Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Арсеньева, М. В.
Коррекция нарушений связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на материале детской художественной литературы : учебно-методическое пособие : [для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) "Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)"] / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. - 70, [1] с. : табл. ; 21 см. - (Логопедия. Herzen). - Библиография в конце глав. - 300 экз. - ISBN 978-5-8064-3408-2 : 692-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Арсеньева М. В., Ивлева М. Г.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - А 85
Ключевые слова: логопедия, нарушения речи, развитие речи, дети с ОВЗ, развитие речи у детей с ОВЗ, связная речь, формирование связной речи, развитие связной речи, нарушения связной речи
Аннотация: Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) 'Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)'. Представлены темы для изучения на практических занятиях, обозначено их основное содержание, приведен перечень заданий к каждой теме, списки литературы, средства оценки знаний по изученным темам (тестовые задания, перечни тем рефератов, эссе). Методические материалы пособия могут быть использованы при освоении программ дисциплин 'Системные на- рушения речи', 'Модель использования художественного текста в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ'. Пособие также будет интересно преподавателям высших учебных заведений, реализующим обучение по дисциплинам, соответствующим тематике пособия.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб21-1, цдб чз1-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Современное дополнительное образование взрослых : монография : учебное пособие для преподавателей и слушателей дополнительного образования, обучающихся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки: "Педагогика и психология", "Педагогика дополнительного образования", "Менеджмент и экономика образовательной организации", "Преподавание русского языка и литературы", "Педагогика и методика начального образования", "Кадровый менеджмент", "Логопедия", "Правовые аспекты деятельности руководителя" / [Глебова З. В., Данилов С. В., Дуброва Т. И. и др.] ; под редакцией С. В. Данилова, Л. П. Шустовой, З. В. Глебовой. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 201, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. - (Научная мысль. Образование). - Посвящается 85-летию Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова. - Авторы указаны на с. 5. - Библиография: с. 187-194 (106 названий) и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-16-013484-0 (в пер.). - ISBN 978-5-16-106019-3 (online) : 1294-68. - Текст : непосредственный.
Авторы: Глебова З. В., Данилов С. В., Зарубина В. В., Шустова Л. П., Мишина А. П.
Шифры: 74.489.478я73, ст74я73 - С 56
Ключевые слова: дополнительное педагогическое образование, дополнительное образование взрослых, дополнительное образование, педагогическое образование, образование взрослых, центры молодых педагогов, научные школы педагогов
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы современного дополнительного образования взрослых в рамках деятельности факультета дополнительного образования Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. Анализ стратегии развития, перспективных направлений работы и управления научно-образовательной деятельностью стал предметом настоящей работы. В монографии изложены как методологические, так и прикладные элементы последипломного образования, приводятся результаты исследований и фактологический материал. Монография представляет интерес для руководителей и преподавателей образовательных организаций, занимающихся дополнительным образованием взрослых.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, гб21-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Ткачева, В. В.
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие : для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по специальностям дефектологического профиля / В. В. Ткачева, И. В. Евтушенко, М. В. Жигорева ; под редакцией В. В. Ткачевой. - Москва : Инфра-М, 2021. - 196, [1] с. : табл. ; 21 см. - (Среднее профессиональное образование). - Библиография: с. 182-[189] (75 названий). - ISBN 978-5-16-016409-0 (в пер.) : 924-24. - Текст : непосредственный.
Авторы: Ткачева В. В., Евтушенко И. В., Жигорева М. В.
Шифры: 74.50я723, ст74я73 - Т 48
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями, дети с нарушениями развития, дети-инвалиды, профориентация, профориентационная работа, социализация инвалидов, социализация детей-инвалидов, социальное воспитание, трудоустройство детей-инвалидов, трудоустройство инвалидов, психолого-педагогические характеристики, овладение профессией, овладение навыками труда, дети со сложными нарушениями развития, профориентационная диагностика, психолого-педагогическое консультирование, психолого-педагогическое сопровождение, семьи с детьми-инвалидами
Аннотация: В учебном пособии раскрыты теоретико-методологические, нормативно-правовые и социально-гуманистические основы системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями развития. Представлены психолого-педагогические особенности обучающихся со сложными нарушениями и условия, обеспечивающие успешное овладение доступной профессией, навыками труда. Дано описание процедуры профориентационной диагностики, направленной на изучение возможностей ребенка со сложными нарушениями к овладению профессией. Дана оценка уровня сформированности трудовых, допрофессиональных и профессиональных знаний и навыков. Определены возможные степени овладения различными видами труда, профессиональной деятельностью и варианты трудоустройства лиц со сложными нарушениями развития. Впервые представлены вариативные модели системы работы по профориентации и социализации обучающихся со сложными нарушениями и содержание психолого-педагогического сопровождения их семей в процессе профориентации.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Розова, Ю. Е.
Преодоление оптической дисграфии у школьников : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" / Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко ; под научной редакцией О. В. Елецкой. - Москва : Редкая птица, 2021. - 190 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиография: с. [147]-155. - Приложения: с. [156]-188. - 500 экз. - ISBN 978-5-6045167-7-5 : 698-10. - Текст : непосредственный.
Авторы: Розова Ю. Е., Коробченко Т. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Р 65
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, школьники, дефектология, логопедия, коррекционная педагогика, патологии речи, дефекты речи, нарушения речи, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, дисграфия, письменная речь, оптическая дисграфия, коррекция письменной речи
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень бакалавриата), профиль подготовки "Логопедия", при изучении дисциплин "Логопедия", "Логопедические технологии", "Практикум по нарушениям письма", "Практикум по дисграфии", а также для подготовки и прохождении логопедической практики па школьном логопункте и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень магистратуры), осваивающих дисциплину "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи", может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб21-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Розова, Ю. Е.
Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у школьников : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" / Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко ; под научной редакцией О. В. Елецкой. - Москва : Редкая птица, 2021. - 302 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиография: с. [224]-231. - Приложения: с. [232]-302. - 500 экз. - ISBN 978-5-9908631-3-2 : 526-87. - Текст : непосредственный.
Авторы: Розова Ю. Е., Коробченко Т. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Р 65
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, школьники, дефектология, логопедия, коррекционная педагогика, патологии речи, дефекты речи, нарушения речи, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, дисграфия, письменная речь, нарушения языкового анализа, нарушения языкового синтеза, коррекция письменной речи
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень бакалавриата), профиль подготовки "Логопедия", при изучении дисциплин "Логопедия", "Логопедические технологии", "Практикум по нарушениям письма", "Практикум по дисграфии", а также для подготовки и прохождении логопедической практики на школьном логопункте и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень магистратуры), осваивающих дисциплину "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи". Может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб21-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Логинова, Е. А.
Нарушения письменной речи у младших школьников : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") по профилю подготовки "Логопедия" и 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "магистр") / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. - 190, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Высшее образование). - ISBN 978-5-00091-674-2 (ФОРУМ). - ISBN 978-5-16-016658-2 (print). - ISBN 978-5-16-106291-3 (online) : 931-61. - Текст : непосредственный.
Авторы: Логинова Е. А., Елецкая О. В.
Шифры: 74.57я73, ст74я73 - Л 69
Ключевые слова: коррекционная педагогика, младшие школьники, логопедия, дефектология, речь, дисграфия, дислексия, дизорфография, нарушения речи, коррекционная работа, учебная деятельность, навыки, фонематическое восприятие, письменная речь, нарушения письменной речи
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделу "Нарушения письменной речи" дисциплины "Логопедия". Способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам "Практикум по нарушениям письма" и "Практикум по дисграфии". Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура), осваивающих дисциплины "Актуальные проблемы современной логопедии", "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи", будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Шкловский, В. М. (Тиктинский-Шкловский, Виктор Маркович; 1928-2020).
Заикание : учебник для вузов : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям / В. М. Шкловский. - Москва : Юрайт, 2021. - 308, [1] с. : рис., табл. ; 24 см. - (Высшее образование) (УМО ВО рекомендует). - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-534-13262-5 (в пер.) : 1544-47. - Текст : непосредственный.
Авторы: Шкловский В. М.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Ш 66
Ключевые слова: заикание, нейромоторные нарушения, нарушения речи, клиника заикания, причины заикания, развитие заикания, артикуляционный аппарат, психопатологические расстройства, нейромоторные нарушения речи, судороги дыхательного аппарата, судороги артикуляционного аппарата, речедвигательный невроз, этиология заикания, патогенез заикания, механизмы заикания, лечение заикания, логотерапия, логотерапевтическая помощь
Аннотация: В учебнике рассмотрена структура синдрома заикания, описаны нейромоторные нарушения, приводящие к его возникновению, а также психологические, патопсихологические расстройства и фазы развития заикания. Заикание рассмотрено с точки зрения комплекса факторов: клинико-психологических, психофизиологических, биохимических, неврологических, нейропсихологических. Представлен исторический обзор методов терапии заикания, изложена комплексная система его лечения. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических и медицинских факультетах, а также педагогов, дефектологов, психологов, врачей и других специалистов, работающих в области патологии речи.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Мигунова, Е. В.
Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду : учебно-методическое пособие : [для преподавателей, аспирантов, студентов и педагогов] / Е. В. Мигунова. - 3-е издание, стереотипное. - Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2020. - 165, [3] с. ; 21 см. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Библиография в конце глав. - 100 экз. - ISBN 978-5-8114-5089-3 (в пер.). - ISBN 978-5-4495-0508-8 (Планета музыки) : 599-90. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мигунова Е. В.
Шифры: 74.100.544.5я73, ст74я73 - М 57
Ключевые слова: театрализованная деятельность, театрализованная деятельность в детском саду, детские сады, дошкольное образование, развитие детей, дети дошкольного возраста, театр, детский театр, театральная педагогика, игровая деятельность, театрально-игровая деятельность, театрализованные игры, творческая активность, кукольные театры, кукловождение, дошкольники, дошкольный возраст
Аннотация: Учебно-методическое пособие раскрывает проблемы театральной педагогики в современном детском саду в контексте требований ФГОС дошкольного образования, рассматривает принципы организации театрализованной деятельности, условия ее педагогического сопровождения, оптимизации. Пособие включает вопросы на закрепление учебного материала, задания для самостоятельной работы студентов, рекомендации к постановке творческих работ студентов бакалавриата направления 44.03.01 - педагогическое образование, профиль "Дошкольное образование", список рекомендуемой литературы по каждой теме.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Педагогическая аксиология : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / А. В. Кирьякова, Г. А. Мелекесов, Л. В. Моисеенко, Т. А. Ольховая. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 281, [1] с. : табл. ; 22 см. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат). - Библиография в конце тем. - 1000 экз. - ISBN 978-5-16-011192-6 (в пер.). - ISBN 978-5-16-103301-2 (online) : 1158-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Кирьякова А. В., Мелекесов Г. А., Мосиенко Л. В., Ольховая Т. А.
Шифры: 74я73, ст74я73 - П 24
Ключевые слова: аксиологическое знание, педагогическая аксиология, ценности, ориентация личности, аксиологический потенциал, современное образование
Аннотация: Учебное пособие представляет собой систематизированный курс педагогической аксиологии, раскрывает ее сущность и содержание, принципы построения, основные категории и понятия. Рассмотрена теория аксиологического подхода к педагогическим реалиям современного мира. Показана эволюция системы ценностей в обществе, диалектика новизны и преемственности в образовательной системе. Основная цель пособия - формирование умения методологически верно выстраивать образовательный процесс с ориентацией на общечеловеческие ценности, на основе полученных теоретических знаний организовывать образовательный процесс по приобщению подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям. Предназначено для студентов, преподавателей, слушателей системы повышения квалификации работников образования, аспирантов, докторантов.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Логопедия : теория и практика : [учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений] / Туманова Т. В., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. [и др.] ; под редакцией Т. Б. Филичевой. - Москва : Эксмо, 2020. - 605, [1] с. : табл. ; 24 см. - Издание посвящено 145-летию Московского педагогического государственного университета. - Библиография в конце глав. - 3000 экз. - ISBN 978-5-699-84343-5 (в пер.) : 630-17. - Текст : непосредственный.
Авторы: Туманова Т. В., Волосовец Т. В., Приходько О. Г., Кутепова Е. Н., Филичева Т. Б.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Л 69
Ключевые слова: логопедия, нарушения речи, речевая патология, коррекционная помощь, речевые нарушения, логопедическая работа, лица с ограниченными возможностями, речевые расстройства, сенсорные нарушения, интеллектуальные нарушения, речевое развитие, коррекционная работа, расстройства аутистического спектра, коррекция речи, недоразвитие речи, нарушения письма, заикание, дислалия, ринофония, ринолалия, дизартрия, нарушения голоса, алалия, афазия, нарушения интеллектуальной деятельности, умственная отсталость, задержка психического развития, снижение слуха, нарушения зрения, детский церебральный паралич, ДЦП, профилактика речевых нарушений, обучение детей, воспитание детей, дети с ограниченными возможностями
Аннотация: Учебно-методическое пособие "Логопедия. Теория и практика" предназначается для студентов высших учебных заведений, практических работников общеобразовательных, специальных и медицинских учреждений, чья профессиональная деятельность связана с оказанием всесторонней помощи лицам с нарушениями речи и коммуникации. В пособии учтены прогрессивные тенденции современного развития отечественной и зарубежной логопедии, в том числе мультидисциплинарности, интегрированности знаний, ориентированности на формирование широких профессиональных компетенций. Особое внимание уделяется раннему и своевременному выявлению речевой патологии у лиц разных возрастных категорий, необходимости объективной оценки состояния их речи и комплексной коррекционной помощи детям, подросткам и взрослым.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб30-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Логопедия : методика и технологии развития речи дошкольников : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 311, [1] с. : табл. ; 21 см. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат). - Авторы указаны на с. 3. - Библиография в конце глав и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-16-011528-3 (в пер.). - ISBN 978-5-16-103831-4 (online) : 1280-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Антипова Ж. В., Давидович Л. Р., Дианова О. Н., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н
Шифры: 74.57я73, В74я73 - Л 69
Ключевые слова: логопедия, дошкольники, развитие речи, развитие речи дошкольников, речевое образование, коррекция речи
Аннотация: В учебнике освещаются теоретические и прикладные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, позволяющие понять закономерности овладения родным языком и механизмы становления речевой деятельности дошкольников, факторы успешности или неуспешности речевого образования воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется специфике постановки целей и задач, определению содержания и подбору методов, эффективному использованию методик развития разных сторон речи дошкольников и технологий оптимизации данного процесса, индивидуальному сопровождению овладения языком и речевого образования воспитанников детского сада, в том числе детей с нарушениями речи. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Елецкая, О. В.
Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") по профилю подготовки "Логопедия" и 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "магистр") / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова. - Москва : Форум : Инфра-М, 2020. - 159 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиография: с. 144-150 и в конце глав. - ISBN 978-5-00091-498-4 (Форум). - ISBN 978-5-16-013478-9 (Инфра-М) : 660-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Елецкая О. В., Тараканова А. А.
Шифры: 74.57я73, 88.727я73, ст74я73 + ст88.4я73 - Е 50
Ключевые слова: дети с нарушением речи, логопедия, нарушения речевого развития, нарушения речи, психическое развитие, развитие речи, речевое развитие, речевые нарушения, дифференциальная диагностика, психодиагностика
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает теоретический материал для усвоения тем: "Типологизация нарушений речевого развития", "Дифференциация специфических (первичных) и неспецифических (вторичных) расстройств речевого развития" и др., практические рекомендации, направленные на формирование навыков диагностики нарушений речи у детей, отграничения первичных и вторичных речевых расстройств. Рекомендуется для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, будет также полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с нарушениями речи.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Смирнова, И. А.
Диагностика нарушений развития речи : учебно-методическое пособие : [для студентов педагогических вузов] / И. А. Смирнова. - 3-е издание. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2020. - 142, [2] с. : табл. ; 21 см. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Библиография: с. 130-[131] (42 названия). - 1500 экз. - ISBN 978-5-907179-71-4 (в пер.) : 537-40. - Текст : непосредственный.
Авторы: Смирнова И. А.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - С 50
Ключевые слова: логопедическая диагностика, детская речь, дефекты речи, исправление речи, исправление дефектов речи, нарушения речи, диагностика нарушений речи, развитие речи, логопедия
Аннотация: В пособии представлены научные основы, организация и содержание логопедического обследования ребенка. Даются пояснения к работе с логопедическими альбомами автора, опубликованными в издательстве "ДЕТСТВО-ПРЕСС". Издание адресовано практикующим логопедам и студентам педагогических вузов.
Экземпляры: Всего: 3, из них: гб16-1, гб3-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Ходусов, А. Н.
Педагогика воспитания : теория, методология, технология, методика : учебник : для осуществления образовательной деятельности по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" / А. Н. Ходусов. - 2-е издание, дополненное. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 404 с. ; 21 см. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат). - Библиография в конце глав и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-16-012849-8 (в пер.). - ISBN 978-5-16-105117-7 (online) : 1567-83. - Текст : непосредственный.
Авторы: Ходусов А. Н.
Шифры: 74.0я73, ст74я73 - Х 69
Ключевые слова: воспитание, воспитательные системы, методы воспитания, педагогика, философия воспитания, социология воспитания, психология воспитания, синергетические основы воспитания, основы воспитания, воспитательные системы, инклюзивное воспитание, методология воспитания, методики воспитания, педагогическое мастерство, педагогическое образование, педагогика воспитания
Аннотация: В учебнике рассматриваются теоретические и методологические проблемы воспитания, а также его технологии и методика. Особое внимание уделяется феноменологии воспитания и методологии, технологии и методике его организации. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения по дисциплинам "Педагогика", "Методика обучения и воспитания". Предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование", но может быть также полезен магистрам, аспирантам, педагогам-воспитателям образовательных организаций различного типа.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учебное пособие по коррекционной педагогике / под общей редакцией Т. Г. Неретиной ; составители: Т. Г. Неретина [и др.]. - 6-е издание, стереотипное. - Москва : Флинта, 2019. - 273, [1] с. : табл. ; 20 см. - Библиография в конце книги (63 названия). - 150 экз. - ISBN 978-5-9765-1416-4 : 511-76. - Текст : непосредственный.
Шифры: 74.50я73, ст74я73 - И 88
Ключевые слова: артпедагогические технологии, артпедагогика, коррекция поведения, коррекционная педагогика, коррекционная работа, коррекционная работа с дошкольниками, дошкольники, школьники, арттерапия, музыкотерапия, изотерапия, танцетерапия, бумагопластика, клоунтерапия, сказкотерапия, куклотерапия, библиотерапия, игротерапия, педагогические игры, развивающие игры, семейные игры, развитие внимания, развитие наблюдательности
Аннотация: В пособии раскрыты основные теоретические и практические вопросы коррекционной педагогики и артпедагогики. Особое внимание уделено практическим аспектам использования артпедагогических техник в коррекционной работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой и поведенческой сферах как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях семьи. Для студентов заочного и дневного отделений педагогических вузов, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей, воспитателей ДОУ, психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Педагогика инклюзивного образования : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.04 "Профессиональное обучение" (квалификация (степень) "бакалавр") / [Богданова Т. Г. и др.] ; под редакцией Н. М. Назаровой. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 333, [1] с. ; 22 см. - (Высшее образование. Бакалавриат). - Авторы указаны на обороте титульного листа. - Электронно-Библиотечная система znanium.com. - Библиография в конце глав и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-16-011182-7 (в пер.) : 868-43.
Авторы: Богданова Т. Г., Гусейнова А. А., Назарова Н. М., Приходько О. Г., Ушакова Е. В., Яковлева И. М.
Шифры: 74.044.6я73, ст74я73 - П 24
Ключевые слова: дети с нарушением зрения, дети с нарушением интеллекта, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с нарушением речи, дети с нарушением слуха, инклюзивная педагогика, инклюзивное образование, инклюзивное обучение, образовательные инновации, образовательные технологии, обучение детей, профессиональная подготовка
Аннотация: В учебнике представлены история, социокультурный контекст и теоретические основы инклюзивного обучения, обзор зарубежных тенденций. Описаны практические модели деятельности инклюзивной образовательной организации и технологии ведения инклюзивного и интегрированного обучения детей с различными видами нарушений или отклонений в развитии в контексте российского законодательства. Для системы повышения квалификации и переподготовки кадров для инклюзивного обучения в учебнике представлены соответствующие программы и технологии, пути личностного развития педагогов инклюзивного образования. Может быть полезен каждому, кто причастен к деятельности в сфере российского образования - студентам бакалавриата и магистратуры педагогических вузов, студентам педагогических колледжей, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по педагогическим и психологическим специальностям, педагогам-практикам и практическим психологам, родителям дошкольников и школьников.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Азбука общения. Коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4-7 лет с ОВЗ : [учебное пособие] / С. Ю. Танцюра [и др.]. - Москва : Сфера, 2018. - 64 с. : ил., табл. ; 21 см. - (Библиотека логопеда). - Библиография: с. 63. - ISBN 978-5-9949-1938-5 : 149-27.
Авторы: Танцюра С. Ю., Горохова Ю. М., Крупа Н. Б., Анушина Л. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - А 35
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитание эмоций, развитие эмоций, логопедическая работа, логопедия, коррекционно-развивающая работа, коррекционно-развивающее обучение, коррекционная педагогика, развитие общения, дети с ограничением жизнедеятельности, дети с ограниченными возможностями, коррекционно-развивающие программы
Аннотация: В книге представлена коррекционно-развивающая программа для детей 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья по альтернативной коммуникации, дано описание воспитанников с особенностями в развитии, нуждающихся в использовании средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Приведены примеры занятий по формированию представлений об эмоциях. Книга адресована дефектологам, логопедам, педагогам и психологам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб чз2-2
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Розова, Ю. Е.
Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников : учебно-методическое пособие : для коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях реализации адаптированных образовательных программ / Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко ; [научный редактор О. В. Елецкая]. - Москва : Редкая птица, 2017. - 66, [1] с. : ил. ; 24 см. - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-9908631-9-4 : 563-77, 500 экз.
Авторы: Розова Ю. Е., Коробченко Т. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Р 65
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, дошкольники, младшие школьники, дефектология, логопедия, коррекционная педагогика, патологии речи, дефекты речи, нарушения речи, динамические паузы, обучение грамоте, физкультминутки, физкультпаузы, физические упражнения, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы
Аннотация: В книгу включена серия физминуток и описана работа с ними по методике "Стань буквой!". Целью работы по данной методике является развитие речи и общей моторики, координации речи и движения при изучении букв и звуков. Пособие может быть полезно педагогам школьных и дошкольных учреждений, логопедам, психологам, дефектологам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, заинтересованным родителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб25-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Садовникова, И. Н.
Дисграфия, дислексия: технология преодоления : пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей / И. Н. Садовникова. - Москва : Парадигма, 2017. - 280 с. : ил., схемы, табл. ; 21 см. - (Специальная коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-5196-2419-0 : 1343-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Садовникова И. Н.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - С 14
Ключевые слова: нарушения речи, нарушения чтения, нарушения письма, нарушения письменной речи, коррекция речи, коррекция письменной речи, лексическая системность, коррекция устной речи, дисграфия, дислексия, речь младших школьников, речевое развитие
Аннотация: Целостно и всесторонне представлена проблема нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии); рассмотрены структура процессов чтения и письма в норме и проявления их расстройств; дана полная и аргументированная поуровневая классификация специфических ошибок письма и чтения. На основе экспериментального психолого-педагогического изучения учащихся общеобразовательной школы и опыта их коррекционного обучения автором разработана технология комплексного преодоления всего спектра выявляемых нарушений письменной речи, включая систему обучения синтетическим приемам чтения. В книгу включены разработки занятий, литературные тексты, таблицы, схемы, на базе которых строится коррекционная работа, а также материалы ролевого тренинга педагогов для усвоения предлагаемой технологии преодоления дислексии и дисграфии. Пособие адресовано логопедам, учителям, психологам дошкольных учреждений и школ различных типов, студентам дефектологических факультетов и факультетов начального образования педагогических вузов, а также родителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : учебно-методическое пособие рекомендовано кафедрой логопедии Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлениям 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) и 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подготовки "Логопедия" : [учебно-методическое пособие] / Т. А. Титова [и др.]. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. - 190, [1] с. : табл. ; 21 см. - Библиография: с. 75-86. - Глоссарий: с. 69-75. - ISBN 978-5-00091-103-7 (ФОРУМ). - ISBN 978-5-16-011159-9 (ИНФРА-М) : 279-90.
Авторы: Титова Т. А., Елецкая О. В., Матвеева М. В., Куликова Н. С.
Шифры: 74.57я73, 88.727я73, ст74я73 + ст88.4я73 - Р 46
Ключевые слова: дети раннего возраста, дети с нарушением речи, коррекционно-развивающее обучение, коррекция нарушения речи, коррекция речи, логопедия, нарушения речи, психическое развитие, психокоррекционная работа, развитие речи, речевое развитие, речевые нарушения
Аннотация: Пособие рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат), профиль подготовки "Логопедия", осваивающих дисциплину "Логопедия", "Филологические основы дефектологического образования" (раздел "Онтолингвистика"), может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах