Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Аромштам, М. С. (1960- ).
Читающий ребенок : о детях и чтении : как разобраться в современной литературе и научить ребенка читать и понимать книги / Марина Аромштам. - Москва : Росмэн, 2023. - 159 с. : портр. ; 22 см. - (Книги для родителей). - На 4-й с. обложки автор: Марина Аромштам, кандидат педагогических наук, писатель, главный редактор интернет-портала "Папмамбук", посвященного детскому чтению, портрет автора. - 3000 экз. - ISBN 978-5-353-10306-6 (в пер.) : 343-81. - Текст : непосредственный.
Авторы: Аромштам М. С.
Шифры: 74.92, 78.38, В74.92 + В78.37 - А 84
Ключевые слова: чтение, современная литература, чтение детей, детское чтение, семейное обучение, семейное воспитание, руководство чтением, семейное чтение, детские книги, дошкольники, дошкольный возраст, чтение про себя, чтение без голоса, методики обучения чтению, методы обучения чтению, функции детской поэзии, детская поэзия, книги для обучения чтению, буквенные сказки, чтение вслух, тема страхов, развитие воображения, тема секса, тема смерти, сложные темы, трудные темы, беседы о книгах, беседы о прочитанном
Аннотация: Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок читал книги. Ведь для многих взрослых читающий ребенок – значит думающий человек, способный получать и анализировать нужную для себя информацию. Так в каком возрасте и с чего начать приучать малыша к чтению? С какими трудностями и детскими вопросами сталкиваются родители на этом пути? Какие жанры ребенок может воспринимать в определенном возрасте? Как говорить с ребенком о сложном? В этом поможет разобраться Марина Аромштам в своей книге "Читающий ребенок".
Экземпляры: Всего: 8, из них: гб11-1, гб16-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз1-2
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Чудинова, В. П.
Развитие "нации читателей" в разных странах мира: исследования, стратегии, проекты, практики / В. П. Чудинова. - Москва : РШБА, 2022. - 359 с. ; 22 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря ; вып. 2 : приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1). - 500 экз. - ISBN 978-5-6042885-9-7 : 672-67. - Текст : непосредственный.
Авторы: Чудинова В. П.
Шифры: 78.38 - Ч-84
Ключевые слова: исследование чтения, грамотность населения, литературные города, чтение тинейджеров, подростковое чтение, чтение подростков, детское чтение, чтение детей, семейное чтение, мотивация чтения, международные исследования, чтение, приобщение к чтению, библиотеки, поддержка чтения, продвижение чтения, любовь к чтению
Аннотация: В книге сделана попытка очертить круг наиболее важных проблем, которые сегодня встают перед библиотекарями, а также всеми теми, кто в той или иной мере занимается проблемами поддержки детского и семейного чтения, библиотечным обслуживанием детского и взрослого населения страны. Роль чтения рассматривается в контексте идей Национальной программы поддержки и развития чтения в России.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
3. Подборка
bookCover
Мурин, Д. Н. (1929- ).
Моя судьба - литература и школа : [статьи] / Дмитрий Николаевич Мурин. - Санкт-Петербург : Страта, 2022. - 271 с. : портр. ; 20 см. - (Учителю русской литературы). - 1000 экз. - ISBN 978-5-907476-92-9. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мурин Д. Н.
Шифры: 83.3(2=411.2), 74.268.3 - М 91
Ключевые слова: литературоведческие статьи, литературоведческие очерки, очерки, статьи, публицистика, воспоминания, филологи, учителя, литературное творчество, преподавание литературы
Аннотация: Автор позволил себе взглянуть на собственный пройденный педагогический путь учителя, методиста, филолога. Статьи, помещенные в книге, охватывают тридцать лет. Думается, что современному учителю есть смысл оглянуться на прошлое во имя движения в будущее. В книге три раздела. В первом автор осмысливает сам себя в контексте профессии и, отчасти, вне ее. Во втором помещены статьи обобщающего характера о литературе и ее времени. В третьем - о методике изучения литературы в школьном варианте. Книга адресована учителям литературы всех видов образовательных учреждений, студентам филологических факультетов педагогических вузов, всем читателям, интересующимся культурно-историческим прошлым.
4. Книга
bookCover
Раппопорт, Р. В.
