Найдено документов - 29 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.03(2)5; ст74.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Бокова, В. М.
Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей : [12+] / Вера Бокова. - Москва : ЛомоносовЪ, 2014. - 244, [3] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 1000 экз. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-91678-202-8 (в пер.) : 543-08.
Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей : [12+] / Вера Бокова. - Москва : ЛомоносовЪ, 2014. - 244, [3] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 1000 экз. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-91678-202-8 (в пер.) : 543-08.
Авторы: Бокова В. М.
Шифры: 74.03(2)5, 63.3(2)5-7, ст74.03(2) + ст63.3(2)5-7 - Б 78
Ключевые слова: дворянство, воспитание дворянства, воспитание детей, воспитание послушания, воспитание чтением, гувернантки, гувернеры, дворянское воспитание, история воспитания, история дворянства, нравственное воспитание
Аннотация: Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, "золотой век" России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
2. Книга
Бокова, В. М.
Честное слово дороже денег : как воспитывались купеческие дети : [0+] / Вера Бокова. - Москва : Ломоносовъ, 2013. - 274, [3] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 2000 экз. - Библиогр. в конце кн. и в примеч. - 0+. - ISBN 978-5-91678-149-6 (в пер.) : 543-08.
Честное слово дороже денег : как воспитывались купеческие дети : [0+] / Вера Бокова. - Москва : Ломоносовъ, 2013. - 274, [3] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 2000 экз. - Библиогр. в конце кн. и в примеч. - 0+. - ISBN 978-5-91678-149-6 (в пер.) : 543-08.
Авторы: Бокова В. М.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03(2) - Б 78
Ключевые слова: купечество, купеческая семья, быт, быт купечества, воспитание детей, история образования, купеческие дети, купеческий быт, семейное воспитание
Аннотация: Книга доктора исторических наук Веры Боковой о воспитании в купеческой семье охватывает период с допетровского времени, когда купечество как самостоятельное сословие еще не существовало, до начала двадцатого столетия, когда купцы уже играли важнейшую роль не только в социальной, но и в культурной сфере. Но прежде всего это книга о том, как русскими торговыми людьми, разбогатевшими на реформах Петра I, был пройден путь от распространенного недоверия к "учености" до осознания необходимости получения образования. Автор использует обширный фактический материал, обильно цитирует источники и приводит множество интереснейших деталей купеческого быта: как жили, как строили отношения в семье, что ели, во что одевались, как развлекались...
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, гб30-1
Информация об экземплярах
3. Подборка
Расписание перемен : очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи - СССР (конец 1880-х - 1930-е годы) / [ответственный редактор, автор предисловия А. Н. Дмитриев]. - Москва : Новое литературное обозрение, 2012. - 894 с. : ил., портр. ; 22 см. - (История науки). - 1000 экз. - Библиогр. в конце очерков и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-86793-991-5 (в пер.) : 655-25.
Шифры: 74.03(2)5, 74.03(2)6 - Р 24
Ключевые слова: высшее образование, женское образование, институты, история образования, наука, начальное образование, образование, очерки, политика, реформы образования, советское образование, среднее образование, школы
Аннотация: В настоящем сборнике очерков по истории российской системы образования конца XIX – первых десятилетий XX века представлена широкая панорама правительственных инициатив и практик реализации «на местах» проектов, нацеленных на улучшение качества преподавания и оптимизацию условий вовлечения малообразованных жителей многонационального Российского государства в полноценный образовательный процесс. Сборник охватывает описание образовательной политики всех типов школ. Помимо собственно школ, в издании рассматриваются особенности деятельности института попечителей учебных округов, работа инспекторов народных училищ, специфика организации земского попечительства над образованием; в том, что касается советского периода, - система советского партийного образования, появление устойчивой социальной страты «спецов», эксперименты в области образования 1920-х годов и т.д.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
4. Книга
Петров, В. В. (писатель; 1956-).
Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться... : как воспитывали детей в Древней Греции : [для среднего и старшего школьного возраста : 6+] / Владислав Петров ; [иллюстрации И.Тибиловой]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2011. - 234, [5] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 2000 экз. - Библиогр. в конце кн. - 6+. Для детей старше шести лет. - ISBN 978-5-91678-103-8 (в пер.) : 389-03; 277-09.
Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться... : как воспитывали детей в Древней Греции : [для среднего и старшего школьного возраста : 6+] / Владислав Петров ; [иллюстрации И.Тибиловой]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2011. - 234, [5] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 2000 экз. - Библиогр. в конце кн. - 6+. Для детей старше шести лет. - ISBN 978-5-91678-103-8 (в пер.) : 389-03; 277-09.
Авторы: Петров В. В.
Шифры: 74.03(0)3, ст74.03 - П 30
Ключевые слова: афиняне, воспитание детей, древнегреческое воспитание, древние греки, история воспитания, история педагогики, обучение детей, спартанское воспитание, спартанцы, физическое воспитание, школы
Аннотация: О древнегреческой педагогике написано немало книг, но эта стоит особняком, потому что ее автор не только историк, но и писатель и рассчитана она не на специалистов, а обычных читателей. А это означает, что с точностью факта в ней соседствует занимательность. Владислав Петров подробно описывает быт маленьких греков и в то же время рассказывает, как в недрах древнегреческой философии зарождалась педагогика. Вы узнаете, как греки поступали с новорожденными детьми, и какие кормилицы считались самыми лучшими. Как растили мальчиков и к чему готовили девочек. Какие школы посещали греческие дети, какие предметы изучали и кто были их учителя. Какую роль в греческом воспитании играла музыка и почему столь большое внимание уделялось физическому воспитанию. Почему афиняне стремились вырастить человека, в котором все прекрасно, а спартанцы с колыбели воспитывали в детях воинский дух. Чем гимнасий отличается от гимназии и что такое палестра и эфебия, агела и криптии. А также - почему идеи, которые скрывались за загадочными словами "калокагатия" и "пайдейя", определили жизнь европейской цивилизации на тысячелетия вперед.
Экземпляры: Всего: 12, из них: аб2-2, гб11(д)-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, гб5(д)-1, цдб аб2(д)-2
Информация об экземплярах
5. Книга
Балина, О. Г.
Тенденции развития государственной системы образования в России I половины XIX века / О. Г. Балина ; Департамент образования и науки ХМАО-Югры, Сургут. гос. пед. ун-т . - Сургут : СурГПУ, 2010. - 186 с. - Обязат. экз. - ISBN 978-5-93190-283-8 : 50-00.
Тенденции развития государственной системы образования в России I половины XIX века / О. Г. Балина ; Департамент образования и науки ХМАО-Югры, Сургут. гос. пед. ун-т . - Сургут : СурГПУ, 2010. - 186 с. - Обязат. экз. - ISBN 978-5-93190-283-8 : 50-00.
Авторы: Балина О. Г.
Шифры: 74.03(2)5 - Б 20
Ключевые слова: реформы образования, педагогическая мысль, исторические предпосылки, реформы высшего образования, реформы школы, методы обучения, проблемы образования, история школы
Аннотация: Представлены исторические и социально-политические предпосылки реформирования образовательной сферы и характеристика основных этапов развития национальной секуляризированной системы образования в России I половины XIX века. Рассмотрены ценностные основания отечественного образования в трактовке представителей общественно-философской мысли, Раскрыты общие тенденции развития педагогической мысли данного периода, проанализированы проблемы содержания и методов обучения в российской школе в контексте реформ и контрреформ I половины XIX века.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, кр оэ-1
Информация об экземплярах
6. Книга
Бокова, В. М.
Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей / Вера Бокова. - М. : Ломоносовъ, 2010. - 244, [3] с. : ил. - (История воспитания). - ISBN 978-5-91678-026-0 : 298-43; 303-71; 388-00.
Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей / Вера Бокова. - М. : Ломоносовъ, 2010. - 244, [3] с. : ил. - (История воспитания). - ISBN 978-5-91678-026-0 : 298-43; 303-71; 388-00.
Авторы: Бокова В. М.
Шифры: 74.03(2)5, 63.3(2)5-7, ст74.03(2) + ст63.3(2)5-7 - Б 78
Ключевые слова: дворянские дети, нравственное воспитание, дворянское воспитание, воспитание детей, гувернантки, гувернеры, воспитание духовности, культура чтения, воспитание мальчиков, воспитание девочек, воспитание подростков, воспитание послушания, воспитание творчества, воспитание чтением, воспитательная среда, история дворянства
Аннотация: Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, "золотой век" России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.
Экземпляры: Всего: 14, из них: аб2-3, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
7. Книга
Наследник встал рано и за уроки сел... : как учили и учились в XVIII в. / [редактор В. Петров ; иллюстрации И. Ивойловой]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2010. - 219, [4] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - Указатель авторов: с. 190-192. - Примечания в конце книги. - 2000 экз. - ISBN 978-5-91678-074-1 (в пер.) : 543-08; 559-90.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03(2) - Н 31
Ключевые слова: артиллерийские школы, воспитание дворянства, воспитание наследников, дворяне, дети дворян, история воспитания, история обучения, история самообразования, кадетские корпуса, обучение наследников, патриаршие школы
Аннотация: Рассказывают очевидцы - русские и иностранные писатели, государственные деятели, ученые, военные, оставившие мемуары о "золотом веке" русской истории. В основу книги легли тексты из двухтомного издания "Русский быт по воспоминаниям современников 18 век", вышедшего в 1914 году. Эти тексты были расширены, сверены по первоисточникам и дополнены комментариями.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-2, гб25(д)-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
8. Книга
Колпакова, О. В.
Как учились на Руси : история образования России : [для сред. шк. возраста] / Ольга Колпакова. - М. : Белый город, 2009. - 47, [1] с. : ил., цв. ил. - (История России). - На обл. авт. не указ. - ISBN 978-5-7793-1755-9 (в пер.) : 182-49.
Как учились на Руси : история образования России : [для сред. шк. возраста] / Ольга Колпакова. - М. : Белый город, 2009. - 47, [1] с. : ил., цв. ил. - (История России). - На обл. авт. не указ. - ISBN 978-5-7793-1755-9 (в пер.) : 182-49.
Авторы: Колпакова О. В.
Шифры: ст74.03 - К 61
Ключевые слова: образование, школы, русские, учеба, персоналии, великие князья, монахи, историческая литература, исторические факты, специальное образование, профессиональное образование, образовательные учреждения, цифирные школы, кадетские корпуса, гарнизонные школы, гимназии, частные школы, народные училища, губернские училища, классические гимназии, реальные гимназии, институты, училища, академии, ученики, детская литература, познавательная литература, дворянство, дети, социальные группы, социальные слои, девочки, мальчики, учебники
Аннотация: Об истории образования в России, написанную специально для школьников. Школа в современном обществе занимает одно из ключевых мест: те, кто не посещал этого учреждения - редкое исключение. И в жизни каждого школа оставила свой явный след. История школы от древнерусских истоков, когда в учение отдавали «дядькам», когда деды сами обучали внуков, до образовательных учреждений XIX-XX вв. Кто и почему оказал влияние на формирование нашего образования, какие типы обучающих учреждений создавались в стране и чем они отличались друг от друга? Кто мог учиться, а кто нет? Чему учили в русских школах разных времен? Какая была нагрузка, и по каким учебникам велось преподавание? Как оценивали знания ученика? Собрана важная и увлекательная информация, делающая чтение интересным.
Экземпляры: Всего: 3, из них: гб25(д)-1, гб30(д)-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
9. Книга
Пономарева, В. В.
Мир русской женщины: воспитание, образование, судьба : XVIII - начало XX века / В. В. Пономарева, Л. Ю. Хорошилова. - 2-е изд. - М. : Рус. слово, 2008. - 315, [5] с. : ил. - Имен. указ.: с. 297-302. - Библиогр.: с. 303-309. - ISBN 978-5-94853-889-1 : 545-79.
Мир русской женщины: воспитание, образование, судьба : XVIII - начало XX века / В. В. Пономарева, Л. Ю. Хорошилова. - 2-е изд. - М. : Рус. слово, 2008. - 315, [5] с. : ил. - Имен. указ.: с. 297-302. - Библиогр.: с. 303-309. - ISBN 978-5-94853-889-1 : 545-79.
Авторы: Пономарева В. В.
Шифры: 74.03(2)5, 63.3(2)5-28 - П 56
Ключевые слова: женское образование, история женского образования, институты, гимназии, епархиальные училища, образовательные учреждения, пансионы, институтки, воспитанницы, женщины, семьи, няни, бабушки, царские семьи, брак, домашнее образование, гувернантки, домашние учителя, апархиалки, женские гимназии, семейные отношения, высшее женское образование, высшие женские курсы, курсистки, персоналии, историческая литература
Аннотация: Об истории женского образования и воспитания в России второй половины XVIII-XIX вв. На основании большого круга источников авторы показывают создание системы женского образования от основания Смольного института благородных девиц до получения женщинами права учиться в университетах в начале ХХ века. Рассматриваются образцы лучших учебных заведений, такие как закрытые институты, гимназии, епархиальные училища, пансионы, соединившие европейский просветительский опыт с русской национальной традицией.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-2
Информация об экземплярах
10. Подборка
Институтки : воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц / сост., подг. текста и коммент. В. М. Боковой и Л. Г. Сахаровой, вступ. ст. А. Ф. Белоусова. - М. : Новое лит. обозрение, 2008. - 576 с. - (Россия в мемуарах). - ISBN 978-5-86793-637-2 : 364-54.
Шифры: 74.03(2)5 - И 71
Ключевые слова: институтки, институты благородных девиц, женское образование, воспоминания
Аннотация: Воспитанницы института благородных девиц, с раннего детства изолированные от дома и семьи, отличались повышенной эмоциональностью и чувствительностью, оторванностью от быта, специфическими обычаями речью и стилем общения. Представлены воспоминания пяти институток, они в своих воспоминаниях выразительно рисуют этот своеобразный социальный тип дореволюционной России.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
Сулимов В. С.
Чувства добрые пробуждать : из истории светских школ Тобольской губернии в кон. XIX - нач. XX вв. / В. С. Сулимов. - Тюмень : Вектор Бук, 2004. - 151 с. - Библиогр.: с. 142-151. - ISBN 5-88131-311-9 : 63-00.
Чувства добрые пробуждать : из истории светских школ Тобольской губернии в кон. XIX - нач. XX вв. / В. С. Сулимов. - Тюмень : Вектор Бук, 2004. - 151 с. - Библиогр.: с. 142-151. - ISBN 5-88131-311-9 : 63-00.
Авторы: Сулимов В. С.
Шифры: 74.03(2)5 - С 89
Ключевые слова: светские школы, женские семинарии, начальная школа, патриотическое воспитание, политическая грамотность, родительские комитеты, народное образование
Аннотация: Об истории светских школ Тобольской губернии в конце XIX - начале XX вв.
Экземпляры: Всего: 1, из них: кр-1
Информация об экземплярах
12. Книга
Школа Тобольской губернии в XVIII- начале XX вв. : хрестоматия. Т. 1 / Тобол. гос. пед. ин-т, Музей нар. образования ; сост.: Н. И. Загороднюк, Г. К. Скачкова. - Тюмень : Вектор Бук, 2001. - 224 с. - ISBN 5-88131-183-3 : 100-00.
Шифры: 74.03(2)5 - Ш 67
Ключевые слова: женщины, профессиональное образование, образование, образовательные учреждения, школы, краеведение, народное образование, среднее образование, среднее специальное образование, училища, гимназии, духовное образование, семинарии
Аннотация: Сборник является первым томом хрестоматии по истории становления и развития системы общего и профессионального образования Тобольской губернии в 18- начале 20 века. Он включает тексты документов, выявленные в архивах. Документы расположены в хронологической последовательности. Для учителей, студентов, аспирантов, преподавателей.
Экземпляры: Всего: 1, из них: кр-1
Информация об экземплярах
13. Книга
Прибыльский, Ю. П. (1926-2010).
Колыбель просвещения : к трехсотлетию сибирской школы / Ю. П. Прибыльский ; фотограф Валентин Савельев ; художник Александр Быков ; вступительная статья - А. Г. Елфимов. - [Тобольск] : Общественный благотворительный фонд "Возрождение Тобольска", 2001. - 97, [1] с. : цв. фот., цв. ил. ; 22 см. - (История Азиатской России). - Дар (2 экз.). - Книга в футляре, на корешке футляра надпись: Газпром трансгаз Сургут. - Библиогpафия: с. 95 (21 название) и в примечаниях: с. 86-89. - Именной указатель: с. 96-97. - 3000 экз. - ISBN 5-86237-052-8 (в пер.) : 500-00; 50-00. - Текст : непосредственный.
Колыбель просвещения : к трехсотлетию сибирской школы / Ю. П. Прибыльский ; фотограф Валентин Савельев ; художник Александр Быков ; вступительная статья - А. Г. Елфимов. - [Тобольск] : Общественный благотворительный фонд "Возрождение Тобольска", 2001. - 97, [1] с. : цв. фот., цв. ил. ; 22 см. - (История Азиатской России). - Дар (2 экз.). - Книга в футляре, на корешке футляра надпись: Газпром трансгаз Сургут. - Библиогpафия: с. 95 (21 название) и в примечаниях: с. 86-89. - Именной указатель: с. 96-97. - 3000 экз. - ISBN 5-86237-052-8 (в пер.) : 500-00; 50-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Прибыльский Ю. П.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03 - П 75
Ключевые слова: высшие учебные заведения, гимназии, духовные семинарии, история образования, краеведение, миссионерские школы, народное образование, народные училища, народные школы, образовательные учреждения, общеобразовательная школа, педагоги, персоналии, реальные училища, семинарии, сибирские школы, система образования, советское образование, техникумы, учащиеся, учебная деятельность, учебные заведения, училища, учителя, церковное образование, цифирные школы, частные школы, школы, школьная система, школьные реформы, этнопедагогика
Аннотация: Обозревается исторический путь, пройденный сибирской школой Тюменского региона с начала XVIII до конца XX в.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб16-1, гб3-1, кр-2, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
14. Книга
Марру, А.-И.
История воспитания в античности (Греция) / А. И. Марру ; пер. с фр. А. И. Любжина, М. А. Сокольской, А. В. Пахомовой. - М. : Греко-лат. каб. Ю. А. Шичалина, 1998. - 425 с. - ISBN 5-87245-036-2 : 50-00.
История воспитания в античности (Греция) / А. И. Марру ; пер. с фр. А. И. Любжина, М. А. Сокольской, А. В. Пахомовой. - М. : Греко-лат. каб. Ю. А. Шичалина, 1998. - 425 с. - ISBN 5-87245-036-2 : 50-00.
Авторы: Марру А.-И.
Шифры: 74.03(0)3, ст74.03 - М 28
Ключевые слова: античность, спартанское воспитание, софистика, гуманизм, высшее образование, начальное образование, грамматика, художественное воспитание, воспитание, история, древний мир, риторика, философия, математика, школы, физическое воспитание, образовательные учреждения, персоналии
Аннотация: В книге рассказывается об истории воспитания в Греции в период античности.
Экземпляры: Всего: 12, из них: аб2-4, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-2, гб3-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
15. Подборка
Песталоцци. Новиков. Каразин. Ушинский. Корф : биогр. повествования / сост., общ. ред. Н. Ф. Болдырева ; послесл. В. И. Окунева. - Челябинск : Урал, 1997. - 524 с. - (Биографическая серия, 1890-1915 ; т. 23). - ISBN 5-88294-080-x : 35-00.
Шифры: 74.03(2)5, 74.03(0), ст74.03 - П 28
Ключевые слова: педагоги, биографии, бароны, исторические деятели, общественные деятели, персоналии
Аннотация: Биографии педагогических и общественных деятелей.
Экземпляры: Всего: 13, из них: аб2-4, гб11-1, гб15-1, гб21-2, гб3-2, орф-2, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
16. Книга
Учить добродетели, или Как поэт В. А. Жуковский был наставником наследника престола-будущего императора Александра II / сост., послесл. В. И. Десятерик. - М. : Фонд им. И.Д. Сытина, 1996. - 166 с. - (Тяжела ты, шапка Мономаха). - Миниатюр. изд. - 28-50.
Шифры: 74.03(2)5, 83.3(2Рос=Рус)1-8, 63.3(2)51-8 - У92
Ключевые слова: русская литература, князья, очерки, историческая литература, персоналии, исторические очерки
Экземпляры: Всего: 1, из них: чз2-1
Информация об экземплярах
17. Книга
Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: конец XIX - начало XX века / под ред.: Э. Д. Днепрова, С. Ф. Егорова, Ф. Г. Паначина, Б. К. Тебиева. - М. : Педагогика, 1991. - 448 с. - 4-00.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03(2) - О-95
Ключевые слова: педагогическая мысль, история педагогики, педагогические течения, педагоги, персоналии, народная педагогика, педагогические направления
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб21-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
18. Подборка
Педагогическое наследие : [сборник] / [сост.: В. М. Кларин, А. Н. Джуринский ; рец. К. И. Салимова]. - М. : Педагогика, 1989. - 413 с. - (Библиотека учителя). - На тит. л. авт.: Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци. - ISBN 5-7155-0164-4 : 1-50; 132-77.
Шифры: 74.03(3), ст74.03 - П 24
Ключевые слова: педагоги, мыслители, философы, вопросы образования, воспитание подрастающего поколения, нравственное воспитание, трудовое воспитание, умственное воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, педагогическое наследие
Аннотация: В настоящем издании представлены произведения великих педагогов, мыслителей и философов, в которых рассматриваются вопросы образования, обучения и воспитания подрастающего поколения. Для учителей.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
19. Книга
Смоляницкий, С. В. (1921-1999).
Три века Яна Амоса Коменского : худож.-докум. повесть : [для детей среднего и старшего школьного возраста] / С. В. Смоляницкий; слово к читателям М. Кузьмина ; рис. К. В. Безбородова. - М. : Дет. лит., 1987. - 207 с. : ил. - 0-95.
Три века Яна Амоса Коменского : худож.-докум. повесть : [для детей среднего и старшего школьного возраста] / С. В. Смоляницкий; слово к читателям М. Кузьмина ; рис. К. В. Безбородова. - М. : Дет. лит., 1987. - 207 с. : ил. - 0-95.
Авторы: Смоляницкий С. В.
Шифры: ст74.03 - С 51
Ключевые слова: детская литература, педагоги, писатели, мыслители, персоналии
Аннотация: Коменский - один из великих представителей великой научной революции XVI - XVII вв. Вместе с другими своими старшими и младшими современниками - Бэконом и Декартом, Галилеем и Коперником, Ньютоном и Лейбницем - он был одним из строителей современной научной картины мира, общества и человека, картины, сменившей в ходе жестокой борьбы с церковью религиозную трактовку мироздания. Судьба не подарила ему (как многим другим его великим современникам) тихой жизни кабинетного ученого, отрешенно от мирской суеты размышляющего о законах и устройстве бытия. Наоборот, лишения, выпавшие на долю этого человека, были чрезмерны. Жестокие преследования, гибель жены и малолетних детей, в тридцать шесть лет - пожизненное изгнание, многолетние скитания по чужбине, пожары и эпидемии, неотступные заботы о руководимой им общине чешских братьев, тревоги о судьбах порабощенной родины - такова была большая часть его жизни. И вместе с тем это была жизнь, наполненная ярким творчеством и великими открытиями, упорной борьбой и радостными победами - победами человеческого разума. Не случайно крупнейшие государственные и общественные деятели Англии и Франции, Швеции и Голландии, понимая, с каким необычным человеком они имеют дело, настойчиво стремились заполучить его себе, чтобы использовать его удивительный ум и обширные и разносторонние знания на благо своих стран.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб23(д)-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
20. Книга
Антология педагогической мысли России первой половины XIX века / Акад. пед. наук СССР ; сост. П. А. Лебедев. - М. : Педагогика, 1987. - 560 с. - 3-10.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03(2) - А 72
Ключевые слова: педагогическая мысль
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах