отвечая на вопрос: чем же вызвана глобальная "эпидемия" аутизма? "Болезни могут быть биологическими, но они никогда не бывают только биологическими". "Нестранные умы" - это также история дочери автора Исабель (ей посвящена эта книга), удивительных людей в спектре аутизма, у которых мы многому можем научиться, и самоотверженных матерей из разных уголков мира, сражающихся за достойное настоящее и будущее для своих детей, живущих с аутизмом. Рой Ричард Гринкер - профессор антропологии и международных отношений в Университете Джорджа Вашингтона из династии психоаналитиков, долгое время занимается исследованием аутизма, автор книги "Мы все ненормальные".
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб21-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Колдуэлл, Ф. (1933- ).
Интенсивное взаимодействие и сенсорная интеграция в работе с людьми с тяжелыми формами аутизма / Фиби Колдуэлл, Джейн Хорвуд ; перевод с английского И. Л. Рязановой. - Москва : Теревинф, 2021. - 127, [1] с. : ил. ; 21 см. - Библиография: с. 124-125 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-4212-0601-9 : 307-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Колдуэлл Ф., Хорвуд Д.
Шифры: 88.729, 74.59, В88.7 + В74.59 - К 60
Ключевые слова: аутизм, детский аутизм, аутизм у детей, аутизм у взрослых, РАС, расстройства аутистического спектра, интеллектуальные нарушения, сенсорный дистресс, эмоциональная перегрузка, стрессы при аутизме
Аннотация: Это небольшое руководство предлагает простой и практичный способ построения благоприятной среды для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра и выраженными интеллектуальными нарушениями. Метод Интенсивного взаимодействия позволяет установить контакт и поддерживать эмоциональную коммуникацию даже с теми из них, кто совсем не может выразить свои чувства. В книге показано, как в сочетании с подходом, основанным на сенсорной интеграции, Интенсивное взаимодействие помогает человеку с РАС избавиться от "сенсорного хаоса", сосредоточиться и сохранять связь с миром и другими людьми. Такая дружественная среда создает необходимый фундамент для реализации развивающих и образовательных программ. Книга предназначена психологам, педагогам, врачам и другим специалистам, а также родителям и близким людей с аутизмом.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Коэн, М. Д.
Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом : [руководство для родителей и профессионалов] / Марлен Дж. Коэн, Питер Ф. Герхардт ; перевод с английского Ульяны Жарниковой ; научный редактор Светлана Анисимова. - 2-е издание. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2021. - 261, [2] с. : ил., фот., портр. ; 24 см. - Указатель методов визуальной поддержки: с. 257. - Библиография в конце книги. - 1000 экз. - ISBN 978-5-91743-097-3 : 719-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Коэн М. Д., Герхардт П. Ф.
Шифры: 74.59, 74.902.64, В74.59 + В74.90 - К 76
Ключевые слова: аутизм, дети с аутизмом, аутизм детей, расстройства аутистического спектра, психическое развитие, аутичные дети, социализация, воспитание аутичных детей, обучение аутичных детей, семейное воспитание, коррекционная педагогика, визуальная поддержка, языковые навыки, речевые навыки, развитие самостоятельности, мотивация, социальные навыки, аутизм у взрослых, аутизм у подростков
Аннотация: Методы визуальной поддержки являются одними из наиболее эффективных и широко применяемых способов обучения и развития детей с аутизмом. Марлен Коэн и Питер Герхардт, специализирующиеся на помощи детям с аутизмом более трех десятилетий, систематизировали и подробно описали в этой книге наиболее действенные стратегии визуальной поддержки, которые помогут детям с аутизмом быть более самостоятельными в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
О'Тул Кук, Д. (1975- ).
Аутизм на шпильках : удивительная история женщины с синдромом Аспергера / Дженнифер Кук О'Тул ; перевела с английского Ирина Индюкова ; [предисловие Навы Пасковиц-Аснер]. - Санкт-Петербург : Портал, 2021. - 461, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Правила жизни). - Библиография в конце книги. - 4000 экз. - ISBN 978-5-907241-66-4 (в пер.) : 1471-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: О'Тул Кук Д.
Шифры: 88.729, 88.532 - О-87
Ключевые слова: аутизм, аутизм у взрослых, социальная адаптация, друзья, семьи, взаимоотношения
Аннотация: Когда Дженнифер было 35 лет, ей - богатой, успешной, красивой - поставили диагноз: синдром Аспергера. Впервые в жизни все для нее встало на свои места. Что этому предшествовало? Счастливое детство и неуверенность в себе, отчаянная потребность найти опору под ногами и страсть к красивой обуви, особенно - к красным "лодочкам" на шпильках. Что было дальше? Осмысление, принятие и редактирование сценария аутизма - с остроумием, искренностью, страстью и силой. Дженнифер показывает, что человек-"аспи" может выглядеть нормально, годами маскировать проблемы, но страдать от тревожности, расстройств пищевого поведения и нестабильности отношений. И что хуже всего - чувствовать, что остался без поддержки. Дженнифер тоже была такой. Но пройдя через личную трансформацию, она поняла, что "особенности развития" - это не ошибка эволюции, а недооцененный дар: уникальное восприятие мира. Прочтя книгу, вы узнаете, что сила людей с синдромом Аспергера - в их индивидуальности, а уязвимость компенсируется особой одаренностью. Каждый из них - один на миллион.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Шибутани, М.
100 историй о правилах общения и безопасного поведения для детей с аутизмом : иллюстрированное пособие для совместного чтения родителей и их детей с РАС (с формами для сбора данных) / Макото Шибутани ; перевод с английского Дарьи Жарниковой ; научный редактор Светлана Анисимова. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2020. - 221 с. : ил. ; 24 см. - 2000 экз. - ISBN 978-5-91743-092-8 : 603-31. - Текст : непосредственный.
Авторы: Шибутани М.
Шифры: 74.59, В74.59 - Ш 55
Ключевые слова: аутизм, дети с аутизмом, поведение детей, правила безопасного поведения, безопасность детей, социальная ситуация развития, социальная безопасность, обучение детей-аутистов, социальные навыки
Аннотация: В данном практическом пособии, предназначенном для совместного чтения с ребенком с РАС, Макото Шибутани, поведенческий аналитик и профессиональный иллюстратор, собрал наиболее важные и часто повторяющиеся социальные ситуации и трансформировал их в правила общения и безопасного поведения. Данные правила точно передают смысл социальной ситуации и при этом сформулированы просто и доступно - таким образом, чтобы дети с аутизмом могли их понять, легко запомнить, а затем научиться ими пользоваться. Благодаря предлагаемым в пособии формам для сбора данных родители смогут не только организовать последовательное обучение ребенка конкретным социальным навыкам, но и отслеживать его успехи на всех этапах - вплоть до момента, когда он сможет свободно и самостоятельно руководствоваться правилами в разнообразных условиях реальной жизни.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Роджерс, С. Д. (Салли Дж.; 1950- ).
Учебник по Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом : развиваем речь, умение учиться и мотивацию / Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон ; перевод с английского [Марии Скоробогатовой и др.] ; под общей редакцией М. Кузьмицкой и Л. Толкачева. - Москва : Толкачев Лев : Медиокрити, 2019. - 430 с. : табл. ; 24 см. - Параллельный титульный лист на английском языке. - На обложке: ESDM. - Библиография: с. 398-419 и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный указатель: с. 420-430. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9907565-9-5 : 1782-31. - Текст : непосредственный.
Авторы: Роджерс С. Д., Доусон Д.
Шифры: 57.336.145.2, 88.729, В57.33 + В88.7 - Р 60
Ключевые слова: аутизм, аутизм у детей, дети с аутизмом, РАС, дети с РАС, расстройства аутистического спектра, аутизм в раннем возрасте, обучение детей с аутизмом, обучение аутичных детей, ESDM, Денверская модель, развитие детей с аутизмом, игровые навыки, навыки общения, навыки обучения, развитие коммуникативных способностей
Аннотация: Пособие разработано учёными, клиническими психологами, работающими с детьми и разрабатывающими свою модель обучения детей с РАС с 80-х годов XX века. В книге излагаются современные научные данные о влиянии РАС на процессы в головном мозге, основные источники и элементы Денверской модели раннего вмешательства, подробно описаны процессы написания краткосрочных и долгосрочных целей по развитию ребёнка, доходчиво изложены методики обучения навыкам имитации, игры, невербальной и вербальной коммуникации, а также обучение в условиях группы. В приложении к книге дан Список целевых навыков для построения учебного плана, Оценочная система соответствия методам обучения и список игр.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб аб2-1, чз1-1
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Макдональд, Р.
Различаем и сопоставляем : обучение детей с РАС базовым навыкам дискриминации на основе прикладного анализа поведения : [руководство для поведенческих аналитиков и родителей, знакомых с основами ABA] / Ребекка Макдональд, Сьюзен Лангер ; перевод с английского Ульяны Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019. - 243, [1] с. : ил. ; 24 см. - Словарь используемых терминов: с. 234-[240]. - Предметный указатель: с. 241-[242]. - Библиография: с. [243]. - 3000 экз. - ISBN 978-5-91743-086-7 : 1218-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Макдональд Р., Лангер С.
Шифры: 88.729, 74.59, В88.7 + В74.59 - М 15
Ключевые слова: аутизм, аутизм детей, детский аутизм, дети с аутизмом, РАС, расстройства аутистического спектра, навыки дискриминации, интеллектуальное развитие, ABA-терапия
Аннотация: Предлагаемая книга представляет собой комплексное руководство, в котором рассказывается об одном из важнейших практических направлений прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) - обучению детей с РАС навыкам дискриминации. Под навыками дискриминации понимаются определенные действия обучаемого по различению и сопоставлению стимулов, от довольно простых и конкретных до более сложных и абстрактных. Авторы книги Ребекка Макдональд и Сьюзен Лангер предлагают стратегии обучения, которые познакомят специалистов и родителей с методами освоения навыков дискриминации и тем самым позволят заложить необходимую основу для многих важных достижений детей с РАС, в том числе таких, как самостоятельность в повседневной жизни, общение с окружающими, освоение общеобразовательных дисциплин и профессиональное обучение. Издание адресовано поведенческим аналитикам, а также другим специалистам и родителям, знакомым с методами ABA.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Грэндин, Т. (1947- ).
Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма / Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано ; перевод с английского Н. Л. Холмогоровой. - 3-е издание. - Москва : Теревинф, 2019. - 179 с. : ил., фот. ; 21 см. - (Любовь изгоняет страх). - ISBN 978-5-4212-0446-6 (в пер.) : 426-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Грэндин Т., Скариано М. М.
Шифры: 88.729, 74.902.64, В88.7 + В74.90 - Г 91
Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, аутизм у детей, аутизм у взрослых, дети-аутисты, адаптация при аутизме, экранизации, экранизированные книги, персоналии, биографии, автобиографическая литература, автобиографии
Аннотация: В 2010 году журнал Time включил Темпл Грэндин в список ста самых влиятельных людей в мире в категории "Герои". Профессор Колорадского университета, всемирно известный специалист в области животноводства, автор множества книг и статей, выступающий по всему миру, - эта женщина сумела преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал. Эта книга - самая известная из всех, написанных человеком с аутизмом. Вскоре после издания она была переведена на датский, исландский, немецкий, шведский, японский и другие языки. Автор делится воспоминаниями о жизненном пути, на котором было много и сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями. Опыт Т. Грэндин, которая сумела изменить себя и найти свое место в жизни, очень важен для родителей аутичных детей и специалистов. Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Кедар, И.
Идо в стране Аутизма : выбираясь из плена безмолвия : [книга-дневник] / Идо Кедар ; перевод с английского языка: Эльвира Ингильдеева, Марина Кузьмицкая ; [редакторы: Эльвира Ингильдеева и др.]. - Москва : Толкачев Лев : Дизайн-бюро "Медиокрити", 2019. - 166 с. : портр. ; 24 см. - 1500 экз. - ISBN 978-5-9500461-5-5 (рус.). - ISBN 978-0-9883247-0-1 (англ.) : 1198-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кедар И.
Шифры: 57.336.145, 88.729, В57.33 + В88.7 - К 33
Ключевые слова: аутизм, аутисты, дети-аутисты, дети с аутизмом, психические расстройства, дневники, дневники аутистов
Аннотация: Книга–дневник написана невербальным подростком с аутизмом, которого долгие годы считали умственно отсталым. И только обретя средство для коммуникации, выражения своих мыслей, он смог поведать миру о своих чувствах и переживаниях. Эта книга будет очень полезна как для родителей детей с особыми потребностями, так и для специалистов, студентов, педагогов.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб аб2-1, чз1-1
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Геслак, Д.
Адаптивная физкультура для детей с аутизмом : методические основы и базовый комплекс упражнений для увеличения физической активности детей и подростков с РАС : [руководство для родителей, тренеров и педагогов] / Дэвид Геслак ; перевод с английского Ульяны Жарниковой ; предисловие С. Шора. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019. - 190, [1] с. : ил. ; 24 см. - Библиография в конце книги. - 2500 экз. - ISBN 978-5-91743-089-8 : 862-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Геслак Д.
Шифры: 74.59, В74.59 - Г 43
Ключевые слова: адаптивная физкультура, аутизм, аутизм у подростков, аутизм у детей, дети-аутисты, РАС, расстройства аутистического спектра, физические упражнения, физические тренировки, развитие координации, развитие моторики, укрепление мышц
Аннотация: Руководство Дэвида Геслака, авторитетного специалиста в области адаптивной физкультуры, включает оригинальную и признанную в разных странах мира методику физического развития детей с РАС. Данная методика построена с учетом психофизиологических особенностей детей с аутизмом и направлена на развитие у них адекватного образа тела (знание частей тела и понимание, как они работают), равновесия, статической и динамической гибкости, моторной координации, на улучшение функционального состояния мышечной и сердечно-сосудистой систем. Опираясь на предлагаемую методику, родители, тренеры и педагоги смогут самостоятельно разрабатывать программы упражнений в соответствии с потребностями конкретного ребенка и эффективно их применять, задействуя мотивацию и используя методы визуальной поддержки. Занятия по программе упражнений будут способствовать улучшению физического и психологического состояния ребенка с РАС, повышению его самооценки и созданию более гармоничных взаимоотношений с окружающими. Издание адресовано родителям детей с РАС, педагогам и тренерам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Турин, В. Э. (1979-).
Супергероиня 21. Моя жизнь с синдромом Дауна / Верена Элизабет Турин, Даниэла Хмелик ; перевод с немецкого Анны Кацуры. - Минск : Дискурс, 2018. - 158, [1] с. ; 20 см. - Superheldin 21. Mein Leben mit Down-Syndrom. - ISBN 978-985-90437-1-0 (в пер.) : 460-54, 3000 экз.
Авторы: Турин В. Э., Хмелик Д.
Шифры: 88.729, ст88 - Т 87
Ключевые слова: синдром Дауна, Дауна синдром, социальная адаптация, биографии, биографическая литература, автобиографии, автобиографическая литература, персоналии
Аннотация: Верене Элизабет Турин 37 лет, и у нее синдром Дауна. Верена живет в Германии, работает в журнале, который выпускают люди с синдромом Дауна. Конечно, она ощущает свою инвалидность, когда ей бывает сложно посчитать деньги в магазине. Но вообще-то Верена чувствует себя "совершенно нормально", несмотря на лишнюю хромосому в 21 -й паре. Диагноз не помешал Верене написать книгу о своей жизни, хоть ей и понадобилась помощь профессионального литератора.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб25-1, гб3-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
12