Читай не хочу : что мешает ребенку полюбить книги / Римма Раппопорт. - Москва : Индивидуум, 2021. - 255 с. ; 21 см. - (Нетревожный подход). - На авантитуле издательство латинскими буквами: Individuum. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 2000 экз. - ISBN 978-5-6045889-0-1 : 592-67. - Текст : непосредственный.
Авторы: Раппопорт Р. В.
Шифры: 74.92, 74.268.3, В74.92 + В74.268.3 - Р 23
Ключевые слова: литература, чтение, мотивация чтения, детское чтение, уроки литературы, интерес к чтению, любовь к чтению
Аннотация: "Книга - источник знаний", "книга - лучший товарищ" - эти утверждения знакомы каждому, и было бы странно оспаривать их в аннотации. Но что делать, если ваш ребенок не хочет дружить с литературой, ненавидит сочинения и приносит домой низкие отметки? Как привить любовь к чтению без насилия над личностью? Нам становится страшно, когда дети дают отпор русским писателям, - но почему? И как побороть эти страхи? Что стоит в первую очередь поменять в себе родителям? И зачем нужен шелест бумажных страниц тем, кто родился в XXI веке? Учительница русского языка и литературы, автор образовательного сайта "Мел" Римма Раппопорт ищет ответы на эти вопросы всю жизнь. Она знает, как трудно это бывает, - и как ребенок, выросший в писательской семье; и как педагог в современной школе; и как родитель. "Читай не хочу" - квинтэссенция заботливого подхода к воспитанию, помноженная на здравый смысл, опыт десятков преподавателей и насущные проблемы детей, выбирающих между Блоком и тиктоком.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Трелиз, Дж. (1941-2022).
Руководство по чтению вслух : настольная книга для любящих родителей, заботливых бабушек и дедушек и умных воспитателей / Джим Трелиз ; перевод с английского Марины Аромштам и Ольги Лисенковой ; под редакцией Синди Джорджис ; [предисловие Марины Аромштам]. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 414, [1] с. : ил., фот. ; 22 см. - Библиография: с. [405]-414. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17490-0 (в пер.) : 831-88; 607-78. - Текст : непосредственный.
Авторы: Трелиз Дж.
Шифры: 74.92, 78.38, В74.92 + В78.37 - Т 66
Ключевые слова: чтение для дошкольников, чтение вслух, семейное чтение, стихи для малышей, стихотворения, мотивация чтения, чтение, выразительное чтение, дошкольное воспитание, работа с книгой, информационная культура, книжки-картинки, книжные серии, научно-познавательные книги, поэзия, повести, романы, государственные программы, негосударственные программы, детское чтение, подростковое чтение, зарубежный опыт, электронные ресурсы, библиотеки, Интернет, семейное воспитание, семейное образование, культура чтения, эстетическое воспитание, воспитание культуры чтения, книги, влияние Интернета, рекомендуемые книги
Аннотация: Первая версия этой работы была опубликована еще в 1979 году. С тех пор книга Джима Трелиза - неравнодушного отца, журналиста и преподавателя - стала культовой классикой в США, издавалась в Великобритании, Австралии, Японии, Китае, Индонезии и Испании, и продолжает пользоваться огромной популярностью. Это настоящий кладезь полезных советов и практических рекомендаций для любящих родителей и заботливых педагогов, которые стремятся увлечь детей чтением, пробудить их воображение, улучшить языковые навыки, обеспечить правильным культурным стартом и помочь стать успешными. Восьмое издание книги было пересмотрено и дополнено Синди Джорджис - профессором детской и юношеской литературы Аризонского университета, членом жюри престижных литературных премий. Синди написала новую главу про иллюстрации и визуальную грамотность, обновила "Книжную сокровищницу" - списки литературы, рекомендованной для чтения вслух, - а также привела в соответствие с последними научными данными информацию о влиянии электронных устройств и Интернета на современного ребенка. Познакомьтесь с проверенными методами и стратегиями, которым помогут детям всех возрастов и способностей, независимо от места жительства и материальных возможностей семьи, открыть для себя истинное удовольствие от чтения!
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб2-1, гб11-1, гб16-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб аб2-3
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Березина, А. В.
Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке : [монография] / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина ; под общей редакцией Березиной А. В. - Москва : Библиомир, 2021. - 135 с. : портр., факс., фот. ; 24 см. - Библиография: с. 132-134 (70 названий) и в подстрочных примечаниях. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6046939-0-2 : 630-40. - Текст : непосредственный.
Авторы: Березина А. В., Малахова Н. Г., Кукушкина С. С.
Шифры: 78.38, В78.37 - Б 48
Ключевые слова: выбор профессии, профориентационные игры, тренинги, онлайн-мероприятия, библиотечные мероприятия, профориентация, работа с детьми, работа с подростками, профориентационные мероприятия, квесты-игры, квесты, игры-квесты, профориентационная работа
Аннотация: В монографии дано теоретическое обоснование особенностей профориентационной работы на каждом возрастном этапе, а также представлены программы тренингов, профориентационных игр и квестов, ориентированных на оказание школьникам помощи в выборе профессии. Программы дополнены анализом классической и современной учебной, научно-популярной и художественной литературы, которая может быть использована для подготовки к занятиям, а также рекомендована самим подросткам и их родителям для знакомства с миром профессий, особенностям профессионального выбора и построения карьеры. Издание будет интересно специалистам, занимающимся практической профориентационной работой с детьми и подростками в библиотеках и в других учреждениях культуры, образования и просвещения.
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб2-1, гб11-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Квашнина, Е. С.
Я иду искать : интерактивный практикум / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2019. - 235 с. : цв. ил. ; 20 см. - Содержит ссылки по QR-коду. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9500720-6-2 : 841-68. - Текст : непосредственный.
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.38, 74.268.3, В78.38 + В74.268.3 - К 32
Ключевые слова: школьные игры, библиотечные игры, чтение, уроки чтения, работа с книгой, читательские дневники, читательский интерес, детское чтение
Аннотация: Книга включает творческие мастерские, которые помогут библиотекарям и учителям попробовать новые приемы в работе с книгой, задействовать при этом разные органы чувств, показывает потенциал литературных настольных игр для развития речевых практик, навыков работы в команде, современные форматы читательских дневников и технологию их создания. Сегодня сделать ребенка со-участником образования, помочь ему ощутить себя частью со-бытия, созданного вокруг книги и чтения, - важнейшая задача для учителя и библиотекаря. Автор предлагает мастер-классы, идеи для игр, творческие задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы в библиотеке, в школе, на уроке или занятии. Формат издания - один из наиболее востребованных сегодня, он позволяет задействовать интересный иллюстративный материал. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских "детских программ".
Экземпляры: Всего: 11, из них: аб2-1, гб11-1, гб16-1, гб2-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Кулибина, Н. В.
Методика обучения чтению художественной литературы : монография / Н. В. Кулибина. - Москва : Флинта, 2018. - 300, [1] с. : ил., портр., табл. ; 21 см. - (Уроки чтения для всех!). - Библиография: с. 231-238 и в подстрочных примечаниях. - Приложение: с. 239-298. - ISBN 978-5-9765-3628-9 : 450-67, 500 экз.
Авторы: Кулибина Н. В.
Шифры: 74.268.3, В74.268.3 - К 90
Ключевые слова: авторские методики, художественные тексты, коммуникативная деятельность, когнитивная деятельность, лингводидактическое осмысление, цифровая образовательная среда, методика преподавания литературы, преподавание литературы, художественная литература, понимание текстов, восприятие литературы, восприятие художественного текста, продвижение чтения, преподавание чтения, уроки литературы, любовь к чтению
Аннотация: В монографии представлена авторская методика обучения чтению (пониманию) художественной литературы на очных занятиях и в цифровой среде. Понимание рассматривается как один из важнейших аспектов владения языком. Монография содержит не только теоретический материал (филологические, психологические/психолингвистические и методические основы обучения пониманию художественных текстов), но и методические рекомендации по внедрению научных положений в учебный процесс, а также большое число примеров (иллюстраций) из письменных и поликодовых сценариев уроков чтения. Для школьных и вузовских русистов, преподавателей русского языка как иностранного/неродного, аспирантов и студентов филологических факультетов. Монография будет полезна специалистам-гуманитариям широкого профиля, а также квалифицированным читателям, интересующимся проблемами понимания при чтении.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Асонова, Е. А.
Читатьневредно / Екатерина Асонова. - Москва : Совпадение, 2017. - 77, [2] с. ; 21 см. - (90 %). - Библиография в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9909157-3-2 : 200-00, 500 экз.
Авторы: Асонова Е. А.
Шифры: 78.38, 74.92 - А 90
Ключевые слова: семейное чтение, чтение детей, чтение школьников, детское чтение, подростковое чтение, чтение подростков, внеклассное чтение, руководство чтением, мотивация чтения
Аннотация: Вниманию родителей, педагогов, психологов предлагается сборник статей, в которых нашёл своё отражение новый и сегодня довольно распространённый взгляд на семейное, детское и подростковое чтение как на способ коммуникации детей и взрослых, их эмоционального общения, как на средство поддержки подростков в непростых вопросах социализации и взросления. Их автор, Екатерина Асонова, в своих работах совмещает взгляд антрополога чтения и методиста преподавания литературы в школе: её методические идеи и рекомендации проникнуты уважением к ребёнку и родителю, к их читательскому праву на удовольствие в чтении.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Романичева, Е. С.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2017. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 587-07, 1000 экз.
Авторы: Романичева Е. С., Пранцова Г. В.
Шифры: 78.38, В78.38 - Р 69
Ключевые слова: воспитание культуры чтения, графические тексты, культура чтения, подростки, подростковое чтение, приобщение к чтению, работа с подростками, читатели, читатели-дети, читатели-подростки, чтение, чтение книг, школьники
Аннотация: Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентации подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам, отличающимся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб2-2, гб21-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [автор-составитель: Антипова В. Б., Дрыжова Т. Ю.]. - Москва : Библио-мир, 2017. - 318 с. : ил., табл. ; 20 см. - ISBN 978-5-9500720-0-0 : 677-73, 1000 экз.
Шифры: 78.38, В78.38 - Б 59
Ключевые слова: библиотеки, библиотечные программы, библиотечные проекты, внеурочная деятельность, воспитание детей, воспитание культуры чтения, воспитание школьников, дети, детское чтение, дополнительное образование, краеведение, методические рекомендации, обслуживание детей, поддержка детского чтения, поощрение чтения, привлечение к чтению, приобщение к чтению, программы развития чтения, программы чтения, пропаганда чтения, развитие чтения, разработка программ, разработка проектов, чтение, чтение детей, школьники, школьные библиотеки, юношеское чтение
Аннотация: Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей. Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей. Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда - все это позволяет расширить возможности школьного образования, выйти за рамки учебного процесса, поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей. В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля. Задача издания - дать библиотекарю алгоритм составления своей программы, которую он сможет сконструировать из разных модулей.
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб2-2, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Квашнина, Е. С.
"Новые" детские книги в пространстве библиотеки и школы : новые формы организации читательской деятельности / Е. С. Квашнина. - Москва : Библиомир, 2017. - 158 с. : табл., цв. ил ; 22 см. - Библиография в тексте и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9500720-2-4 : 688-40, 1000 экз.
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.38, В78.38 - К 32
Ключевые слова: 3D-иллюстрации, 3D-книги, QR-коды, библиотеки, визуальные тексты, виммельбухи, воспитание культуры чтения, гибридные книги, графические произведения, графические романы, детские библиотеки, детские книги, детское чтение, книги, комиксы, культура чтения, нон-фикшн, организация читательской деятельности, организация чтения, подростки, приобщение к чтению, травелоги, читатели-дети, читатели-подростки, читательские дневники, чтение, чтение книг, чтение подростков, школьники
Аннотация: Автор книги предлагает интереснейший инструментарий по работе с современными детскими книгами. Особенность этой книги в попытке соединить традиционные методы, приемы в работе педагога и библиотекаря с современными, легко применимыми в любой школе или библиотеке, обновляющими образовательный процесс, ориентированными на детей "цифровой эры".
Экземпляры: Всего: 11, из них: аб2-2, гб11-1, гб16-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Чтение современного школьника : [программное, свободное, проблемное : коллективная монография] / [под редакцией Е. С. Романичевой, Е. А. Асоновой]. - Москва : Совпадение, 2016. - 199 с. ; 20 см. - Библиография в тексте. - ISBN 978-5-903060-23-8 : 150-00, 500 экз.
Шифры: 78.38, В78.38 - Ч-77
Ключевые слова: восприятие литературы, детское чтение, круг чтения, литературные беседы, молодежное чтение, мотивация чтения, обсуждение книг, подростковое чтение, руководство чтением, чтение детей, чтение молодежи, чтение подростков, чтение студентов, чтение школьников
Аннотация: Рассмотрены актуальные для сегодняшнего дня читательские практики и проблемы чтения школьников и студентов.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Галицких, Е. О. (1957-).
Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества : [организация читательской деятельности в новых формах, технологии, интегрирующие урочную и внеурочную деятельность] / Елена Галицких. - Москва : Библиомир, 2016. - 271 с. : фот. ; 21 см. - 2000 экз. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-99040-308-6 : 676-76.
Авторы: Галицких Е. О.
Шифры: 78.073, 78.38, ст78 - Г 15
Ключевые слова: детская литература, детское чтение, интерактивные спектакли, литературные салоны, обсуждение книг, организация читательской деятельности, познавательные игры, читательская деятельность, читательские семинары, чтение
Аннотация: Книга ставит проблему организации читательской деятельности в современном образовательном пространстве и представляет один из путей её решения. Раскрыты теоретические основы и методические возможности мастерских жизнетворчества как технологии, интегрирующей урочную и внеурочную деятельность. Ответом на вызов времени является опыт организации читательской деятельности в новых формах: мастер-классах, читательских семинарах, интерактивных спектаклях, познавательных играх, литературных салонах и публичных уроках чтения. В книгу вошли практические наработки, которые методически выстроены так, чтобы организовать вокруг книги и чтения настоящие библиотечные и образовательные события. Книга обращена к педагогам, библиотекарям, студентам гуманитарных специальностей, школьникам.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Творческий опыт работы с книгой : библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / составитель Т. Р. Цымбалюк. - Издание 3-е, переработанное. - Волгоград : Учитель, [2016]. - 129 с. : ил. ; 19 см. - (В помощь библиотекарю). - ISBN 978-5-7057-4697-2 : 123-00, 3000 экз.
Шифры: 78.38, 74.200.58, В74.200.58 + В78.38 - Т 28
Ключевые слова: библиотечные уроки, викторины, внеклассные занятия, детское чтение, игры-викторины, интеллектуальные игры, Книжкины именины, литературно-познавательные игры, литературные вечера, литературные путешествия, литературные часы, руководство чтением, читательские часы, чтение детей, школьные библиотеки
Аннотация: В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий школьным библиотекарям в содружестве с учителями расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, пересмотреть и сравнить творческие находки коллег со своими, организовать работу с книгой в интересах ребенка. Предложены такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы, которые позволят реализовать воспитательный потенциал ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся, развить личностный ресурс каждого школьника. Предназначено сотрудникам библиотек; полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Чамберс, Э. (1934-).
Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем / Эйдан Чамберс ; перевод с английского Екатерины Олейниковой и Евгения Карпова. - Москва : Самокат, 2016. - 315, [1] с. : ил. ; 20 см. - (Серия "Самокат для родителей"). - Загл. и авт. ориг.: Tell me. Children, resding and talk with the reading environment / Aidan Chambers. - 3000 экз. - Библиогр.: с. 303-314. - Алф. указ. авт. и работ по психологии, теории и практике чтения, упомянутые в кн.: с. 315-316. - Др. произведения авт.: с. 301-302. - ISBN 978-5-91759-426-2 (в обл.) : 460-00.
Авторы: Чамберс Э.
Шифры: 78.38, В78.38 - Ч-17
Ключевые слова: детское чтение, чтение детей, читательские интересы, дети, культура чтения, любовь к чтению, мотивация чтения, руководство чтением, семейное чтение
Аннотация: Эйдан Чамберс - современный английский писатель. Его книги для подростков уже более полувека пользуются неизменной популярностью, и не только в Англии. Несмотря на то, что он уже давно не преподает в школе, в душе он остался учителем. Его всерьез занимает тема воспитания в детях осмысленного интереса к книге. В эту книгу вошли две работы с теоретическими и практическими советами для взрослых, которые хотят помочь детям стать читателями, познать ни с чем не сравнимую радость открытия нового и с книгой в руках лучше узнать себя и окружающий мир.
Экземпляры: Всего: 14, из них: аб2-1, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Романичева, Е. С.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2016. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - 1000 экз. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 578-98.
Авторы: Романичева Е. С., Пранцова Г. В.
Шифры: 78.38, В78.38 - Р 69
Ключевые слова: воспитание культуры чтения, графические тексты, культура чтения, подростки, подростковое чтение, приобщение к чтению, работа с подростками, читатели, читатели-дети, читатели-подростки, чтение, чтение книг, школьники
Аннотация: Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам...
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Ягодинцева, Н. А. (1962-).
Литературно-творческий практикум / Н. А. Ягодинцева ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский государственный институт культуры", Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников. - Челябинск : ЧГИК, 2016. - 99 с. : табл. ; 21 см + День литературы : газета. - 2018, № 1 (255). - Список литературы: с. 99 (17 названий). - 350-00, 200 экз.
Авторы: Ягодинцева Н. А.
Шифры: 74.268.3, 78.374.3 - Я 30
Ключевые слова: библиотечное обслуживание, библиотечные мероприятия, литературная самодеятельность, литературные кружки, преподавание литературы, школьники, литературные мероприятия, развитие творческих способностей, развитие творческого мышления, работа с молодежью, молодежь, игровое обучение, работа с детьми, литературные игры
Аннотация: Приведены литературные игры и различные упражнения, направленные на развитие творческих способностей для разновозрастной аудитории. Издание будет полезно руководителям литературных объединений, библиотекарям, учителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-2
Информация об экземплярах
19. Подборка
bookCover
Информационные компетенции младших школьников : библиотечно-библиографические уроки / автор-составитель М. А. Багаева. - Издание 2-е, исправленное. - Волгоград : Учитель, [2016?]. - 263 с. : ил. ; 19 см. - (В помощь библиотекарю). - Библиография: с. 253-261 (118 названий). - ISBN 978-5-7057-4754-2 : 206-00; 3000 экз.
Авторы: Голенева М. Г., Редькина С. В., Леденева В. В., Хапилина И. А., Силаева Т. Е., Гордиенко Т. А.
Шифры: 78.38, В78.38 - И 74
Ключевые слова: басни, баснописцы, библиографические уроки, библиотечно-библиографические знания, библиотечно-библиографические уроки, библиотечные уроки, викторины, внеклассные мероприятия, выставки-экскурсии, игры-путешествия, информационно-библиографическая работа, информационно-библиографические уроки, информационные технологии, классные часы, книги, литературные жанры, младшие классы, младшие школьники, персоналии, познавательно-творческие игры, поэты, прозаики, справочный аппарат библиотеки, сценарии уроков, театрализованные представления, уроки-игры, уроки-концерты, уроки-презентации, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки мужества, чтение, чтение книг, школьные библиотеки
Аннотация: Использование современных педагогических технологий для формирования информационных компетенций и читательской культуры младших школьников - важнейшее условие организации обучения, развития и воспитания детей. Предлагаемые формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии, конференции с элементами игровой деятельности) позволят педагогам и организаторам школьного досуга поддерживать читательский интерес, развивать читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации в библиотечном обслуживании, в учебно-воспитательном процессе в целом. Предназначено библиотекарям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы общеобразовательных учреждений и центров дополнительного образования детей.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Годовой круг в школьной библиотеке : сезонные забавы, праздничные программы, беседы / автор-составитель А. А. Егорова. - Издание 2-е исправленное. - Волгоград : Учитель, [2016]. - 185 с. ; 19 см. - (В помощь библиотекарю). - ISBN 978-5-7057-5207-2 : 187-00, 1500 экз.
Шифры: 78.38, 74.200.58, В78.38 + В74.200.58 - Г 59
Ключевые слова: библиотечные уроки, викторины, внеклассные занятия, детское чтение, досуг детей, игры-викторины, литературно-познавательные игры, литературные вечера, литературные часы, руководство чтением, сценарии мероприятий, читательские часы, школьные библиотеки
Аннотация: Пособие содержит сценарии мероприятий, которые могут быть реализованы при участии сотрудников библиотеки. Предложенные материалы позволят организовать детский досуг, наполнив его познавательными играми, беседами и викторинами на актуальные в течение всего учебного года темы, развить личностный ресурс каждого школьника, будут способствовать реализации воспитательного потенциала федеральных государственных образовательных стандартов. Особенностью представленных разработок является разумное сочетание познавательного и игрового аспектов, что позволяет каждую встречу в школьной библиотеке сделать яркой и запоминающейся. Предназначено сотрудникам библиотек, может быть полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах