Найдено документов - 65 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '78.073 или 83.3(2=411.2)6' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Ковач, М.
Зачем читать книги? : 10 доводов в пользу чтения в цифровую эпоху / Миха Ковач ; перевод со словенского Жанны Перковской. - Минск : Попурри, 2024. - 157, [1] с. : фот. цв. ; 21 см. - (Внимание: дети!). - информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет. - для взрослых, общего характера. - для юношества, общего характера. - 2500. - ISBN 978-985-15-5582-2 (в пер.).
Зачем читать книги? : 10 доводов в пользу чтения в цифровую эпоху / Миха Ковач ; перевод со словенского Жанны Перковской. - Минск : Попурри, 2024. - 157, [1] с. : фот. цв. ; 21 см. - (Внимание: дети!). - информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет. - для взрослых, общего характера. - для юношества, общего характера. - 2500. - ISBN 978-985-15-5582-2 (в пер.).
Авторы: Ковач М.
Шифры: 78.073, 13.31
Ключевые слова: мышление, словарный запас, польза чтения
2. Подборка
Шутан, М. И. (1957- ).
Поэтика русской литературы : филологические очерки : [сборник статей] / М. И. Шутан. - Москва : Прометей, 2023. - 375 с. : портр. ; 21 см. - Библиография в конце глав. - Другие работы автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-00172-457-5 (в пер.) : 1069-15. - Текст : непосредственный.
Поэтика русской литературы : филологические очерки : [сборник статей] / М. И. Шутан. - Москва : Прометей, 2023. - 375 с. : портр. ; 21 см. - Библиография в конце глав. - Другие работы автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-00172-457-5 (в пер.) : 1069-15. - Текст : непосредственный.
Авторы: Шутан М. И.
Шифры: 83.3(2=411.2)52, 83.3(2=411.2)6, ст83.3(2=411.2)1 + ст83.3(2=411.2)6 - Ш 97
Ключевые слова: персоналии, поэтика, литературные герои, реалистические романы, романтические баллады, анекдоты, левые аккаунты, филологические очерки, очерки, эпические произведения, бинарные лирические структуры, лирические структуры, лингвостилистический подход, типологический подход, интертекстуальный подход, интерпретация литературного произведения, русские классики, русская литература, русская литература, анализ произведений, элегии, художественные тексты, интертекст, литературный анализ, инфинитив, художественное слово, лирическая поэзия, личные местоимения в русской поэзии, романы, рассказы, пьесы, сюжеты, психологизм в литературе, параллелизм, экфрасис, композиция сюжета, парадоксальные персонажи
Аннотация: В сборнике филологических очерков раскрываются особенности поэтики произведений русской литературы XIX-ХХ веков. При этом особое внимание уделяется повествовательной системе эпического произведения, сюжету и его композиции, диалогу в романе, бинарным лирическим структурам, образно-ассоциативным моделям художественных текстов. В сборнике присутствуют типологический, интертекстуальный, а также лингвостилистический подходы к интерпретации литературного произведения. Широк круг авторов, произведения которых рассматриваются в книге. Это Грибоедов, Пушкин, Баратынский, Давыдов, Лермонтов, Гоголь, Гончаров, Тургенев, Тютчев, Фет, Некрасов, Достоевский, Лев Толстой, Чехов, Горький, Куприн, Булгаков, Мандельштам, Ахматова, Пастернак, Фадеев, Кушнер, Самойлов. Издание адресовано учёным-филологам, вузовским и школьным преподавателям литературы, преподавателям в системе повышения квалификации учителей, аспирантам и студентам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
3. Книга
Белоусов, А. Ф. (1946-2023).
Культура. Литература. Фольклор / Александр Белоусов ; редактор-составитель Е. А. Белоусова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2023. - 783 с., [8] л. ил. : фот., портр. ; 22 см. - (Новое литературное обозрение : научное приложение ; вып. 253) (Научная библиотека). - Библиография трудов А. Ф. Белоусова, материалы к его биографии: с. 744-765. - Указатель имен: с. 766-783. - 1000 экз. - ISBN 978-5-4448-1971-5 (в пер.) : 1182-97. - Текст : непосредственный.
Культура. Литература. Фольклор / Александр Белоусов ; редактор-составитель Е. А. Белоусова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2023. - 783 с., [8] л. ил. : фот., портр. ; 22 см. - (Новое литературное обозрение : научное приложение ; вып. 253) (Научная библиотека). - Библиография трудов А. Ф. Белоусова, материалы к его биографии: с. 744-765. - Указатель имен: с. 766-783. - 1000 экз. - ISBN 978-5-4448-1971-5 (в пер.) : 1182-97. - Текст : непосредственный.
Авторы: Белоусов А. Ф.
Шифры: 82.3(2=411.2), 83.3(2=411.2)52, 83.3(2=411.2)6 - Б 43
Ключевые слова: фольклористика, литературоведение, культурология, фольклор, история культуры, фольклорные исследования, институтки, литературные исследования, литературный анализ, русская литература, городской фольклор, этнология, религиозные праздники, летние Кузьминки, городские романсы, детский фольклор, старообрядцы, старообрядческая культура, школьный фольклор, анекдоты, масонство, русские старожилы
Аннотация: Александр Федорович Белоусов (1946–2023) – выдающийся филолог, ставший первооткрывателем сразу нескольких важных тем в науке. Начав свой путь как исследователь старообрядческой культуры, он далее одним из первых обратился к изучению городского фольклора XIX – начала XX веков, а затем инициировал целое новое направление в фольклористике – изучение современного городского и детского фольклора, от анекдотов и детских страшилок до садистских куплетов. Другая важная область, открытая Белоусовым, – исследования феномена российской провинции как уникального явления. Он также одним из первых обратился к исследованию биографии и творчества Леонида Добычина, написав ряд статей о его произведениях и подробный реальный комментарий к роману "Город Эн". В настоящий сборник входят избранные труды Белоусова о русском фольклоре, русской литературе и культуре повседневности, а в заключительном разделе публикуются интервью ученого, опубликованные в разные годы в газетах и журналах.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб1-1
Информация об экземплярах
4. Подборка
Книга и чтение в зеркале социологии: XXI век : сборник статей / Российская национальная библиотека ; составители: А. Г. Макарова [и др.] ; редактор: Ю. А. Симарова. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 281 с. : табл., граф. ; 20 см. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-8192-0653-9. - Текст : непосредственный.
Шифры: 78.073 - К 53
Ключевые слова: чтение, изучение чтения, библиотечные исследования, исследования чтения, социологические исследования, социологические исследования в библиотеке, библиотековедческие исследования, читатели библиотек, читательская аудитория
Аннотация: Настоящий сборник включает в себя статьи, посвященные вопросам изучения чтения. Отражены как теоретические подходы, так и результаты исследований, проводимых библиотеками разных типов и видов. Издание предназначено для теоретиков и практиков библиотечного дела, а так же для широкого круга специалистов, занимающихся проблемами изучения и продвижения чтения.
5. Книга
Степанова, А. С.
Книга и чтение в жизни аудитории публичных библиотек : итоги исследования / А. С. Степанова, В. В. Ялышева ; Российская национальная библиотека. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 106 с. : табл. ; 20 см. - Библиография: с. 104-105 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-8192-0652-2. - Текст : непосредственный.
Книга и чтение в жизни аудитории публичных библиотек : итоги исследования / А. С. Степанова, В. В. Ялышева ; Российская национальная библиотека. - Санкт-Петербург : Издательство РНБ, 2023. - 106 с. : табл. ; 20 см. - Библиография: с. 104-105 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-8192-0652-2. - Текст : непосредственный.
Авторы: Степанова А. С., Ялышева В. В.
Шифры: 78.073 - С 79
Ключевые слова: библиотечные исследования, чтение, исследования чтения, публичные библиотеки, читатели, читательские интересы, читательские предпочтения, пользователи библиотек
Аннотация: В настоящем издании публикуются данные научного исследования Центра чтения РНБ, направленного на выявление картины читательских предпочтений и определение потребности населения в библиотеках. Результаты, полученные в ходе интернет-опроса различных социально-демографических групп посетителей библиотек и экспертного опроса библиотекарей малых и средних городов, позволяют составить представление о современной читательской ситуации, показать роль библиотек в организации читательской деятельности различных групп населения, значимость традиционных библиотечных услуг и их соответствие текущим запросам и ожиданиям. Исследование осуществлено в рамках НИР РНБ «Книга и чтение в жизни современного российского общества». Издание будет интересно широкому кругу библиотечных специалистов, руководителям библиотек, исследователям чтения и книги.
6. Книга
Москвина, Т. В. (1958- ).
Разберемся! : главное о новом в кино, театре и литературе / Татьяна Москвина. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2022. - 407 с. : портр. ; 21 см. - (Культурный разговор). - 2500 экз. - ISBN 978-5-17-138657-3 (в пер.) : 614-83. - Текст : непосредственный.
Разберемся! : главное о новом в кино, театре и литературе / Татьяна Москвина. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2022. - 407 с. : портр. ; 21 см. - (Культурный разговор). - 2500 экз. - ISBN 978-5-17-138657-3 (в пер.) : 614-83. - Текст : непосредственный.
Авторы: Москвина Т. В.
Шифры: 85.373(2)6, 83.3(2=411.2)6, 85.334.3(2)6 - М 82
Ключевые слова: русская культура, русский театр, русский кинематограф, русское киноискусство, русская литература, современная литература, современное кино, современный театр, публицистика, русская публицистика, культурология
Аннотация: Татьяна Москвина - прозаик, театральный и кинокритик, редактор отдела культуры еженедельника "Аргументы недели". Ее рецензий ждут (и боятся!) все, кто сегодня создаёт кино, театр и литературу в России. Автор множества книг, среди которых романы "Жизнь советской девушки" (финал конкурса "Национальный бестселлер"), "Бабаза.ру", "Она что-то знала", "Позор и чистота", а также сборник статей "Культурный разговор". В новой книге "Разберёмся!" Татьяна Москвина продолжает "культурный разговор" о новостях, прогремевших в мире искусства за последние два-три года. О кино по "Зулейхе", "Содержанках" Богомолова и "Северном ветре" Ренаты Литвиновой, о премьерах в главных театрах, о новых книгах Пелевина, Юзефовича, Прилепина. Почему одно ругают, другое хвалят? Спокойно, разберёмся! - говорит Татьяна Москвина. И действительно, разбирается.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб21-1, иск-1
Информация об экземплярах
7. Книга
Мелентьева, Ю. П. (1947- ).
Общая теория чтения = Theory of Reading / Ю. П. Мелентьева ; [предисловие академика РАН и РАО В. А. Лекторского] ; Российская академия наук. - издание 2-е, дополненное. - Москва : Наука, 2022. - 303 с. : портр. ; 22 см. - Титульный лист, резюме и оглавление параллельно на русском и английском языках. - Библиография: с. [231]-252 (396 названий) и в подстрочных примечаниях. - Список основных трудов Ю. П. Мелентьевой (1973-2022): с. [263]-300 (481 название). - 500 экз. - ISBN 978-5-6048218-0-0 (в пер.) : 780-41. - Текст : непосредственный.
Общая теория чтения = Theory of Reading / Ю. П. Мелентьева ; [предисловие академика РАН и РАО В. А. Лекторского] ; Российская академия наук. - издание 2-е, дополненное. - Москва : Наука, 2022. - 303 с. : портр. ; 22 см. - Титульный лист, резюме и оглавление параллельно на русском и английском языках. - Библиография: с. [231]-252 (396 названий) и в подстрочных примечаниях. - Список основных трудов Ю. П. Мелентьевой (1973-2022): с. [263]-300 (481 название). - 500 экз. - ISBN 978-5-6048218-0-0 (в пер.) : 780-41. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мелентьева Ю. П.
Шифры: 78.073 - М 47
Ключевые слова: чтение, теория чтения, культура чтения, история чтения, феномен чтения
Аннотация: Книга посвящена изучению теоретических аспектов чтения — чрезвычайно важного условия полноценного развития как отдельной личности, так и общества в целом. На основании проведенного исторического и культурологического анализа условий возникновения, этапов эволюции, революции и современного бытования чтения, а также осмысления итогов педагогических, психологических, филологических и социологических исследований различных аспектов чтения в книге дано общее понимание чтения как сложнейшего многогранного явления, деятельности, процесса и сформулированы основы общей теории чтения. Автор рассматривает чтение в его реальном масштабе — как общечеловеческое, общемировое, цивилизационное и даже планетарное явление. Для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек, студентов и аспирантов.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
8. Документ
Квашнина, Е. С.
Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2022. - 190 с. : цв. ил., портр. ; 25 см. - для взрослых, общего характера. - для взрослых, научная. - 1000. - ISBN 978-5-6046939-2-6 (в пер.).
Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой / Елена Квашнина. - Москва : Библиомир, 2022. - 190 с. : цв. ил., портр. ; 25 см. - для взрослых, общего характера. - для взрослых, научная. - 1000. - ISBN 978-5-6046939-2-6 (в пер.).
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.073
Ключевые слова: молчаливые книги, книжки-картинки, селфи, книжная вырубка, авторская книга, подростковая проза
Аннотация: Всемирный конгресс по детской книге, прошедший в сентябре 2021 года в России, показал, что визуальная литература: молчаливые книги, книжки-картинки, виммельбухи, графические новеллы - прочно вошла в профессиональное поле специалистов по детскому чтению. Таких книг становится все больше в каталогах издателей всего мира, отчетливее проводятся жанровые границы, все больше внимания уделяется молчаливым книгам. Профессиональный дискурс вокруг молчаливых книг еще только формируется. Библиотекари, педагоги, родители пока не смогли в полной мере оценить методический, педагогический, эмоциональный потенциал визуальной литературы. Издание предлагает методику работы с визуальной литературой для библиотекарей и педагогов, описывает ее большие возможности: проживание текста, создание историй, развитие образного мышления, воображения. В книге дан обзор современных книг и предложены формы работы с ними. Материалы предполагают соучастие читателя в поиске методических идей и решений в работе с молчаливыми книгами и книгами необычных форматов. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских программ.
9. Книга
Русова, Н. Ю.
Книги, годы, жизнь : автобиография советского читателя / Н. Ю. Русова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2022. - 288, [2] с. ; 22 см. - (Россия в мемуарах). - Указатель имен: с. 282-289. - Другие произведения автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-4448-1837-4 (в пер.) : 818-93. - Текст : непосредственный.
Книги, годы, жизнь : автобиография советского читателя / Н. Ю. Русова. - Москва : Новое литературное обозрение, 2022. - 288, [2] с. ; 22 см. - (Россия в мемуарах). - Указатель имен: с. 282-289. - Другие произведения автора на 4-й с. обложки. - 500 экз. - ISBN 978-5-4448-1837-4 (в пер.) : 818-93. - Текст : непосредственный.
Авторы: Русова Н. Ю.
Шифры: 78.073, 83.3(2=411.2)6 - Р 88
Ключевые слова: культура чтения, русская интеллигенция, воспоминания, мемуары, публицистика, круг чтения, русская литература, зарубежная литература, писатели, советское время, чтение, художественная литература, литературные герои, литературные персонажи
Аннотация: Как будет выглядеть автобиография советского интеллектуала, если поместить ее в концептуальные рамки читательской биографии? Автор этих мемуаров Н. Ю. Русова взялась поставить такой эксперимент и обратиться к личному прошлому, опираясь на прочитанные книги и вызванные ими впечатления. Знаток художественной литературы, она рассказывает о круге своего чтения, уделяя внимание филологическим и историческим деталям. В ее повествовании любимые стихи и проза оказываются не только тесно связаны с событиями личной или профессиональной жизни, но и погружены в политический и культурный контекст. Важная задача, которую ставит перед собой автор, - это сохранить на страницах книги свидетельство о навсегда утерянной читательской культуре.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
Как вырастить читателя: психолого-педагогические основы работы библиотекаря / А. В. Березина, А. В. Березина, Е. А. Колосова, Е. В. Хорошавина ; под общей научной редакцией А. В. Березиной. - Москва : Библиомир, 2022. - 191 с. ; 21 см. - Библиография: с. 181-190 (114 названий) и в конце глав. - 1000 экз. - ISBN 978-5-6046939-1-9 : 742-50. - Текст : непосредственный.
Авторы: Березина А. В., Колосова Е. А., Малахова Н. Г., Хорошавина Е. В.
Шифры: 78.073, 88.261.4, В78.073 + В88.2 - К 16
Ключевые слова: детское чтение, читатель, чтение детей и подростков в России, чтение подростков, профориентационная работа в библиотеке, библиотека и дети с ограниченными возможностями здоровья, детское чтение, подростковое чтение, любовь к чтению, чтение детей, чтение подростков, продвижение чтения, чтение дошкольников, психология чтения
Аннотация: Книга написана психологами, социологами и дефектологами, много лет занимающимися проблематикой детского и подросткового чтения, ведущими практическую работу по приобщению детей и подростков к чтению в Российской государственной детской библиотеке, а также в учреждениях высшего и среднего образования Москвы. Данные исследований дополнены описанием практических форм и методов работы с детьми и подростками, направленных на приобщение их чтению, а также анализом и рекомендациями по выбору книг, актуальных для чтения в том или ином возрасте. В книге также освещаются основы профориентационной работы в библиотеке, основы работы библиотекаря с родителями маленьких читателей, в том числе принципы работы библиотекаря с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особенностями поведения.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб30-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
Фостер, Т. (1950- ).
Как читать художественную литературу как профессор : проницательное руководство по чтению между строк / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой, Марии Сухотиной. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 366, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times bestselling author). - Библиография в тексте приложений и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный список названий: с. 357-362. - Алфавитный список имен в конце книги. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17061-2 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Как читать художественную литературу как профессор : проницательное руководство по чтению между строк / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой, Марии Сухотиной. - Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 366, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times bestselling author). - Библиография в тексте приложений и в подстрочных примечаниях. - Алфавитный список названий: с. 357-362. - Алфавитный список имен в конце книги. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17061-2 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фостер Т.
Шифры: 83.000.9, 78.073, ст83 + ст78.073 - Ф 81
Ключевые слова: мировая литература, художественные тексты, понимание текстов, литературные тексты, восприятие текста, литературные сюжеты, писательское творчество, литературное творчество, сюжеты, литературные темы, темы, литературные герои, литературные образы, персонажи литературных произведений, литературные персонажи
Аннотация: Обновленное и дополненное издание бестселлера, написанного авторитетным профессором Мичиганского университета, — живое и увлекательное введение в мир литературы с его символикой, темами и контекстами — дает ключ к более глубокому пониманию художественных произведений и позволяет сделать повседневное чтение более полезным и приятным. «Одно из центральных положений моей книги состоит в том, что существует некая всеобщая система образности, что сила образов и символов заключается в повторениях и переосмыслениях. Однако вполне естественно, что писатели без устали изобретают новые метафоры и символы, которые или проходят через все произведение, или появляются лишь однажды. В любом случае нам нужна стратегия взаимодействия с этими загадочными явлениями, так что мне не остается ничего другого, как изобрести ее. В качестве первого шага по направлению к уверенному владению анализом я включил в книгу размышления о том, как поставить себе на службу собственный читательский опыт, а также о важной роли читателя в создании смысла литературного произведения. Не перестаю удивляться, что, даже активно читая, студенты, да и вообще читающая публика остаются весьма пассивными в том, что касается работы с текстами, пропускания их через себя. Давно пора задать себе такую работу». Томас Фостер.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
12. Книга
Фостер, Т. (1950- ).
Как читать романы как профессор : изящное исследование самой популярной литературной формы / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой. - Москва : Колибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 333, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times Bestselling Author). - Библиография: с. [328]-331 и в тексте. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17062-9 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Как читать романы как профессор : изящное исследование самой популярной литературной формы / Томас Фостер ; перевод с английского Татьяны Камышниковой. - Москва : Колибри : Азбука-Аттикус, 2021. - 333, [1] с. ; 22 см. - (The New York Times Bestselling Author). - Библиография: с. [328]-331 и в тексте. - 3000 экз. - ISBN 978-5-389-17062-9 (в пер.) : 695-75. - Текст : непосредственный.
Авторы: Фостер Т.
Шифры: 83.000.9, 78.073, ст83 + ст78.073 - Ф 81
Ключевые слова: литература, мировая литература, романы, литературные жанры, проза, история литературы, литературные герои, художественные тексты, понимание текстов, литературные тексты, восприятие текста, литературные сюжеты, писательское творчество, литературное творчество, литературные приемы, сюжеты, литературные темы, литературные образы, персонажи литературных произведений, литературные персонажи, литературная критика
Аннотация: Профессор Мичиганского университета во Флинте Томас Фостер, автор бестселлера "Как читать художественную литературу как профессор", освещая вехи "краткой, неупорядоченной и совсем необычной" истории жанра романа, помогает разобраться в повествовательной ткани романов и научиться видеть скрытые связи между произведениями разных авторов и эпох. Настоящий подарок для искушенного читателя!
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
13. Отдельный том
Справочник библиотекаря. - 5-е издание. - Санкт-Петербург : Профессия, 2021. - Текст : непосредственный.
Кн. 1 : Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под редакцией И. С. Пилко. - 2021. - 158 с. : ил., табл. - Авторы указаны в макете на обороте титульного листа. - Библиография в конце разделов. - ISBN 978-5-6043942-5-0 : 963-30; 673-00. - Текст : непосредственный.
Кн. 1 : Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения / Н. П. Опарина, С. В. Савкина, Е. В. Роот ; под редакцией И. С. Пилко. - 2021. - 158 с. : ил., табл. - Авторы указаны в макете на обороте титульного листа. - Библиография в конце разделов. - ISBN 978-5-6043942-5-0 : 963-30; 673-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Опарина Н. П., Савкина С. В., Роот Е. В.
Шифры: 78я22, 78.073, В78я2 - С 74
Ключевые слова: продвижение чтения, мультимедийные технологии, интерактивные технологии, библиотечные квесты, квесты, мультимедийные продукты, мультимедийные библиотечные продукты, библиотечные мероприятия, экологические квесты, сценарии мероприятий, библиотечные сценарии, презентации, выставки, привлечение к чтению, дети, подростки, литературные квесты
Аннотация: Авторы делятся методиками и практическим опытом проведения библиотечных квестов, создания мультимедийных продуктов библиотечного назначения, насыщения социокультурной деятельности библиотеки эвристическими приемами коммуникации с детьми и подростками. Книга содержит рецептурное знание типа "know-hоw", теоретически обоснованное, апробированное на практике и проиллюстрированное конкретными примерами, описательными алгоритмами, технологическими схемами и сценарными разработками. Издание адресовано практикующим специалистам общедоступных библиотек, работающих с детской и юношеской аудиторией. Возможно его использование в педагогической и учебной деятельности, связанной с освоением интерактивных и мультимедийных технологий и возможностей их применения в библиотечной практике.
Экземпляры: Всего: 14, из них: аб2-2, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
14. Подборка
Голубков, М. М. (1960- ).
Зачем нужна русская литература? : из записок университетского словесника : [сборник статей] / Михаил Голубков. - Москва : Прометей, 2021. - 341, [1] с. ; 21 см. - На титульной странице: Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 500 экз. - ISBN 978-5-00172-200-7 (в пер.) : 880-48. - Текст : непосредственный.
Зачем нужна русская литература? : из записок университетского словесника : [сборник статей] / Михаил Голубков. - Москва : Прометей, 2021. - 341, [1] с. ; 21 см. - На титульной странице: Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 500 экз. - ISBN 978-5-00172-200-7 (в пер.) : 880-48. - Текст : непосредственный.
Авторы: Голубков М. М.
Шифры: 83.3(2=411.2)6 - Г 62
Ключевые слова: русская литература, советская литература, современная литература, литературное творчество, русские писатели, лингвокультурология, литературный процесс, литературный анализ, литературные исследования, публицистика
Аннотация: Эта книга представляет собой сборник статей, написанных автором на протяжении последних лет. Она сводит воедино те проблемы литературы ХХ и ХXI веков, которые входят в круг его профессиональных научных интересов. Однако книга не просто включает статьи разных лет - она обладает строгой композиционной целостностью. Ее своеобразным литературоведческим "сюжетом" становится история осмысления современным литературоведением проблем литературы ХХ века. Книга дает ответ на главный вопрос, вынесенный в ее заглавие: зачем нужна русская литература? Материалы, собранные здесь, активно используются в преподавании русской литературы ХХ века на филологическом факультете МГУ. Издание адресовано студентами-филологами бакалавриата и магистратуры для углубленного изучения литературной истории ХХ века и современной литературной ситуации и всем, кому интересна русская литература.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
15. Книга
Клейн, Л. (1969- ).
Бесполезная классика : почему художественная литература лучше учебников по управлению / Леонид Клейн. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 210, [1] с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-9614-4119-2 (в пер.) : 824-99. - Текст : непосредственный.
Бесполезная классика : почему художественная литература лучше учебников по управлению / Леонид Клейн. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 210, [1] с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-9614-4119-2 (в пер.) : 824-99. - Текст : непосредственный.
Авторы: Клейн Л.
Шифры: 83.3(2=411.2)53, 83.3(2=411.2)6 - К 48
Ключевые слова: русская литература, классическая литература, русская классика, управление, менеджмент, управление компанией, управление персоналом, бизнес, предпринимательство
Аннотация: На книжной полке предпринимателя или управленца должно найтись место для художественной литературы, а классический кинематограф может оказаться полезнее лекций Илона Маска и Стива Джобса — в этом уверен Леонид Клейн. На ярких примерах и цитатах Клейн доказывает, что культура — инструмент универсальный, а литература, кино, театр способны стать ресурсом профессионального развития. И вот уже "бесполезная" классика рассказывает о стратегии и тактике, учит управлять командой, разговаривать и убеждать.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб1-1
Информация об экземплярах
16. Книга
Юркин, В. Ф. (1940- ).
Читаю, следовательно, существую : феномен чтения: труд, привычка, радость / Валентин Юркин. - Москва : Арт Волхонка : Молодая гвардия, 2020. - 223 с. : цв. ил., фот. цв. ; 18 см. - ISBN 978-5-9905900-9-0 : 602-00. - Текст : непосредственный.
Читаю, следовательно, существую : феномен чтения: труд, привычка, радость / Валентин Юркин. - Москва : Арт Волхонка : Молодая гвардия, 2020. - 223 с. : цв. ил., фот. цв. ; 18 см. - ISBN 978-5-9905900-9-0 : 602-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Юркин В. Ф.
Шифры: 78.073, 76.10, ст78.073 + ст76.1 - Ю 74
Ключевые слова: электронные книги, печатные книги, книгопечатание, история книги, чтение, влияние чтения, культура чтения, работа с книгой, самообразование, детское чтение
Аннотация: Вот уже 35 лет Валентин Юркин возглавляет АО "Молодая гвардия", в составе которого действует легендарное издательство. Визитной карточкой "фабрики мысли" является серия "Жизнь замечательных людей" - в ней вышло свыше двух тысяч томов. В биографиях выдающихся людей - Александра Македонского, Наполеона, Дарвина, Льва Толстого, Горького, Сомерсета Моэма, Сталина, Фиделя Кастро и многих других - можно выделить такую закономерность: важнейшую роль в становлении их личности сыграло чтение. Какое же место уготовано книге в XXI веке? Как взаимодействуют книга печатная, книга электронная и интернет? Насколько велико влияние чтения на наш мозг? Ответы на актуальные вопросы предлагает автор. Он убежден: нечитающий человек обкрадывает самого себя, снижает свое духовное и интеллектуальное развитие.
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб2-1, гб15-1, гб21-1, гб3-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
17. Книга
Аствацатуров, А. А. (1969- ).
Хаос и симметрия. От Уайльда до наших дней : эссе / Андрей Аствацатуров. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2020. - 380, [1] с. ; 21 см. - (Интеллигент Аствацатуров). - 3000 экз. - ISBN 978-5-17-120081-7 (в пер.) : 409-17. - Текст : непосредственный.
Хаос и симметрия. От Уайльда до наших дней : эссе / Андрей Аствацатуров. - Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2020. - 380, [1] с. ; 21 см. - (Интеллигент Аствацатуров). - 3000 экз. - ISBN 978-5-17-120081-7 (в пер.) : 409-17. - Текст : непосредственный.
Авторы: Аствацатуров А. А.
Шифры: 83.3(0)=432.1, 83.3(2=411.2)6 - А 91
Ключевые слова: романы, литературный анализ, английская литература, американская литература, русская литература, современная русская литература, современная литература, писатели, литературное творчество, современные писатели, английские писатели, американские писатели
Аннотация: Новый сборник эссе по англо-американской и современной русской литературе В новой книге эссе "Хаос и симметрия" Андрей Аствацатуров - как и положено филологу - изощренный исследователь и ценитель литературы: классической англо-американской и современной русской. Он объяснит, почему в "Кентервильском привидении" Уайльда призрак - это художник, как "Повелитель мух" Голдинга перекликается с античной трагедией и зачем Генри Миллер вглядывался в пустоту, расскажет об особенностях современного литературного процесса, прозе Михаила Елизарова, Романа Сенчина, Германа Садулаева и других именитых авторов. "Возможно, читая эту книгу, кто-то улыбнется, а кто-то найдет в ней серьезную пищу для ума. Я адресовал ее всем, кто любит литературу, кто желает не просто читать, а разбираться в прочитанном, тем, кого могут заинтересовать приемы и секреты мастеров литературы прошлого и современности" (Андрей Аствацатуров).
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб1-1, гб21-1, гб3-1
Информация об экземплярах
18. Подборка
Барскова, П. Ю. (1976- ).
Седьмая щелочь. Тексты и судьбы блокадных поэтов / П. Ю. Барскова. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 218, [1] с. ; 21 см. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-383-2 : 346-90. - Текст : непосредственный.
Седьмая щелочь. Тексты и судьбы блокадных поэтов / П. Ю. Барскова. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 218, [1] с. ; 21 см. - Библиография в подстрочных примечаниях. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-383-2 : 346-90. - Текст : непосредственный.
Авторы: Барскова П. Ю.
Шифры: 83.3(2=411.2)6, 84(2=411.2)6-5 - Б 26
Ключевые слова: русская литература, советская литература, тема войны, войны, тема Второй мировой войны, Вторая Мировая война, Великая Отечественная война, тема Великой Отечественной войны, тема блокады, блокада, блокада Ленинграда, литература блокадного Ленинграда, блокада Ленинграда в литературе, блокада в литературе, войны в литературе, поэты, блокадные поэты, поэзия
Аннотация: Разговор о блокадном письме необходим хотя бы для того, чтобы засвидетельствовать: уже во время блокадного бедствия велась огромная, многоцелевая и многожанровая работа словесности по описанию, осознанию, отражению блокадного опыта. Восстанавливая эту работу сегодня, мы обращаемся к задаче создания языка, которым о блокаде может говорить не переживший ее, но отвечающий за нее и не желающий ее полного забвения. Изучая работу блокадных поэтов, мы видим, что они искали язык, который бы утолял боль жертвы истории и запечатлевал историю, пытаясь примирить эти задачи.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб1-1, гб21-1
Информация об экземплярах
19. Книга
Мангель, А. (Мангуэль, Альберто; 1948- ).
История чтения / Альберто Мангель ; перевод с английского Марии Юнгер. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 431 с., [8] л. ил. ; 22 см. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-377-1 (в пер.) : 657-90. - Текст : непосредственный.
История чтения / Альберто Мангель ; перевод с английского Марии Юнгер. - Санкт-Петербург : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. - 431 с., [8] л. ил. ; 22 см. - 2000 экз. - ISBN 978-5-89059-377-1 (в пер.) : 657-90. - Текст : непосредственный.
Авторы: Мангель А.
Шифры: 78.073, ст78.073 - М 23
Ключевые слова: культура чтения, чтение, история чтения, книги, буквы, читатели, кража книг, запретное чтение, обучение чтению, процессы чтения, чтение картинок
Аннотация: Когда и где впервые возникли буквы? Что такое сладость чтения? Кто научил верблюдов ходить в алфавитном порядке? Правда ли, что за любовь к чтению казнили? Является ли чтение страстью или отдохновением? Автор воспринимает чтение как соблазнение, как бунт, как одержимость и прослеживает ранее не рассказанную историю о том, как мы продвигались от глиняной таблички к свитку, кодексу и, в конце концов, к гипертексту. Бесконечно увлекательное, захватывающее исследование того, что значит быть читателем, понимать себя через то, что мы читаем.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб11-1, гб21-1, гб3-1
Информация об экземплярах
20. Книга
Сухих, И. Н. (литературовед; д-р филол. наук ; 1952-).
Русская литература для всех : от Блока до Бродского / И. Н. Сухих ; иллюстрации Владимира Ноздрина. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. - 729, [2] с. : портр. ; 21 см. - (Классное чтение!). - ISBN 978-5-9909926-2-7 (в пер.) : 539-00, 5000 экз.
Русская литература для всех : от Блока до Бродского / И. Н. Сухих ; иллюстрации Владимира Ноздрина. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. - 729, [2] с. : портр. ; 21 см. - (Классное чтение!). - ISBN 978-5-9909926-2-7 (в пер.) : 539-00, 5000 экз.
Авторы: Сухих И. Н.
Шифры: 83.3(2=411.2)6, ст83.3(2=411.2)6 - С 91
Ключевые слова: советская литература, история советской литературы, литературные направления, Серебряный век, модернизм, авангардизм, символизм, акмеизм, футуризм, реализм, писатели, поэты, биографии, персоналии, творчество, творчество писателей, творчество поэтов, литературное творчество, анализ произведений, литературная деятельность, рассказы, поэзия, литературная критика, романы, пьесы, драматургия, поэмы, лирика, стихи, стихотворения, поэтессы, русские поэтессы, русские поэты, русские писатели, советские поэты, советские писатели
Аннотация: "Русская литература для всех. Классное чтение!" - это увлекательный рассказ об авторах и их произведениях. Это книги для тех, кто хочет ближе познакомиться с феноменом русской литературы, понять, что она значит в нашей жизни, почувствовать, какое влияние она оказывает на каждого из нас, и убедиться в том, что без нее мы были бы совершенно другие. Эти книги могут читать родители вместе с детьми и дети вместе с родителями, а также каждый по отдельности. Исторические, биографические, аналитические главы-разборы выстраиваются в этих книгах в единый хроникальный сюжет. Эти книги будут интересны и весьма полезны школьникам, студентам и просто жителям страны, чья литература входит в мировую сокровищницу культуры.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб1-1, гб21-1, гб25-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах