Найдено документов - 93 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '78.073 или 78.38; ст78' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Ковач, М.
Зачем читать книги? : 10 доводов в пользу чтения в цифровую эпоху / Миха Ковач ; перевод со словенского Жанны Перковской. - Минск : Попурри, 2024. - 157, [1] с. : фот. цв. ; 21 см. - (Внимание: дети!). - информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет. - для взрослых, общего характера. - для юношества, общего характера. - 2500. - ISBN 978-985-15-5582-2 (в пер.).
Зачем читать книги? : 10 доводов в пользу чтения в цифровую эпоху / Миха Ковач ; перевод со словенского Жанны Перковской. - Минск : Попурри, 2024. - 157, [1] с. : фот. цв. ; 21 см. - (Внимание: дети!). - информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет. - для взрослых, общего характера. - для юношества, общего характера. - 2500. - ISBN 978-985-15-5582-2 (в пер.).
Авторы: Ковач М.
Шифры: 78.073, 13.31
Ключевые слова: мышление, словарный запас, польза чтения
2. Книга
Аромштам, М. С. (1960- ).
Читающий ребенок : о детях и чтении : как разобраться в современной литературе и научить ребенка читать и понимать книги / Марина Аромштам. - Москва : Росмэн, 2023. - 159 с. : портр. ; 22 см. - (Книги для родителей). - На 4-й с. обложки автор: Марина Аромштам, кандидат педагогических наук, писатель, главный редактор интернет-портала "Папмамбук", посвященного детскому чтению, портрет автора. - 3000 экз. - ISBN 978-5-353-10306-6 (в пер.) : 343-81. - Текст : непосредственный.
Читающий ребенок : о детях и чтении : как разобраться в современной литературе и научить ребенка читать и понимать книги / Марина Аромштам. - Москва : Росмэн, 2023. - 159 с. : портр. ; 22 см. - (Книги для родителей). - На 4-й с. обложки автор: Марина Аромштам, кандидат педагогических наук, писатель, главный редактор интернет-портала "Папмамбук", посвященного детскому чтению, портрет автора. - 3000 экз. - ISBN 978-5-353-10306-6 (в пер.) : 343-81. - Текст : непосредственный.
Авторы: Аромштам М. С.
Шифры: 74.92, 78.38, В74.92 + В78.37 - А 84
Ключевые слова: чтение, современная литература, чтение детей, детское чтение, семейное обучение, семейное воспитание, руководство чтением, семейное чтение, детские книги, дошкольники, дошкольный возраст, чтение про себя, чтение без голоса, методики обучения чтению, методы обучения чтению, функции детской поэзии, детская поэзия, книги для обучения чтению, буквенные сказки, чтение вслух, тема страхов, развитие воображения, тема секса, тема смерти, сложные темы, трудные темы, беседы о книгах, беседы о прочитанном
Аннотация: Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок читал книги. Ведь для многих взрослых читающий ребенок – значит думающий человек, способный получать и анализировать нужную для себя информацию. Так в каком возрасте и с чего начать приучать малыша к чтению? С какими трудностями и детскими вопросами сталкиваются родители на этом пути? Какие жанры ребенок может воспринимать в определенном возрасте? Как говорить с ребенком о сложном? В этом поможет разобраться Марина Аромштам в своей книге "Читающий ребенок".
Экземпляры: Всего: 8, из них: гб11-1, гб16-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз1-2
Информация об экземплярах
3. Подборка
Книга и чтение в зеркале социологии: XXI век : сборник статей / Российская национальная библиотека ; составители: А. Г. Макарова [и др.] ; редактор: Ю. А. Симарова. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 281 с. : табл., граф. ; 20 см. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-8192-0653-9. - Текст : непосредственный.
Шифры: 78.073 - К 53
Ключевые слова: чтение, изучение чтения, библиотечные исследования, исследования чтения, социологические исследования, социологические исследования в библиотеке, библиотековедческие исследования, читатели библиотек, читательская аудитория
Аннотация: Настоящий сборник включает в себя статьи, посвященные вопросам изучения чтения. Отражены как теоретические подходы, так и результаты исследований, проводимых библиотеками разных типов и видов. Издание предназначено для теоретиков и практиков библиотечного дела, а так же для широкого круга специалистов, занимающихся проблемами изучения и продвижения чтения.
4. Книга
Степанова, А. С.
Книга и чтение в жизни аудитории публичных библиотек : итоги исследования / А. С. Степанова, В. В. Ялышева ; Российская национальная библиотека. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 106 с. : табл. ; 20 см. - Библиография: с. 104-105 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-8192-0652-2. - Текст : непосредственный.
Книга и чтение в жизни аудитории публичных библиотек : итоги исследования / А. С. Степанова, В. В. Ялышева ; Российская национальная библиотека. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 106 с. : табл. ; 20 см. - Библиография: с. 104-105 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-8192-0652-2. - Текст : непосредственный.
Авторы: Степанова А. С., Ялышева В. В.
Шифры: 78.073 - С 79
Ключевые слова: библиотечные исследования, чтение, исследования чтения, публичные библиотеки, читатели, читательские интересы, читательские предпочтения, пользователи библиотек
Аннотация: В настоящем издании публикуются данные научного исследования Центра чтения РНБ, направленного на выявление картины читательских предпочтений и определение потребности населения в библиотеках. Результаты, полученные в ходе интернет-опроса различных социально-демографических групп посетителей библиотек и экспертного опроса библиотекарей малых и средних городов, позволяют составить представление о современной читательской ситуации, показать роль библиотек в организации читательской деятельности различных групп населения, значимость традиционных библиотечных услуг и их соответствие текущим запросам и ожиданиям. Исследование осуществлено в рамках НИР РНБ «Книга и чтение в жизни современного российского общества». Издание будет интересно широкому кругу библиотечных специалистов, руководителям библиотек, исследователям чтения и книги.
5. Книга
Чудинова, В. П.
Развитие "нации читателей" в разных странах мира: исследования, стратегии, проекты, практики / В. П. Чудинова. - Москва : РШБА, 2022. - 359 с. ; 22 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря ; вып. 2 : приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1). - 500 экз. - ISBN 978-5-6042885-9-7 : 672-67. - Текст : непосредственный.
Развитие "нации читателей" в разных странах мира: исследования, стратегии, проекты, практики / В. П. Чудинова. - Москва : РШБА, 2022. - 359 с. ; 22 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря ; вып. 2 : приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1). - 500 экз. - ISBN 978-5-6042885-9-7 : 672-67. - Текст : непосредственный.
Авторы: Чудинова В. П.
Шифры: 78.38 - Ч-84
Ключевые слова: исследование чтения, грамотность населения, литературные города, чтение тинейджеров, подростковое чтение, чтение подростков, детское чтение, чтение детей, семейное чтение, мотивация чтения, международные исследования, чтение, приобщение к чтению, библиотеки, поддержка чтения, продвижение чтения, любовь к чтению
Аннотация: В книге сделана попытка очертить круг наиболее важных проблем, которые сегодня встают перед библиотекарями, а также всеми теми, кто в той или иной мере занимается проблемами поддержки детского и семейного чтения, библиотечным обслуживанием детского и взрослого населения страны. Роль чтения рассматривается в контексте идей Национальной программы поддержки и развития чтения в России.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
Мелентьева, Ю. П. (1947- ).
Общая теория чтения = Theory of Reading / Ю. П. Мелентьева ; [предисловие академика РАН и РАО В. А. Лекторского] ; Российская академия наук. - издание 2-е, дополненное. - Москва : Наука, 2022. - 303 с. : портр. ; 22 см. - Титульный лист, резюме и оглавление параллельно на русском и английском языках. - Библиография: с. [231]-252 (396 названий) и в подстрочных примечаниях. - Список основных трудов Ю. П. Мелентьевой (1973-2022): с. [263]-300 (481 название). - 500 экз. - ISBN 978-5-6048218-0-0 (в пер.) : 780-41. - Текст : непосредственный.
Общая теория чтения = Theory of Reading / Ю. П. Мелентьева ; [предисловие академика РАН и РАО В. А. Лекторского] ; Российская академия наук. - издание 2-е, дополненное. - Москва : Наука, 2022. - 303 с. : портр. ; 22 см. - Титульный лист, резюме и оглавление параллельно на русском и английском языках. - Библиография: с. [231]-252 (396 названий) и в подстрочных примечаниях. - Список основных трудов Ю. П. Мелентьевой (1973-2022): с. [263]-300 (481 название). - 500 экз. - ISBN 978-5-6048218-0-0 (в пер.) : 780-41. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мелентьева Ю. П.
Шифры: 78.073 - М 47
Ключевые слова: чтение, теория чтения, культура чтения, история чтения, феномен чтения
Аннотация: Книга посвящена изучению теоретических аспектов чтения — чрезвычайно важного условия полноценного развития как отдельной личности, так и общества в целом. На основании проведенного исторического и культурологического анализа условий возникновения, этапов эволюции, революции и современного бытования чтения, а также осмысления итогов педагогических, психологических, филологических и социологических исследований различных аспектов чтения в книге дано общее понимание чтения как сложнейшего многогранного явления, деятельности, процесса и сформулированы основы общей теории чтения. Автор рассматривает чтение в его реальном масштабе — как общечеловеческое, общемировое, цивилизационное и даже планетарное явление. Для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек, студентов и аспирантов.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
7. Документ
Квашнина, Е. С.
Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2022. - 190 с. : цв. ил., портр. ; 25 см. - для взрослых, общего характера. - для взрослых, научная. - 1000. - ISBN 978-5-6046939-2-6 (в пер.).
Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2022. - 190 с. : цв. ил., портр. ; 25 см. - для взрослых, общего характера. - для взрослых, научная. - 1000. - ISBN 978-5-6046939-2-6 (в пер.).
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.073
Ключевые слова: молчаливые книги, книжки-картинки, селфи, книжная вырубка, авторская книга, подростковая проза
Аннотация: Всемирный конгресс по детской книге, прошедший в сентябре 2021 года в России, показал, что визуальная литература: молчаливые книги, книжки-картинки, виммельбухи, графические новеллы - прочно вошла в профессиональное поле специалистов по детскому чтению. Таких книг становится все больше в каталогах издателей всего мира, отчетливее проводятся жанровые границы, все больше внимания уделяется молчаливым книгам. Профессиональный дискурс вокруг молчаливых книг еще только формируется. Библиотекари, педагоги, родители пока не смогли в полной мере оценить методический, педагогический, эмоциональный потенциал визуальной литературы. Издание предлагает методику работы с визуальной литературой для библиотекарей и педагогов, описывает ее большие возможности: проживание текста, создание историй, развитие образного мышления, воображения. В книге дан обзор современных книг и предложены формы работы с ними. Материалы предполагают соучастие читателя в поиске методических идей и решений в работе с молчаливыми книгами и книгами необычных форматов. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских программ.
8. Книга
Русова, Н. Ю.
Книги, годы, жизнь : автобиография советского читателя / Н. Ю. Русова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2022. - 288, [2] с. ; 22 см. - (Россия в мемуарах). - Указатель имен: с. 282-289. - Другие произведения автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-4448-1837-4 (в пер.) : 818-93. - Текст : непосредственный.
Книги, годы, жизнь : автобиография советского читателя / Н. Ю. Русова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2022. - 288, [2] с. ; 22 см. - (Россия в мемуарах). - Указатель имен: с. 282-289. - Другие произведения автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-4448-1837-4 (в пер.) : 818-93. - Текст : непосредственный.
Авторы: Русова Н. Ю.
Шифры: 78.073, 83.3(2=411.2)6 - Р 88
Ключевые слова: культура чтения, русская интеллигенция, воспоминания, мемуары, публицистика, круг чтения, русская литература, зарубежная литература, писатели, советское время, чтение, художественная литература, литературные герои, литературные персонажи
Аннотация: Как будет выглядеть автобиография советского интеллектуала, если поместить ее в концептуальные рамки читательской биографии? Автор этих мемуаров Н. Ю. Русова взялась поставить такой эксперимент и обратиться к личному прошлому, опираясь на прочитанные книги и вызванные ими впечатления. Знаток художественной литературы, она рассказывает о круге своего чтения, уделяя внимание филологическим и историческим деталям. В ее повествовании любимые стихи и проза оказываются не только тесно связаны с событиями личной или профессиональной жизни, но и погружены в политический и культурный контекст. Важная задача, которую ставит перед собой автор, - это сохранить на страницах книги свидетельство о навсегда утерянной читательской культуре.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
9. Книга
Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря / А. В. Березина, А. В. Березина, Е. А. Колосова, Е. В. Хорошавина ; под общей научной редакцией А. В. Березиной. - Москва : Библиомир, 2022. - 191 с. ; 21 см. - Библиография: с. 181-190 (114 названий) и в конце глав. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6046939-1-9 : 742-50. - Текст : непосредственный.
Авторы: Березина А. В., Колосова Е. А., Малахова Н. Г., Хорошавина Е. В.
Шифры: 78.073, 88.261.4, В78.073 + В88.2 - К 16
Ключевые слова: детское чтение, читатель, чтение детей и подростков в России, чтение подростков, профориентационная работа в библиотеке, библиотека и дети с ограниченными возможностями здоровья, детское чтение, подростковое чтение, любовь к чтению, чтение детей, чтение подростков, продвижение чтения, чтение дошкольников, психология чтения
Аннотация: Книга написана психологами, социологами и дефектологами, много лет занимающимися проблематикой детского и подросткового чтения, ведущими практическую работу по приобщению детей и подростков к чтению в Российской государственной детской библиотеке, а также в учреждениях высшего и среднего образования Москвы. Данные исследований дополнены описанием практических форм и методов работы с детьми и подростками, направленных на приобщение их чтению, а также анализом и рекомендациями по выбору книг, актуальных для чтения в том или ином возрасте. В книге также освещаются основы профориентационной работы в библиотеке, основы работы библиотекаря с родителями маленьких читателей, в том числе принципы работы библиотекаря с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особенностями поведения.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб30-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
Трелиз, Дж. (1941-2022).
Руководство по чтению вслух : настольная книга для любящих родителей, заботливых бабушек и дедушек и умных воспитателей / Джим Трелиз ; перевод с английского Марины Аромштам и Ольги Лисенковой ; под редакцией Синди Джорджис ; [предисловие Марины Аромштам]. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 414, [1] с. : ил., фот. ; 22 см. - Библиография: с. [405]-414. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17490-0 (в пер.) : 831-88; 607-78. - Текст : непосредственный.
Руководство по чтению вслух : настольная книга для любящих родителей, заботливых бабушек и дедушек и умных воспитателей / Джим Трелиз ; перевод с английского Марины Аромштам и Ольги Лисенковой ; под редакцией Синди Джорджис ; [предисловие Марины Аромштам]. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 414, [1] с. : ил., фот. ; 22 см. - Библиография: с. [405]-414. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17490-0 (в пер.) : 831-88; 607-78. - Текст : непосредственный.
Авторы: Трелиз Дж.
Шифры: 74.92, 78.38, В74.92 + В78.37 - Т 66
Ключевые слова: чтение для дошкольников, чтение вслух, семейное чтение, стихи для малышей, стихотворения, мотивация чтения, чтение, выразительное чтение, дошкольное воспитание, работа с книгой, информационная культура, книжки-картинки, книжные серии, научно-познавательные книги, поэзия, повести, романы, государственные программы, негосударственные программы, детское чтение, подростковое чтение, зарубежный опыт, электронные ресурсы, библиотеки, Интернет, семейное воспитание, семейное образование, культура чтения, эстетическое воспитание, воспитание культуры чтения, книги, влияние Интернета, рекомендуемые книги
Аннотация: Первая версия этой работы была опубликована еще в 1979 году. С тех пор книга Джима Трелиза - неравнодушного отца, журналиста и преподавателя - стала культовой классикой в США, издавалась в Великобритании, Австралии, Японии, Китае, Индонезии и Испании, и продолжает пользоваться огромной популярностью. Это настоящий кладезь полезных советов и практических рекомендаций для любящих родителей и заботливых педагогов, которые стремятся увлечь детей чтением, пробудить их воображение, улучшить языковые навыки, обеспечить правильным культурным стартом и помочь стать успешными. Восьмое издание книги было пересмотрено и дополнено Синди Джорджис - профессором детской и юношеской литературы Аризонского университета, членом жюри престижных литературных премий. Синди написала новую главу про иллюстрации и визуальную грамотность, обновила "Книжную сокровищницу" - списки литературы, рекомендованной для чтения вслух, - а также привела в соответствие с последними научными данными информацию о влиянии электронных устройств и Интернета на современного ребенка. Познакомьтесь с проверенными методами и стратегиями, которым помогут детям всех возрастов и способностей, независимо от места жительства и материальных возможностей семьи, открыть для себя истинное удовольствие от чтения!
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб2-1, гб11-1, гб16-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб аб2-3
Информация об экземплярах
11. Книга
Фостер, Т. (1950- ).
Как читать художественную литературу как профессор : проницательное руководство по чтению между строк / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой, Марии Сухотиной. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 366, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times bestselling author). - Библиография в тексте приложений и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный список названий: с. 357-362. - Алфавитный список имен в конце книги. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17061-2 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Как читать художественную литературу как профессор : проницательное руководство по чтению между строк / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой, Марии Сухотиной. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 366, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times bestselling author). - Библиография в тексте приложений и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный список названий: с. 357-362. - Алфавитный список имен в конце книги. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17061-2 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фостер Т.
Шифры: 83.000.9, 78.073, ст83 + ст78.073 - Ф 81
Ключевые слова: мировая литература, художественные тексты, понимание текстов, литературные тексты, восприятие текста, литературные сюжеты, писательское творчество, литературное творчество, сюжеты, литературные темы, темы, литературные герои, литературные образы, персонажи литературных произведений, литературные персонажи
Аннотация: Обновленное и дополненное издание бестселлера, написанного авторитетным профессором Мичиганского университета, — живое и увлекательное введение в мир литературы с его символикой, темами и контекстами — дает ключ к более глубокому пониманию художественных произведений и позволяет сделать повседневное чтение более полезным и приятным. «Одно из центральных положений моей книги состоит в том, что существует некая всеобщая система образности, что сила образов и символов заключается в повторениях и переосмыслениях. Однако вполне естественно, что писатели без устали изобретают новые метафоры и символы, которые или проходят через все произведение, или появляются лишь однажды. В любом случае нам нужна стратегия взаимодействия с этими загадочными явлениями, так что мне не остается ничего другого, как изобрести ее. В качестве первого шага по направлению к уверенному владению анализом я включил в книгу размышления о том, как поставить себе на службу собственный читательский опыт, а также о важной роли читателя в создании смысла литературного произведения. Не перестаю удивляться, что, даже активно читая, студенты, да и вообще читающая публика остаются весьма пассивными в том, что касается работы с текстами, пропускания их через себя. Давно пора задать себе такую работу». Томас Фостер.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
12. Книга
Фостер, Т. (1950- ).
Как читать романы как профессор : изящное исследование самой популярной литературной формы / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой. - Москва : Колибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 333, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times Bestselling Author). - Библиография: с. [328]-331 и в тексте. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17062-9 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Как читать романы как профессор : изящное исследование самой популярной литературной формы / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой. - Москва : Колибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 333, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times Bestselling Author). - Библиография: с. [328]-331 и в тексте. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17062-9 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фостер Т.
Шифры: 83.000.9, 78.073, ст83 + ст78.073 - Ф 81
Ключевые слова: литература, мировая литература, романы, литературные жанры, проза, история литературы, литературные герои, художественные тексты, понимание текстов, литературные тексты, восприятие текста, литературные сюжеты, писательское творчество, литературное творчество, литературные приемы, сюжеты, литературные темы, литературные образы, персонажи литературных произведений, литературные персонажи, литературная критика
Аннотация: Профессор Мичиганского университета во Флинте Томас Фостер, автор бестселлера "Как читать художественную литературу как профессор", освещая вехи "краткой, неупорядоченной и совсем необычной" истории жанра романа, помогает разобраться в повествовательной ткани романов и научиться видеть скрытые связи между произведениями разных авторов и эпох. Настоящий подарок для искушенного читателя!
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
13. Отдельный том
Справочник библиотекаря. - 5-е издание. - Санкт-Петербург : Профессия, 2021. - Текст : непосредственный.
Кн. 1 : Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под редакцией И. С. Пилко. - 2021. - 158 с. : ил., табл. - Авторы указаны в макете на обороте титульного листа. - Библиография в конце разделов. - ISBN 978-5-6043942-5-0 : 963-30; 673-00. - Текст : непосредственный.
Кн. 1 : Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под редакцией И. С. Пилко. - 2021. - 158 с. : ил., табл. - Авторы указаны в макете на обороте титульного листа. - Библиография в конце разделов. - ISBN 978-5-6043942-5-0 : 963-30; 673-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Опарина Н. П., Савкина С. В., Роот Е. В.
Шифры: 78я22, 78.073, В78я2 - С 74
Ключевые слова: продвижение чтения, мультимедийные технологии, интерактивные технологии, библиотечные квесты, квесты, мультимедийные продукты, мультимедийные библиотечные продукты, библиотечные мероприятия, экологические квесты, сценарии мероприятий, библиотечные сценарии, презентации, выставки, привлечение к чтению, дети, подростки, литературные квесты
Аннотация: Авторы делятся методиками и практическим опытом проведения библиотечных квестов, создания мультимедийных продуктов библиотечного назначения, насыщения социокультурной деятельности библиотеки эвристическими приемами коммуникации с детьми и подростками. Книга содержит рецептурное знание типа "know-hоw", теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками. Издание адресовано практикующим специалистам общедоступных библиотек, работающих с детской и юношеской аудиторией. Возможно его использование в педагогической и учебной деятельности, связанной с освоением интерактивных и мультимедийных технологий и возможностей их применения в библиотечной практике.
Экземпляры: Всего: 14, из них: аб2-2, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
14. Книга
Березина, А. В.
Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке : [монография] / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина ; под общей редакцией Березиной А. В. - Москва : Библиомир, 2021. - 135 с. : портр., факс., фот. ; 24 см. - Библиография: с. 132-134 (70 названий) и в подстрочных примечаниях. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6046939-0-2 : 630-40. - Текст : непосредственный.
Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке : [монография] / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина ; под общей редакцией Березиной А. В. - Москва : Библиомир, 2021. - 135 с. : портр., факс., фот. ; 24 см. - Библиография: с. 132-134 (70 названий) и в подстрочных примечаниях. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6046939-0-2 : 630-40. - Текст : непосредственный.
Авторы: Березина А. В., Малахова Н. Г., Кукушкина С. С.
Шифры: 78.38, В78.37 - Б 48
Ключевые слова: выбор профессии, профориентационные игры, тренинги, онлайн-мероприятия, библиотечные мероприятия, профориентация, работа с детьми, работа с подростками, профориентационные мероприятия, квесты-игры, квесты, игры-квесты, профориентационная работа
Аннотация: В монографии дано теоретическое обоснование особенностей профориентационной работы на каждом возрастном этапе, а также представлены программы тренингов, профориентационных игр и квестов, ориентированных на оказание школьникам помощи в выборе профессии. Программы дополнены анализом классической и современной учебной, научно-популярной и художественной литературы, которая может быть использована для подготовки к занятиям, а также рекомендована самим подросткам и их родителям для знакомства с миром профессий, особенностям профессионального выбора и построения карьеры. Издание будет интересно специалистам, занимающимся практической профориентационной работой с детьми и подростками в библиотеках и в других учреждениях культуры, образования и просвещения.
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб2-1, гб11-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
15. Книга
Юркин, В. Ф. (1940- ).
Читаю, следовательно, существую : феномен чтения: труд, привычка, радость / Валентин Юркин. - Москва : Арт Волхонка : Молодая гвардия, 2020. - 223 с. : цв. ил., фот. цв. ; 18 см. - ISBN 978-5-9905900-9-0 : 602-00. - Текст : непосредственный.
Читаю, следовательно, существую : феномен чтения: труд, привычка, радость / Валентин Юркин. - Москва : Арт Волхонка : Молодая гвардия, 2020. - 223 с. : цв. ил., фот. цв. ; 18 см. - ISBN 978-5-9905900-9-0 : 602-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Юркин В. Ф.
Шифры: 78.073, 76.10, ст78.073 + ст76.1 - Ю 74
Ключевые слова: электронные книги, печатные книги, книгопечатание, история книги, чтение, влияние чтения, культура чтения, работа с книгой, самообразование, детское чтение
Аннотация: Вот уже 35 лет Валентин Юркин возглавляет АО "Молодая гвардия", в составе которого действует легендарное издательство. Визитной карточкой "фабрики мысли" является серия "Жизнь замечательных людей" - в ней вышло свыше двух тысяч томов. В биографиях выдающихся людей - Александра Македонского, Наполеона, Дарвина, Льва Толстого, Горького, Сомерсета Моэма, Сталина, Фиделя Кастро и многих других - можно выделить такую закономерность: важнейшую роль в становлении их личности сыграло чтение. Какое же место уготовано книге в XXI веке? Как взаимодействуют книга печатная, книга электронная и интернет? Насколько велико влияние чтения на наш мозг? Ответы на актуальные вопросы предлагает автор. Он убежден: нечитающий человек обкрадывает самого себя, снижает свое духовное и интеллектуальное развитие.
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб2-1, гб15-1, гб21-1, гб3-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
16. Книга
Мангель, А. (Мангуэль, Альберто; 1948- ).
История чтения / Альберто Мангель ; перевод с английского Марии Юнгер. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 431 с., [8] л. ил. ; 22 см. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-377-1 (в пер.) : 657-90. - Текст : непосредственный.
История чтения / Альберто Мангель ; перевод с английского Марии Юнгер. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 431 с., [8] л. ил. ; 22 см. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-377-1 (в пер.) : 657-90. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мангель А.
Шифры: 78.073, ст78.073 - М 23
Ключевые слова: культура чтения, чтение, история чтения, книги, буквы, читатели, кража книг, запретное чтение, обучение чтению, процессы чтения, чтение картинок
Аннотация: Когда и где впервые возникли буквы? Что такое сладость чтения? Кто научил верблюдов ходить в алфавитном порядке? Правда ли, что за любовь к чтению казнили? Является ли чтение страстью или отдохновением? Автор воспринимает чтение как соблазнение, как бунт, как одержимость и прослеживает ранее не рассказанную историю о том, как мы продвигались от глиняной таблички к свитку, кодексу и, в конце концов, к гипертексту. Бесконечно увлекательное, захватывающее исследование того, что значит быть читателем, понимать себя через то, что мы читаем.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб11-1, гб21-1, гб3-1
Информация об экземплярах
17. Книга
Квашнина, Е. С.
Я иду искать : интерактивный практикум / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2019. - 235 с. : цв. ил. ; 20 см. - Содержит ссылки по QR-коду. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9500720-6-2 : 841-68. - Текст : непосредственный.
Я иду искать : интерактивный практикум / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2019. - 235 с. : цв. ил. ; 20 см. - Содержит ссылки по QR-коду. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 1000 экз. - ISBN 978-5-9500720-6-2 : 841-68. - Текст : непосредственный.
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.38, 74.268.3, В78.38 + В74.268.3 - К 32
Ключевые слова: школьные игры, библиотечные игры, чтение, уроки чтения, работа с книгой, читательские дневники, читательский интерес, детское чтение
Аннотация: Книга включает творческие мастерские, которые помогут библиотекарям и учителям попробовать новые приемы в работе с книгой, задействовать при этом разные органы чувств, показывает потенциал литературных настольных игр для развития речевых практик, навыков работы в команде, современные форматы читательских дневников и технологию их создания. Сегодня сделать ребенка со-участником образования, помочь ему ощутить себя частью со-бытия, созданного вокруг книги и чтения, - важнейшая задача для учителя и библиотекаря. Автор предлагает мастер-классы, идеи для игр, творческие задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы в библиотеке, в школе, на уроке или занятии. Формат издания - один из наиболее востребованных сегодня, он позволяет задействовать интересный иллюстративный материал. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских "детских программ".
Экземпляры: Всего: 11, из них: аб2-1, гб11-1, гб16-1, гб2-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
18. Книга
Асонова, Е. А.
Читатьневредно / Екатерина Асонова. - Москва : Совпадение, 2017. - 77, [2] с. ; 21 см. - (90 %). - Библиография в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9909157-3-2 : 200-00, 500 экз.
Читатьневредно / Екатерина Асонова. - Москва : Совпадение, 2017. - 77, [2] с. ; 21 см. - (90 %). - Библиография в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9909157-3-2 : 200-00, 500 экз.
Авторы: Асонова Е. А.
Шифры: 78.38, 74.92 - А 90
Ключевые слова: семейное чтение, чтение детей, чтение школьников, детское чтение, подростковое чтение, чтение подростков, внеклассное чтение, руководство чтением, мотивация чтения
Аннотация: Вниманию родителей, педагогов, психологов предлагается сборник статей, в которых нашёл своё отражение новый и сегодня довольно распространённый взгляд на семейное, детское и подростковое чтение как на способ коммуникации детей и взрослых, их эмоционального общения, как на средство поддержки подростков в непростых вопросах социализации и взросления. Их автор, Екатерина Асонова, в своих работах совмещает взгляд антрополога чтения и методиста преподавания литературы в школе: её методические идеи и рекомендации проникнуты уважением к ребёнку и родителю, к их читательскому праву на удовольствие в чтении.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
19. Книга
Романичева, Е. С.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2017. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 587-07, 1000 экз.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2017. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 587-07, 1000 экз.
Авторы: Романичева Е. С., Пранцова Г. В.
Шифры: 78.38, В78.38 - Р 69
Ключевые слова: воспитание культуры чтения, графические тексты, культура чтения, подростки, подростковое чтение, приобщение к чтению, работа с подростками, читатели, читатели-дети, читатели-подростки, чтение, чтение книг, школьники
Аннотация: Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентации подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам, отличающимся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб2-2, гб21-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
20. Книга
Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [автор-составитель: Антипова В. Б., Дрыжова Т. Ю.]. - Москва : Библио-мир, 2017. - 318 с. : ил., табл. ; 20 см. - ISBN 978-5-9500720-0-0 : 677-73, 1000 экз.
Шифры: 78.38, В78.38 - Б 59
Ключевые слова: библиотеки, библиотечные программы, библиотечные проекты, внеурочная деятельность, воспитание детей, воспитание культуры чтения, воспитание школьников, дети, детское чтение, дополнительное образование, краеведение, методические рекомендации, обслуживание детей, поддержка детского чтения, поощрение чтения, привлечение к чтению, приобщение к чтению, программы развития чтения, программы чтения, пропаганда чтения, развитие чтения, разработка программ, разработка проектов, чтение, чтение детей, школьники, школьные библиотеки, юношеское чтение
Аннотация: Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей. Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей. Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда - все это позволяет расширить возможности школьного образования, выйти за рамки учебного процесса, поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей. В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля. Задача издания - дать библиотекарю алгоритм составления своей программы, которую он сможет сконструировать из разных модулей.
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб2-2, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах