Найдено документов - 64 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '78.073; В78.303' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Ковач, М.
Зачем читать книги? : 10 доводов в пользу чтения в цифровую эпоху / Миха Ковач ; перевод со словенского Жанны Перковской. - Минск : Попурри, 2024. - 157, [1] с. : фот. цв. ; 21 см. - (Внимание: дети!). - информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет. - для взрослых, общего характера. - для юношества, общего характера. - 2500. - ISBN 978-985-15-5582-2 (в пер.).
Зачем читать книги? : 10 доводов в пользу чтения в цифровую эпоху / Миха Ковач ; перевод со словенского Жанны Перковской. - Минск : Попурри, 2024. - 157, [1] с. : фот. цв. ; 21 см. - (Внимание: дети!). - информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет. - для взрослых, общего характера. - для юношества, общего характера. - 2500. - ISBN 978-985-15-5582-2 (в пер.).
Авторы: Ковач М.
Шифры: 78.073, 13.31
Ключевые слова: мышление, словарный запас, польза чтения
2. Подборка
Книга и чтение в зеркале социологии: XXI век : сборник статей / Российская национальная библиотека ; составители: А. Г. Макарова [и др.] ; редактор: Ю. А. Симарова. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 281 с. : табл., граф. ; 20 см. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-8192-0653-9. - Текст : непосредственный.
Шифры: 78.073 - К 53
Ключевые слова: чтение, изучение чтения, библиотечные исследования, исследования чтения, социологические исследования, социологические исследования в библиотеке, библиотековедческие исследования, читатели библиотек, читательская аудитория
Аннотация: Настоящий сборник включает в себя статьи, посвященные вопросам изучения чтения. Отражены как теоретические подходы, так и результаты исследований, проводимых библиотеками разных типов и видов. Издание предназначено для теоретиков и практиков библиотечного дела, а так же для широкого круга специалистов, занимающихся проблемами изучения и продвижения чтения.
3. Книга
Степанова, А. С.
Книга и чтение в жизни аудитории публичных библиотек : итоги исследования / А. С. Степанова, В. В. Ялышева ; Российская национальная библиотека. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 106 с. : табл. ; 20 см. - Библиография: с. 104-105 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-8192-0652-2. - Текст : непосредственный.
Книга и чтение в жизни аудитории публичных библиотек : итоги исследования / А. С. Степанова, В. В. Ялышева ; Российская национальная библиотека. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 106 с. : табл. ; 20 см. - Библиография: с. 104-105 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-8192-0652-2. - Текст : непосредственный.
Авторы: Степанова А. С., Ялышева В. В.
Шифры: 78.073 - С 79
Ключевые слова: библиотечные исследования, чтение, исследования чтения, публичные библиотеки, читатели, читательские интересы, читательские предпочтения, пользователи библиотек
Аннотация: В настоящем издании публикуются данные научного исследования Центра чтения РНБ, направленного на выявление картины читательских предпочтений и определение потребности населения в библиотеках. Результаты, полученные в ходе интернет-опроса различных социально-демографических групп посетителей библиотек и экспертного опроса библиотекарей малых и средних городов, позволяют составить представление о современной читательской ситуации, показать роль библиотек в организации читательской деятельности различных групп населения, значимость традиционных библиотечных услуг и их соответствие текущим запросам и ожиданиям. Исследование осуществлено в рамках НИР РНБ «Книга и чтение в жизни современного российского общества». Издание будет интересно широкому кругу библиотечных специалистов, руководителям библиотек, исследователям чтения и книги.
4. Книга
Мелентьева, Ю. П. (1947- ).
Общая теория чтения = Theory of Reading / Ю. П. Мелентьева ; [предисловие академика РАН и РАО В. А. Лекторского] ; Российская академия наук. - издание 2-е, дополненное. - Москва : Наука, 2022. - 303 с. : портр. ; 22 см. - Титульный лист, резюме и оглавление параллельно на русском и английском языках. - Библиография: с. [231]-252 (396 названий) и в подстрочных примечаниях. - Список основных трудов Ю. П. Мелентьевой (1973-2022): с. [263]-300 (481 название). - 500 экз. - ISBN 978-5-6048218-0-0 (в пер.) : 780-41. - Текст : непосредственный.
Общая теория чтения = Theory of Reading / Ю. П. Мелентьева ; [предисловие академика РАН и РАО В. А. Лекторского] ; Российская академия наук. - издание 2-е, дополненное. - Москва : Наука, 2022. - 303 с. : портр. ; 22 см. - Титульный лист, резюме и оглавление параллельно на русском и английском языках. - Библиография: с. [231]-252 (396 названий) и в подстрочных примечаниях. - Список основных трудов Ю. П. Мелентьевой (1973-2022): с. [263]-300 (481 название). - 500 экз. - ISBN 978-5-6048218-0-0 (в пер.) : 780-41. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мелентьева Ю. П.
Шифры: 78.073 - М 47
Ключевые слова: чтение, теория чтения, культура чтения, история чтения, феномен чтения
Аннотация: Книга посвящена изучению теоретических аспектов чтения — чрезвычайно важного условия полноценного развития как отдельной личности, так и общества в целом. На основании проведенного исторического и культурологического анализа условий возникновения, этапов эволюции, революции и современного бытования чтения, а также осмысления итогов педагогических, психологических, филологических и социологических исследований различных аспектов чтения в книге дано общее понимание чтения как сложнейшего многогранного явления, деятельности, процесса и сформулированы основы общей теории чтения. Автор рассматривает чтение в его реальном масштабе — как общечеловеческое, общемировое, цивилизационное и даже планетарное явление. Для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек, студентов и аспирантов.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
5. Документ
Квашнина, Е. С.
Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2022. - 190 с. : цв. ил., портр. ; 25 см. - для взрослых, общего характера. - для взрослых, научная. - 1000. - ISBN 978-5-6046939-2-6 (в пер.).
Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2022. - 190 с. : цв. ил., портр. ; 25 см. - для взрослых, общего характера. - для взрослых, научная. - 1000. - ISBN 978-5-6046939-2-6 (в пер.).
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.073
Ключевые слова: молчаливые книги, книжки-картинки, селфи, книжная вырубка, авторская книга, подростковая проза
Аннотация: Всемирный конгресс по детской книге, прошедший в сентябре 2021 года в России, показал, что визуальная литература: молчаливые книги, книжки-картинки, виммельбухи, графические новеллы - прочно вошла в профессиональное поле специалистов по детскому чтению. Таких книг становится все больше в каталогах издателей всего мира, отчетливее проводятся жанровые границы, все больше внимания уделяется молчаливым книгам. Профессиональный дискурс вокруг молчаливых книг еще только формируется. Библиотекари, педагоги, родители пока не смогли в полной мере оценить методический, педагогический, эмоциональный потенциал визуальной литературы. Издание предлагает методику работы с визуальной литературой для библиотекарей и педагогов, описывает ее большие возможности: проживание текста, создание историй, развитие образного мышления, воображения. В книге дан обзор современных книг и предложены формы работы с ними. Материалы предполагают соучастие читателя в поиске методических идей и решений в работе с молчаливыми книгами и книгами необычных форматов. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских программ.
6. Книга
Русова, Н. Ю.
Книги, годы, жизнь : автобиография советского читателя / Н. Ю. Русова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2022. - 288, [2] с. ; 22 см. - (Россия в мемуарах). - Указатель имен: с. 282-289. - Другие произведения автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-4448-1837-4 (в пер.) : 818-93. - Текст : непосредственный.
Книги, годы, жизнь : автобиография советского читателя / Н. Ю. Русова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2022. - 288, [2] с. ; 22 см. - (Россия в мемуарах). - Указатель имен: с. 282-289. - Другие произведения автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-4448-1837-4 (в пер.) : 818-93. - Текст : непосредственный.
Авторы: Русова Н. Ю.
Шифры: 78.073, 83.3(2=411.2)6 - Р 88
Ключевые слова: культура чтения, русская интеллигенция, воспоминания, мемуары, публицистика, круг чтения, русская литература, зарубежная литература, писатели, советское время, чтение, художественная литература, литературные герои, литературные персонажи
Аннотация: Как будет выглядеть автобиография советского интеллектуала, если поместить ее в концептуальные рамки читательской биографии? Автор этих мемуаров Н. Ю. Русова взялась поставить такой эксперимент и обратиться к личному прошлому, опираясь на прочитанные книги и вызванные ими впечатления. Знаток художественной литературы, она рассказывает о круге своего чтения, уделяя внимание филологическим и историческим деталям. В ее повествовании любимые стихи и проза оказываются не только тесно связаны с событиями личной или профессиональной жизни, но и погружены в политический и культурный контекст. Важная задача, которую ставит перед собой автор, - это сохранить на страницах книги свидетельство о навсегда утерянной читательской культуре.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
7. Книга
Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря / А. В. Березина, А. В. Березина, Е. А. Колосова, Е. В. Хорошавина ; под общей научной редакцией А. В. Березиной. - Москва : Библиомир, 2022. - 191 с. ; 21 см. - Библиография: с. 181-190 (114 названий) и в конце глав. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6046939-1-9 : 742-50. - Текст : непосредственный.
Авторы: Березина А. В., Колосова Е. А., Малахова Н. Г., Хорошавина Е. В.
Шифры: 78.073, 88.261.4, В78.073 + В88.2 - К 16
Ключевые слова: детское чтение, читатель, чтение детей и подростков в России, чтение подростков, профориентационная работа в библиотеке, библиотека и дети с ограниченными возможностями здоровья, детское чтение, подростковое чтение, любовь к чтению, чтение детей, чтение подростков, продвижение чтения, чтение дошкольников, психология чтения
Аннотация: Книга написана психологами, социологами и дефектологами, много лет занимающимися проблематикой детского и подросткового чтения, ведущими практическую работу по приобщению детей и подростков к чтению в Российской государственной детской библиотеке, а также в учреждениях высшего и среднего образования Москвы. Данные исследований дополнены описанием практических форм и методов работы с детьми и подростками, направленных на приобщение их чтению, а также анализом и рекомендациями по выбору книг, актуальных для чтения в том или ином возрасте. В книге также освещаются основы профориентационной работы в библиотеке, основы работы библиотекаря с родителями маленьких читателей, в том числе принципы работы библиотекаря с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особенностями поведения.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб30-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
8. Книга
Фостер, Т. (1950- ).
Как читать художественную литературу как профессор : проницательное руководство по чтению между строк / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой, Марии Сухотиной. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 366, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times bestselling author). - Библиография в тексте приложений и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный список названий: с. 357-362. - Алфавитный список имен в конце книги. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17061-2 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Как читать художественную литературу как профессор : проницательное руководство по чтению между строк / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой, Марии Сухотиной. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 366, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times bestselling author). - Библиография в тексте приложений и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный список названий: с. 357-362. - Алфавитный список имен в конце книги. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17061-2 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фостер Т.
Шифры: 83.000.9, 78.073, ст83 + ст78.073 - Ф 81
Ключевые слова: мировая литература, художественные тексты, понимание текстов, литературные тексты, восприятие текста, литературные сюжеты, писательское творчество, литературное творчество, сюжеты, литературные темы, темы, литературные герои, литературные образы, персонажи литературных произведений, литературные персонажи
Аннотация: Обновленное и дополненное издание бестселлера, написанного авторитетным профессором Мичиганского университета, — живое и увлекательное введение в мир литературы с его символикой, темами и контекстами — дает ключ к более глубокому пониманию художественных произведений и позволяет сделать повседневное чтение более полезным и приятным. «Одно из центральных положений моей книги состоит в том, что существует некая всеобщая система образности, что сила образов и символов заключается в повторениях и переосмыслениях. Однако вполне естественно, что писатели без устали изобретают новые метафоры и символы, которые или проходят через все произведение, или появляются лишь однажды. В любом случае нам нужна стратегия взаимодействия с этими загадочными явлениями, так что мне не остается ничего другого, как изобрести ее. В качестве первого шага по направлению к уверенному владению анализом я включил в книгу размышления о том, как поставить себе на службу собственный читательский опыт, а также о важной роли читателя в создании смысла литературного произведения. Не перестаю удивляться, что, даже активно читая, студенты, да и вообще читающая публика остаются весьма пассивными в том, что касается работы с текстами, пропускания их через себя. Давно пора задать себе такую работу». Томас Фостер.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
9. Книга
Фостер, Т. (1950- ).
Как читать романы как профессор : изящное исследование самой популярной литературной формы / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой. - Москва : Колибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 333, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times Bestselling Author). - Библиография: с. [328]-331 и в тексте. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17062-9 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Как читать романы как профессор : изящное исследование самой популярной литературной формы / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой. - Москва : Колибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 333, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times Bestselling Author). - Библиография: с. [328]-331 и в тексте. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17062-9 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фостер Т.
Шифры: 83.000.9, 78.073, ст83 + ст78.073 - Ф 81
Ключевые слова: литература, мировая литература, романы, литературные жанры, проза, история литературы, литературные герои, художественные тексты, понимание текстов, литературные тексты, восприятие текста, литературные сюжеты, писательское творчество, литературное творчество, литературные приемы, сюжеты, литературные темы, литературные образы, персонажи литературных произведений, литературные персонажи, литературная критика
Аннотация: Профессор Мичиганского университета во Флинте Томас Фостер, автор бестселлера "Как читать художественную литературу как профессор", освещая вехи "краткой, неупорядоченной и совсем необычной" истории жанра романа, помогает разобраться в повествовательной ткани романов и научиться видеть скрытые связи между произведениями разных авторов и эпох. Настоящий подарок для искушенного читателя!
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
10. Отдельный том
Справочник библиотекаря. - 5-е издание. - Санкт-Петербург : Профессия, 2021. - Текст : непосредственный.
Кн. 1 : Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под редакцией И. С. Пилко. - 2021. - 158 с. : ил., табл. - Авторы указаны в макете на обороте титульного листа. - Библиография в конце разделов. - ISBN 978-5-6043942-5-0 : 963-30; 673-00. - Текст : непосредственный.
Кн. 1 : Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под редакцией И. С. Пилко. - 2021. - 158 с. : ил., табл. - Авторы указаны в макете на обороте титульного листа. - Библиография в конце разделов. - ISBN 978-5-6043942-5-0 : 963-30; 673-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Опарина Н. П., Савкина С. В., Роот Е. В.
Шифры: 78я22, 78.073, В78я2 - С 74
Ключевые слова: продвижение чтения, мультимедийные технологии, интерактивные технологии, библиотечные квесты, квесты, мультимедийные продукты, мультимедийные библиотечные продукты, библиотечные мероприятия, экологические квесты, сценарии мероприятий, библиотечные сценарии, презентации, выставки, привлечение к чтению, дети, подростки, литературные квесты
Аннотация: Авторы делятся методиками и практическим опытом проведения библиотечных квестов, создания мультимедийных продуктов библиотечного назначения, насыщения социокультурной деятельности библиотеки эвристическими приемами коммуникации с детьми и подростками. Книга содержит рецептурное знание типа "know-hоw", теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками. Издание адресовано практикующим специалистам общедоступных библиотек, работающих с детской и юношеской аудиторией. Возможно его использование в педагогической и учебной деятельности, связанной с освоением интерактивных и мультимедийных технологий и возможностей их применения в библиотечной практике.
Экземпляры: Всего: 14, из них: аб2-2, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
Юркин, В. Ф. (1940- ).
Читаю, следовательно, существую : феномен чтения: труд, привычка, радость / Валентин Юркин. - Москва : Арт Волхонка : Молодая гвардия, 2020. - 223 с. : цв. ил., фот. цв. ; 18 см. - ISBN 978-5-9905900-9-0 : 602-00. - Текст : непосредственный.
Читаю, следовательно, существую : феномен чтения: труд, привычка, радость / Валентин Юркин. - Москва : Арт Волхонка : Молодая гвардия, 2020. - 223 с. : цв. ил., фот. цв. ; 18 см. - ISBN 978-5-9905900-9-0 : 602-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Юркин В. Ф.
Шифры: 78.073, 76.10, ст78.073 + ст76.1 - Ю 74
Ключевые слова: электронные книги, печатные книги, книгопечатание, история книги, чтение, влияние чтения, культура чтения, работа с книгой, самообразование, детское чтение
Аннотация: Вот уже 35 лет Валентин Юркин возглавляет АО "Молодая гвардия", в составе которого действует легендарное издательство. Визитной карточкой "фабрики мысли" является серия "Жизнь замечательных людей" - в ней вышло свыше двух тысяч томов. В биографиях выдающихся людей - Александра Македонского, Наполеона, Дарвина, Льва Толстого, Горького, Сомерсета Моэма, Сталина, Фиделя Кастро и многих других - можно выделить такую закономерность: важнейшую роль в становлении их личности сыграло чтение. Какое же место уготовано книге в XXI веке? Как взаимодействуют книга печатная, книга электронная и интернет? Насколько велико влияние чтения на наш мозг? Ответы на актуальные вопросы предлагает автор. Он убежден: нечитающий человек обкрадывает самого себя, снижает свое духовное и интеллектуальное развитие.
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб2-1, гб15-1, гб21-1, гб3-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
12. Книга
Мангель, А. (Мангуэль, Альберто; 1948- ).
История чтения / Альберто Мангель ; перевод с английского Марии Юнгер. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 431 с., [8] л. ил. ; 22 см. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-377-1 (в пер.) : 657-90. - Текст : непосредственный.
История чтения / Альберто Мангель ; перевод с английского Марии Юнгер. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 431 с., [8] л. ил. ; 22 см. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-377-1 (в пер.) : 657-90. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мангель А.
Шифры: 78.073, ст78.073 - М 23
Ключевые слова: культура чтения, чтение, история чтения, книги, буквы, читатели, кража книг, запретное чтение, обучение чтению, процессы чтения, чтение картинок
Аннотация: Когда и где впервые возникли буквы? Что такое сладость чтения? Кто научил верблюдов ходить в алфавитном порядке? Правда ли, что за любовь к чтению казнили? Является ли чтение страстью или отдохновением? Автор воспринимает чтение как соблазнение, как бунт, как одержимость и прослеживает ранее не рассказанную историю о том, как мы продвигались от глиняной таблички к свитку, кодексу и, в конце концов, к гипертексту. Бесконечно увлекательное, захватывающее исследование того, что значит быть читателем, понимать себя через то, что мы читаем.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб11-1, гб21-1, гб3-1
Информация об экземплярах
13. Книга
Галицких, Е. О. (1957-).
Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества : [организация читательской деятельности в новых формах, технологии, интегрирующие урочную и внеурочную деятельность] / Елена Галицких. - Москва : Библиомир, 2016. - 271 с. : фот. ; 21 см. - 2000 экз. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-99040-308-6 : 676-76.
Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества : [организация читательской деятельности в новых формах, технологии, интегрирующие урочную и внеурочную деятельность] / Елена Галицких. - Москва : Библиомир, 2016. - 271 с. : фот. ; 21 см. - 2000 экз. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-99040-308-6 : 676-76.
Авторы: Галицких Е. О.
Шифры: 78.073, 78.38, ст78 - Г 15
Ключевые слова: детская литература, детское чтение, интерактивные спектакли, литературные салоны, обсуждение книг, организация читательской деятельности, познавательные игры, читательская деятельность, читательские семинары, чтение
Аннотация: Книга ставит проблему организации читательской деятельности в современном образовательном пространстве и представляет один из путей её решения. Раскрыты теоретические основы и методические возможности мастерских жизнетворчества как технологии, интегрирующей урочную и внеурочную деятельность. Ответом на вызов времени является опыт организации читательской деятельности в новых формах: мастер-классах, читательских семинарах, интерактивных спектаклях, познавательных играх, литературных салонах и публичных уроках чтения. В книгу вошли практические наработки, которые методически выстроены так, чтобы организовать вокруг книги и чтения настоящие библиотечные и образовательные события. Книга обращена к педагогам, библиотекарям, студентам гуманитарных специальностей, школьникам.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
14. Подборка
Чтение зарубежной литературы : информационное издание / Российская национальная библиотека ; [составители: О. С. Либова, Л. В. Глухова ; редактор: С. А. Давыдова]. - Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2016. - 111 с. : табл. ; 20 см. - ISBN 978-5-8192-0506-8 : 280-33.
Шифры: 78.073 - Ч-77
Ключевые слова: чтение, библиотечные исследования, библиотеки, книги, исследования чтения, зарубежная литература, иностранная литература, немецкая литература, библиотечные фонды, россияне, французская литература, художественная литература, скандинавская литература, азиатская литература, африканская литература
Аннотация: В восьмой выпуск информационного издания "Чтение в библиотеках России" включены материалы, посвящённые отношению россиян к чтению литературы ряда зарубежных стран. При подготовке текстов широко использовались архивные материалы, малотиражная литература и данные, полученные в ходе всероссийского исследования, проводимого Центром чтения РНБ совместно с публичными библиотеками. Информационное издание адресовано сотрудникам библиотек-баз исследования, библиотек всех систем и ведомств, а также всем специалистам, интересующимся этой проблемой.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
15. Книга
Серебряная, М. Я.
Ученый - креативный читатель художественной литературы : научно-популярное издание / М. Я. Серебряная. - Москва : Литера, 2016. - 174, [1] с. ; 20 см. - (Серия Современная библиотека). - Библиография: с. 155-164. - ISBN 978-5-91670-158-6 : 643-67, 1000 экз.
Ученый - креативный читатель художественной литературы : научно-популярное издание / М. Я. Серебряная. - Москва : Литера, 2016. - 174, [1] с. ; 20 см. - (Серия Современная библиотека). - Библиография: с. 155-164. - ISBN 978-5-91670-158-6 : 643-67, 1000 экз.
Авторы: Серебряная М. Я.
Шифры: 78.073 - С 32
Ключевые слова: литература и читатель, культура чтения, чтение, читатели, чтение художественной литературы, молодежь, мотивация чтения, художественная литература, креативные читатели, пропаганда литературы, пропаганда чтения, руководство чтением, креативное чтение, читательская деятельность, читатели-ученые, поэзия, научно-исследовательская деятельность, детская литература, подростковая литература, художественные произведения
Аннотация: Основная цель книги - привлечь внимание одаренной молодежи к чтению художественной литературы; акцентировать внимание педагогической и библиотечно-библиографической общественности на чтении этой молодежью художественной литературы; показать, что такое чтение является не просто компонентом отдыха, развлечения, удовольствия, но и имеет практическое значение, так как является важным фактором формирования интеллектуальной элиты общества.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
16. Книга
Пранцова, Г. В.
Современные стратегии чтения: теория и практика / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ФОРУМ, 2015. - 367 с. : ил. ; 21 см. - (Высшее образование). - 500 экз. - Библиогр.: с. 354-363. - ISBN 978-5-00091-072-6 (в обл.) : 317-00.
Современные стратегии чтения: теория и практика / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ФОРУМ, 2015. - 367 с. : ил. ; 21 см. - (Высшее образование). - 500 экз. - Библиогр.: с. 354-363. - ISBN 978-5-00091-072-6 (в обл.) : 317-00.
Авторы: Пранцова Г. В., Романичева Е. С.
Шифры: 78.073, 74.026.4я7, В78 - П 69
Ключевые слова: культура чтения, научные тексты, понимание текстов, работа с текстом, учебные тексты, читательская грамотность, читательская деятельность, чтение
Аннотация: В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов. В пособии также представлен глоссарий (краткий словарь по чтению), включающий необходимые термины и понятия, связанные с исследованиями читательской грамотности в формате, предложенном PISA. Пособие адресовано самому широкому кругу читателей: студентам, магистрантам, аспирантам, а также всем тем, кто хочет овладеть навыками смыслового чтения текстов и стать квалифицированным читателем.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-2, цдб чз2(д)-2
Информация об экземплярах
17. Книга
Читающая Россия на рубеже тысячелетий : по материалам исследовательского проекта "Чтение в библиотеках России" : научные очерки / [Л. В. Глухова и др. ; научная редакция: С. А. Басов, Ю. В. Зобнин] ; Российская национальная библиотека. - Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2014. - 328 с. : табл. ; 21 см. - Авт. указаны на обороте тит. л. - 600 экз. - Библиогр.: с. 316-326 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-8192-0467-2 (в обл.) : 445-67.
Авторы: Глухова Л. В., Зобнин Ю. В., Либова О. С., Степанова А. С., Ялышева В. В., Макарова А. Г., Муравьева Е. Г., Воронина Э. А., Липатова Д. А.
Шифры: 78.073 - Ч-69
Ключевые слова: азиатская литература, африканская литература, библиотеки, библиотеки, детективная литература, детективы, женские романы, женское чтение, журнальное чтение, зарубежные писатели, изучение чтения, иностранная литература, испанская литература, исследования чтения, исследовательские проекты, историческая беллетристика, исторические произведения, история библиотечного дела, история чтения, классика, книги, книговыдача, книжная культура, комплектование библиотечных фондов, комплектование фондов, литературно-художественные журналы, любовные романы, методы исследований, молодежное чтение, мотивация чтения, немецкая литература, отечественная литература, писатели, португальская литература, послевоенные годы, приключенческая литература, просветительская деятельность, развлекательная литература, русские писатели, семейное чтение, скандинавская литература, советская литература, фантастика, французская литература, фэнтези, фэнтези, художественные произведения, читательские интересы, читательский спрос, чтение, чтение молодежи
Аннотация: В книге изложены результаты научно-исследовательского проекта Российской национальной библиотеки "Чтение в библиотеках России". С 1995 по 2011 г. исследовательский коллектив, основу которого составили сотрудники Центра чтения РНБ (структурного подразделения научно-методического отдела) и библиотек-баз исследования двадцати девяти регионов России, изучали отношение населения к книжной культуре, чтению, библиотеке. Были выявлены культурные ориентации жителей малых городов России и факторы, влияющие на их формирование. Книга адресована не только специалистам, но и той части образованной публики, которой небезразлично отношение россиян к книге, чтению, библиотекам. Авторы адресуют свой труд всем, кто размышляет о судьбах российского общества и культуры.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
18. Книга
Серебряная, М. Я.
Типология чтения и читателей художественной литературы : научно-практическое пособие / М. Я. Серебряная, Г. Н. Швецова-Водка. - Москва : Литера, 2014. - 303 с. ; 21 см. - (Современная библиотека). - 1000 экз. - Библиография: с. 245-263. - Имен. указ.: с. 289-292. - ISBN 978-5-91670-143-2 (в обл.) : 305-00.
Типология чтения и читателей художественной литературы : научно-практическое пособие / М. Я. Серебряная, Г. Н. Швецова-Водка. - Москва : Литера, 2014. - 303 с. ; 21 см. - (Современная библиотека). - 1000 экз. - Библиография: с. 245-263. - Имен. указ.: с. 289-292. - ISBN 978-5-91670-143-2 (в обл.) : 305-00.
Авторы: Серебряная М. Я., Швецова-Водка Г. Н.
Шифры: 78.073 - С 32
Ключевые слова: восприятие текста, изучение чтения, теория чтения, типология читателя, читатели, читательская деятельность, читательские интересы, чтение художественной литературы
Аннотация: Рассматривается, как помочь читателю в выборе произведений для чтения, наиболее полном их восприятии как произведений искусства. Рассмотрены вопросы и теории чтения, и научные подходы к классификации читателей художественной литературы. Для специалистов, студентов.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-2, гб16-1, гб21-1
Информация об экземплярах
19. Книга
Адлер, М. (философ; 1902-2001).
Как читать книги : руководство по чтению великих произведений : [12+] / Мортимер Адлер ; перевод с английского [Ларисы Плостак]. - 3-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 335, [8] с. ; 25 см. - Загл. и авт. ориг.: How to read a book. A guide to reading the great books / Mortimer Adler. - 2000 экз. - Именной указатель: с. 333-336. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-91657-873-7 (в пер.) : 855-40.
Как читать книги : руководство по чтению великих произведений : [12+] / Мортимер Адлер ; перевод с английского [Ларисы Плостак]. - 3-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 335, [8] с. ; 25 см. - Загл. и авт. ориг.: How to read a book. A guide to reading the great books / Mortimer Adler. - 2000 экз. - Именной указатель: с. 333-336. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-91657-873-7 (в пер.) : 855-40.
Авторы: Адлер М.
Шифры: 78.073, ст78 - А 31
Ключевые слова: активное чтение, правила чтения, художественная литература, чтение
Аннотация: Чтобы настроиться на волну автора и понимать книги лучше, требуется навык активного чтения. Именно для этого создал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ, редактор и преподаватель, возглавлявший редакционный совет энциклопедии "Британника". Книга будет полезна всем, кто хочет развить свои способности к многоуровневому восприятию текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги и заниматься редакторской работой.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
20. Книга
Кашкаров, А. П.
Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А. П. Кашкаров. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 76, [1] с. : ил. ; 24 см. - (Школа развития). - 2500 экз. - Библиография: с. 73-74. - ISBN 978-5-222-22590-5 (в обл.) : 102-74.
Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / А. П. Кашкаров. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 76, [1] с. : ил. ; 24 см. - (Школа развития). - 2500 экз. - Библиография: с. 73-74. - ISBN 978-5-222-22590-5 (в обл.) : 102-74.
Авторы: Кашкаров А. П.
Шифры: 78.38, В78.303 - К 31
Ключевые слова: детское чтение, домашнее чтение, литературное чтение, методики обучения, нестандартные методики, подростковое чтение, раннее чтение, читатели, читательская активность, чтение, чтение детей, чтение школьников
Аннотация: На страницах книги рассматриваются приемы и методы приобщения к семейному чтению и мотивации личностного интереса. Даются опытные методические рекомендации со стороны родителя и педагога дополнительного образования. Вы узнаете о том, когда следует начинать читать малышу, как учить его читать перед сном, на что обращать внимание при чтении. Книга рассказывает о том, как сделать чтение привлекательным для ребенка младшего и среднего школьного возраста, как правильно вести беседы о прочитанном, дан рекомендательный список для подростка во время "летнего чтения".
Экземпляры: Всего: 17, из них: аб2-2, гб11-1, гб15-1, гб16(д)-1, гб2-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, гб5-1, цдб аб1(д)-3, цдб чз1(д)-1
Информация об экземплярах