Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Девяшина, М. Н.
Школа читательского мастерства, или Как читать хорошие книги с интересом и удовольствием / Девяшина М. Н. - 2-е издание, исправленное, дополненное. - Москва : Перо, 2023. - 246 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиография: с. 245. - 200 экз. - ISBN 978-5-00204-946-2 : 641-98. - Текст : непосредственный.
Авторы: Девяшина М. Н.
Шифры: 74.268.3, В74.268.3 - Д 25
Ключевые слова: изучение литературы, педагогические технологии, развитие мышления, педагогика чтения, педагогика, руководство детским чтением, методика преподавания, образовательные технологии, анализ текста
Аннотация: В книге представлен многолетний опыт организации чтения и понимания текстов классической литературы (речь идёт о прозе) детьми 1 - 11 классов. Простым и доступным языком изложены техники и способы работы с художественным текстом, показаны варианты погружения в произведение. Такие занятия являются составной частью учебного процесса: учебные действия, освоенные ребятами в ходе образовательных игр, переносятся в урок, становятся основой деятельности при изучении произведений литературы (и существенно экономят время). Тем не менее, книга адресована не столько управленцам и учителям, сколько самому широкому кругу читателей: родителям, которым хочется, чтобы их ребёнок познал радость общения с хорошей книгой; бабушкам и дедушкам, которые могут организовать внукам счастье совместного чтения; старшим подросткам, вполне способным освоить простые способы подружиться с интересным человеком, написавшим книгу давным-давно, но разговаривающим с тобой о важном сейчас, - автором книги.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб30-1, гб5-1
Информация об экземплярах
2. Подборка
bookCover
Мурин, Д. Н. (1929- ).
Моя судьба - литература и школа : [статьи] / Дмитрий Николаевич Мурин. - Санкт-Петербург : Страта, 2022. - 271 с. : портр. ; 20 см. - (Учителю русской литературы). - 1000 экз. - ISBN 978-5-907476-92-9 : 597-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мурин Д. Н.
Шифры: 83.3(2=411.2), 74.268.3 - М 91
Ключевые слова: литературоведческие статьи, литературоведческие очерки, очерки, статьи, публицистика, воспоминания, филологи, учителя, литературное творчество, преподавание литературы
Аннотация: Автор позволил себе взглянуть на собственный пройденный педагогический путь учителя, методиста, филолога. Статьи, помещенные в книге, охватывают тридцать лет. Думается, что современному учителю есть смысл оглянуться на прошлое во имя движения в будущее. В книге три раздела. В первом автор осмысливает сам себя в контексте профессии и, отчасти, вне ее. Во втором помещены статьи обобщающего характера о литературе и ее времени. В третьем - о методике изучения литературы в школьном варианте. Книга адресована учителям литературы всех видов образовательных учреждений, студентам филологических факультетов педагогических вузов, всем читателям, интересующимся культурно-историческим прошлым.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб1-1, гб11-1, гб21-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Раппопорт, Р. В.
Читай не хочу : что мешает ребенку полюбить книги / Римма Раппопорт. - Москва : Индивидуум, 2021. - 255 с. ; 21 см. - (Нетревожный подход). - На авантитуле издательство латинскими буквами: Individuum. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 2000 экз. - ISBN 978-5-6045889-0-1 : 592-67. - Текст : непосредственный.
Авторы: Раппопорт Р. В.
Шифры: 74.92, 74.268.3, В74.92 + В74.268.3 - Р 23
Ключевые слова: литература, чтение, мотивация чтения, детское чтение, уроки литературы, интерес к чтению, любовь к чтению
Аннотация: "Книга - источник знаний", "книга - лучший товарищ" - эти утверждения знакомы каждому, и было бы странно оспаривать их в аннотации. Но что делать, если ваш ребенок не хочет дружить с литературой, ненавидит сочинения и приносит домой низкие отметки? Как привить любовь к чтению без насилия над личностью? Нам становится страшно, когда дети дают отпор русским писателям, - но почему? И как побороть эти страхи? Что стоит в первую очередь поменять в себе родителям? И зачем нужен шелест бумажных страниц тем, кто родился в XXI веке? Учительница русского языка и литературы, автор образовательного сайта "Мел" Римма Раппопорт ищет ответы на эти вопросы всю жизнь. Она знает, как трудно это бывает, - и как ребенок, выросший в писательской семье; и как педагог в современной школе; и как родитель. "Читай не хочу" - квинтэссенция заботливого подхода к воспитанию, помноженная на здравый смысл, опыт десятков преподавателей и насущные проблемы детей, выбирающих между Блоком и тиктоком.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Квашнина, Е. С.
Я иду искать : интерактивный практикум / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2019. - 235 с. : цв. ил. ; 20 см. - Содержит ссылки по QR-коду. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9500720-6-2 : 841-68. - Текст : непосредственный.
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.38, 74.268.3, В78.38 + В74.268.3 - К 32
Ключевые слова: школьные игры, библиотечные игры, чтение, уроки чтения, работа с книгой, читательские дневники, читательский интерес, детское чтение
Аннотация: Книга включает творческие мастерские, которые помогут библиотекарям и учителям попробовать новые приемы в работе с книгой, задействовать при этом разные органы чувств, показывает потенциал литературных настольных игр для развития речевых практик, навыков работы в команде, современные форматы читательских дневников и технологию их создания. Сегодня сделать ребенка со-участником образования, помочь ему ощутить себя частью со-бытия, созданного вокруг книги и чтения, - важнейшая задача для учителя и библиотекаря. Автор предлагает мастер-классы, идеи для игр, творческие задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы в библиотеке, в школе, на уроке или занятии. Формат издания - один из наиболее востребованных сегодня, он позволяет задействовать интересный иллюстративный материал. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских "детских программ".
Экземпляры: Всего: 11, из них: аб2-1, гб11-1, гб16-1, гб2-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Кулибина, Н. В.
Методика обучения чтению художественной литературы : монография / Н. В. Кулибина. - Москва : Флинта, 2018. - 300, [1] с. : ил., портр., табл. ; 21 см. - (Уроки чтения для всех!). - Библиография: с. 231-238 и в подстрочных примечаниях. - Приложение: с. 239-298. - ISBN 978-5-9765-3628-9 : 450-67, 500 экз.
Авторы: Кулибина Н. В.
Шифры: 74.268.3, В74.268.3 - К 90
Ключевые слова: авторские методики, художественные тексты, коммуникативная деятельность, когнитивная деятельность, лингводидактическое осмысление, цифровая образовательная среда, методика преподавания литературы, преподавание литературы, художественная литература, понимание текстов, восприятие литературы, восприятие художественного текста, продвижение чтения, преподавание чтения, уроки литературы, любовь к чтению
Аннотация: В монографии представлена авторская методика обучения чтению (пониманию) художественной литературы на очных занятиях и в цифровой среде. Понимание рассматривается как один из важнейших аспектов владения языком. Монография содержит не только теоретический материал (филологические, психологические/психолингвистические и методические основы обучения пониманию художественных текстов), но и методические рекомендации по внедрению научных положений в учебный процесс, а также большое число примеров (иллюстраций) из письменных и поликодовых сценариев уроков чтения. Для школьных и вузовских русистов, преподавателей русского языка как иностранного/неродного, аспирантов и студентов филологических факультетов. Монография будет полезна специалистам-гуманитариям широкого профиля, а также квалифицированным читателям, интересующимся проблемами понимания при чтении.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Ягодинцева, Н. А. (1962-).
Литературно-творческий практикум / Н. А. Ягодинцева ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский государственный институт культуры", Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников. - Челябинск : ЧГИК, 2016. - 99 с. : табл. ; 21 см + День литературы : газета. - 2018, № 1 (255). - Список литературы: с. 99 (17 названий). - 350-00, 200 экз.
Авторы: Ягодинцева Н. А.
Шифры: 74.268.3, 78.374.3 - Я 30
Ключевые слова: библиотечное обслуживание, библиотечные мероприятия, литературная самодеятельность, литературные кружки, преподавание литературы, школьники, литературные мероприятия, развитие творческих способностей, развитие творческого мышления, работа с молодежью, молодежь, игровое обучение, работа с детьми, литературные игры
Аннотация: Приведены литературные игры и различные упражнения, направленные на развитие творческих способностей для разновозрастной аудитории. Издание будет полезно руководителям литературных объединений, библиотекарям, учителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-2
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Чудакова, М. О. (1937-).
Литература в школе: читаем или проходим? : [книга для учителя] / Мариэтта Чудакова. - 2-е изд., стер. - Москва : Время, 2014. - 286, [1] с. ; 21 см. - (Диалог). - 3000 экз. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-9691-1259-9 (в пер.) : 299-33.
Авторы: Чудакова М. О.
Шифры: 74.268.3, В74.26 - Ч-84
Ключевые слова: восприятие книги, восприятие литературы, литература, литературное образование, методика преподавания литературы, моральные понятия, одобрение, осуждение, преподавание литературы, русская классическая литература, школьная программа, эстетическое воспитание
Аннотация: Книга выдающегося российского филолога и историка литературы Мариэтты Чудаковой адресована тем, "кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах". Чудакова озабочена далеко не только судьбой учебного предмета под названием "литература" - ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению. "При чем тут мы?" - воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, - БОЛЬШЕ НЕКОМУ.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-2, гб21-1, гб23-1, гб25-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Рыжов, К. В.
Сто великих имен Серебряного века / К. Рыжов. - М. : Вече, 2011. - 429 с. : ил. ; 21. - (100 великих). - Загл. обл.: 100 великих имен Серебряного века. - ISBN 978-5-9533-4869-0 : 163-24.
Авторы: Рыжов К. В.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус), 85(2), 87.3(2), ст83.3(2Рос=Рус) + ст85(2) + 87.3(2) - Р 93
Ключевые слова: Серебряный век, поэты, писатели, философы, мыслители, художники, скульпторы, архитекторы, актеры, киноактеры, композиторы, певцы, балерины, режиссеры, персоналии
Аннотация: В российской истории конец XIX - начало XX века называют Серебряным веком, или Русским Ренессансом, и сравнивают его с итальянским Возрождением. И в России и в Италии это время ознаменовано небывалом взлетом литературы, философии, музыки, театра, изобразительного искусства. В России, как и в Италии, «дух эпохи» питался усилиями лишь нескольких сотен исключительно одаренных личностей, творения которых оказали огромное влияние не только на европейскую, но и мировую культуру. Очередная книга серии рассказывает о ста наиболее выдающихся именах Серебряного века.
Экземпляры: Всего: 12, из них: аб1-1, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Аксаков, К. С. (1817-1860).
Из истории русской литературы и русского языка : ты каких родов, да каких городов? / К. С. Аксаков. - М. : URSS : Либроком, 2011. - 172, [1] с. ; 22. - (Академия фундаментальных исследований: история). - ISBN 978-5-397-01847-0 : 235-73.
Авторы: Аксаков К. С.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус), 81.2Рус-03, ст83.3(2Рос=Рус) + 81.2Рус-03 - А 41
Ключевые слова: история языка, история русского языка, история литературы, история русской литературы, предания, былины, былинные богатыри, богатыри, песни, сказы, анализ произведений, анализ текста, писатели, поэты, поэмы, литературная деятельность, литературная критика, творческая деятельность, персоналии, русские песни, русские народные песни, поэзия, былинные герои, былинные персонажи, критические статьи, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Дунай Иванович, Чурила Пленкович, Илья Муромец, Еким Иванович, рецензии, русское воззрение
Аннотация: Книга выдающегося русского филолога, историка, публициста и поэта, литературного критика К. С. Аксакова, в которую вошли его избранные историко-литературные работы. Автор рассуждает о великом значении М. В. Ломоносова в истории русской литературы и русского языка; рассматривает предания о богатырях времен великого князя Владимира, содержащиеся в песнях и сказках русского народа; анализирует поэму Н. В. Гоголя "Мертвые души"; размышляет о роли народного, в частности русского, воззрения в литературе и его соотношении с общечеловеческим воззрением. Кроме того, автор проводит подробный обзор современной ему литературы, характеризуя творчество таких русских поэтов и писателей XIX века, как Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский, А. А. Фет, А. Н. Майков, А. К. Толстой, И. С. Тургенев, А. Ф. Писемский, А. Н. Островский, Л. Н. Толстой и другие.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб1-1, гб21-1, гб3-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
10. Подборка
bookCover
Самые лучшие сочинения по экзаменационным темам 2010-2011. Новые сочинения по экзаменационным темам : самоподготовка к экзаменам и урокам литературы, 2010-2011 / [авт.-сост. Н.В. Белов]. - Минск : Харвест, 2010. - 798, [1] с. - На обл. также: Максимально эффективная подготовка к контрольным сочинениям и экзаменам по литературе. - ISBN 978-985-16-8290-0 (Харвест)(Нов. сочин.) : 251-53.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус), ст83.3(2Рос=Рус) - С 17
Ключевые слова: школьные сочинения, сочинения, классическая русская литература, подготовка к ЕГЭ, подготовка к экзаменам, экзаменационные сочинения, экзамены по литературе, литературная критика, литературные персонажи, литературные герои, Митрофанушка, пьесы, драматурги, драматургия, баллады, поэты, стихотворения, стихи, поэзия, персоналии, комедии, драматические произведения, Софья Фамусова, Чацкий, Фамусов, пейзажная лирика, проза, прозаики, повести, Гринев, Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, поэмы, Печорин, лирика, любовная лирика, тема природы, Базаров, Кирсанов, Обломов, тема народа, тема России, тема крестьянства, тема человека, Катерина, Кабаниха, сказки, литературные сказки, авторские сказки, Раскольников, Родион Раскольников, Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова, тема революции, гражданская лирика, тема сатиры, сатирическая литература, Григорий Мелехов, Аксинья Астахова
Аннотация: Собрание образцовых сочинений по всем основным, базовым темам школьной программы, чаще других включаемых в комплекты выпускных и вступительных экзаменов. Темы сочинений подобраны таким образом, что одна из них почти наверняка встретится вам на выпускном или вступительном экзамене.
Экземпляры: Всего: 10, из них: гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3-1, гб4(д)-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Анищенко, Г.
Православие. Литература. Революция / Глеб Анищенко ; эта книга писалась при непосредственном участии Олеси Александровны Запальской (1942-2008). - М. : Паломник, 2010. - 301, [1] с. - Указ. произв.: с. 287-299. - ISBN 5-88060-208-7 : 303-38.
Авторы: Анищенко Г.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус) - А 67
Ключевые слова: история русской литературы, история литературы, анализ произведений, русская классическая литература, русская классика, нигилизм, нигилисты, тема религии, тема революции
Аннотация: Эта книга написана выдающимся преподавателем русской литературы, подготовившим много поколений абитуриентов - будущих студентов МГУ и других ВУЗов. Она - результат многолетних размышлений автора и дает ответы на многие вопросы, возникающие у человека, знакомого с русской литературой. Среди них - русская православная святость, литература как мирской путь постижения истины, судьбы государства и общества в России в их трагической связи с революцией - все то, что дает ключ к пониманию ряда важнейших проблем отечественной истории и культуры прошлого, настоящего и будущего. Эти темы всесторонне обдуманы в их органической связи в судьбах России и последовательно, систематично и ясно изложены автором, воплотившем в этом труде весь свой многолетний опыт преподавания классической русской литературы.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб1-1
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Мартынов, В. И. (композитор; 1946).
Пестрые прутья Иакова : частный взгляд на картину всеобщего праздника жизни / Владимир Мартынов. - М. : Классика-XXI, 2010 [т. е. 2009]. - 157, [2] с. - ISBN 978-5-89817-305-0 : 460-00.
Авторы: Мартынов В. И.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус) - М 29
Ключевые слова: русская литература, литература, социология, искусство, эссе, литературная критика, персоналии, поэты, прозаики, литературное творчество, литературные течения, поэзия, проза, авторы, советская литература, культурология, литературоведческая концепция, русская классика, русская классическая литература, обэриуты, обэриутство, культы, культ личности, литературные герои, литературные персонажи, Буратино, детская литература, Карабас Барабас
Аннотация: На страницах публицистично резких эссе о культурных процессах, происходящих в современном обществе, композитор и философ Владимир Мартынов развивает последовательную и цельную культурологическую концепцию. Провозгласив несколько лет назад конец времени композиторов, Мартынов утверждает, что время русской литературы точно так же подошло к концу: живое художественное начало превратилось в промысел и культурную рутину, а текст - в литературный симулякр. На примере истории русской литературы и архитектурного облика Москвы автор исследует вербальные и визуальные аспекты действительности, которые подспудно влияют на общественное сознание и формируют культурное пространство страны.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб1-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Липовский, А. Л. (1867-1942).
Очерки по истории русской литературы: от эпохи Петра Великого до Пушкина / А. Л. Липовский; предисл. И. В. Журавлева и В. К. Журавлева. - Изд. 3-е, доп. - М. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 256 с. ; 22. - Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце кн. - ISBN 978-5-397-00864-8 : 161-15.
Авторы: Липовский А. Л.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус) - Л 61
Ключевые слова: русская литература, петровская эпоха, повести, драмы, лирика, церковные проповеди, публицистика, сатира, классицизм, писатели, биографии, екатерининская эпоха, александровская эпоха, персоналии, русская общественная мысль, развитие литературы, элегии, баллады, комедии, басни, литературная деятельность, масонство, сатирические журналы, публицистика, лирика, литературные переводы, реализм
Аннотация: Автор рассматривает русскую литературу этого периода в связи с литературой, религией, философией, наукой других периодов, а также соответствующих периодов истории других народов Европы, выстраивая связь веков, и культур.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб1-1
Информация об экземплярах
14. Подборка
bookCover
Скатов, Н. Н. (1931).
О культуре : [сборник] / Николай Скатов ; [С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов]. - СПб. : Изд-во Санкт-Петерб. гуманитар. ун-та профсоюзов, 2010. - 416 с. ; 21. - (Классика гуманитарной мысли ; вып. 1). - На обороте тит. л. авт.: ученый-гуманитарий, чл.-корр. Рос. акад. наук Н.Н. Скатов. - Библиогр. указ. основ. работ Н. Н. Скатова: с. 381-413. - ISBN 978-5-7621-0526-2 : 833-00.
Авторы: Скатов Н. Н.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус), 71, ст83.3(2Рос=Рус) + ст71 - С 42
Ключевые слова: русская литература, культура, гуманизм, классическая литература, литературная критика, литературное творчество, персоналии, прозаики, поэты, гении, гениальность, русский театр, история литературы, литературоведение, поэзия, лирика, русская классическая литература, интеллигенция, русская интеллигенция, университеты
Аннотация: В книгу Н. Н. Скатова вошли научные труды, посвященные проблемам отечественной и мировой культуры. Наряду с широко известными статьями в сборнике публикуются университетские тексты ученого, его лекции и выступления в СПбГУП за более чем десятилетний период научно-педагогического сотрудничества с Университетом. Размышления Н. Н. Скатова о культуре как иерархии ценностей, современном образовании, национальных традициях, задачах интеллигенции адресованы прежде всего педагогам и молодым людям и достойны стать ориентирами в идейном и нравственном самоопределении подрастающих поколений.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб1-2, гб21-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Есипов, В. М. (1939-).
Божественный глагол. Пушкин, Блок, Ахматова / В. М. Есипов. - М. : Яз. славян. культуры, 2010. - 360 с. : ил. ; 22. - Библиогр.: с. 351-352 и в подстроч. прим. - Указ. имен: с. 353-360. - ISBN 978-5-9551-0427-0 : 225-83.
Авторы: Есипов В. М.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус) - Е 83
Ключевые слова: поэты, персоналии, биографии, литературная деятельность, Пушкиниана, стихи, лирика, поэзия, литературное творчество
Аннотация: Представлены работы по творчеству Пушкина, а также по классике XX века, о проблемах, связанных с творчеством Блока и Ахматовой.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб1-1
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Сложнейшие сочинения по русской литературе : темы 2010 / [Н. Ю. Базлова и др. ; под ред. И. С. Артюховой]. - М. : ЭКСМО, 2009. - 395, [2] с. - (Банк лучших сочинений). - ISBN 978-5-699-37809-8 : 87-78.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус), ст83.3(2Рос=Рус) - С 48
Ключевые слова: сочинения, литературная критика, древнерусская литература, тема Родины, патриотическая тематика, патриотическая тема, памятники литературы, классическая литература, драматургия, драматурги, пьесы, комедии, литературные герои, литературные персонажи, Митрофан, тема воспитания, поэты, поэзия, стихи, стихотворения, лирика, тема любви, тема природы, литературный анализ, анализ произведений, тема философии, Фамусов, Чацкий, Софья, тема женщины, женские образы, тема человека, любовная лирика, философская лирика, романы в стихах, Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Печорин, тема лишних людей, тема личности, поэмы, тема судьбы, тема поколений, поэмы в прозе, тема грехов, драмы, Катерина, Кабаниха, Лариса Огудалова, Базаров, обломовщина, Обломов, Штольц, сказки, литературные сказки, авторские сказки, Раскольников, Соня Мармеладова, тема унижения, романы-эпопеи, рассказы, Данко, тема религии, тема деревни, тема казачества, Шариков, Григорий Мелехов, тема нравственности, советская литература
Аннотация: Книга поможет школьникам быстро и эффективно подготовиться к написанию сочинений по сложным темам и произведениям, предусмотренным школьной программой. Представлены качественные сочинения по русской литературе.
Экземпляры: Всего: 4, из них: гб23(д)-1, цдб аб2(д)-3
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Сложнейшие сочинения по русской литературе : темы 2009 / [Н. Ю. Базлова и др. ; под ред. И. С. Артюховой]. - М. : ЭКСМО, 2009. - 395, [2] с. - (Банк лучших сочинений). - ISBN 978-5-699-33033-1 : 138-60.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус), ст83.3(2Рос=Рус) - С 48
Ключевые слова: сочинения, литературная критика, древнерусская литература, тема Родины, патриотическая тематика, патриотическая тема, памятники литературы, классическая литература, драматургия, драматурги, пьесы, комедии, литературные герои, литературные персонажи, Митрофан, тема воспитания, поэты, поэзия, стихи, стихотворения, лирика, тема любви, тема природы, литературный анализ, анализ произведений, тема философии, Фамусов, Чацкий, Софья, тема женщины, женские образы, тема человека, любовная лирика, философская лирика, романы в стихах, Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Печорин, тема лишних людей, тема личности, поэмы, тема судьбы, тема поколений, поэмы в прозе, тема грехов, драмы, Катерина, Кабаниха, Лариса Огудалова, Базаров, обломовщина, Обломов, Штольц, сказки, литературные сказки, авторские сказки, Раскольников, Соня Мармеладова, тема унижения, романы-эпопеи, рассказы, Данко, тема религии, тема деревни, тема казачества, Шариков, Григорий Мелехов, тема нравственности, советская литература
Аннотация: Книга поможет школьникам быстро и эффективно подготовиться к написанию сочинений по сложным темам и произведениям, предусмотренным школьной программой. Представлены качественные сочинения по русской литературе.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Меерсон, О. А. (1959).
Персонализм как поэтика : литературный мир глазами его обитателей / Ольга Меерсон. - СПб. : Пушкин. дом, 2009. - 426, [3] с. - Библиогр.: с. 407-419. - Указ. имен в конце кн. - ISBN 978-5-91476-012-7 : 290-00.
Авторы: Меерсон О. А.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус) - М 42
Ключевые слова: поэтика, персонализм, литературная критика, литературные течения, литературные направления, литературные герои, литературные персонажи, цитирование, поэзия, лирика, литературные произведения, авторы, Смердяков, кавказские конфликты, литературный анализ, молитвы, псалмы
Аннотация: О. А. Меерсон представляет некоторые всемирно известные литературные памятники так, как они видятся самим героям, и только постольку, поскольку они так видятся героям, мы можем судить о намерениях и поэтически-философских мирах их авторов. Каков сюжет "Метель" Пушкина с точки зрения героини Марьи Гавриловны, а не основного рассказчика? Что делать и кто виноват в отцеубийстве с точки зрения убийцы (отцеубийцы?) Смердякова? Как видит окружающих и окружающее старая графиня в "Пиковой даме"? Как видит свои собственные покаянные отношения с Господом Богом царь Давид, известный нам в основном объектно, то есть как библейский персонаж? Как у Абрама Терца оказывается возможным посмотреть на глобальные катастрофы с точки зрения, потенциально, каждого пережившего свою личную катастрофу? Как может мертвая красавица в гробу вдруг заговорить и быть услышанной и главным рассказчиком, и читателем, причем только после смерти, когда физического голоса она уже лишена ("Кроткая")?
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-2
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Шолпо, И. Л.
Как научить подростка читать? : практические советы учителю литературы 5-7-х кл. / Инна Шолпо. - М. : ЛомоносовЪ, 2009. - 617, [5] с. : ил. ; 18. - (Школа завтра). - На 4-й с. обл. авт.: И.Л. Шолпо, доц. - Библиогр.: с. 13 и в подстроч. прим. - Др. кн. авт. на 4-й с. обл. - ISBN 978-5-91678-010-9 : 220-33.
Авторы: Шолпо И. Л.
Шифры: 74.268.3, В74.26 - Ш 78
Ключевые слова: школьники, воспитание культуры чтения, литература, средняя школа, преподавание литературы, литературное чтение, культура чтения, приобщение к чтению, художественный вкус, литературное творчество
Аннотация: Что мешает нашим детям получать удовольствие от чтения? Ученики девятого класса не могут объяснить значения слов «мятежный» или «безотрадный». Среди слов, неизвестных ученикам 5-6-х классов, не только «бадья», «вьюнок», «борозда», «ставни», «шпилька», но и «дородный», «лоснящийся», «клокотать», «лазурный». Чтение классической литературы для современного подростка аналогично чтению текстов на иностранном языке. Так что же делать? Пути решения проблемы подскажет эта книга.
Экземпляры: Всего: 26, из них: аб2-2, аб2 бп-1, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-2, гб23-1, гб23(д)-1, гб25(д)-3, гб3-2, гб30(д)-2, гб4(д)-2, гб5-1, орф-1, цдб аб1(д)-1, цдб аб2(д)-2, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Марченко, А. М.
Анализ стихотворения на уроке / А. М. Марченко. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 224 с. - (Библиотека учителя). - ISBN 978-5-09-020533-7 : 109-78; 206-80.
Авторы: Марченко А. М.
Шифры: 83.3(2Рос=Рус), ст83.3(2Рос=Рус) - М 30
Ключевые слова: литературная критика, литературные произведения, персоналии, поэты, поэзия, стихи, стихотворения, анализ стихотворений
Аннотация: Представлена русская поэзия от Державина да Пастернака. Судьба и характер каждого поэта отражены в зеркале одного конкретного стихотворения.
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб1-2, гб21-2, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах