Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Великие педагоги всех времен и народов / редактор-составитель И. А. Корешкин. - Москва : Просвещение-Союз : Просвещение : Олма, 2023. - 207 с. : цв. ил., портр. ; 26 см. - (Мудрость тысячелетий). - Библиография: с. 207. - 1000 экз. - ISBN 978-5-00185-311-4 (Просвещение-Союз). - ISBN 978-5-09-108082-7 (Просвещение) : 1375-00. - Текст : непосредственный.
Шифры: 74.03(0), В74.03 - В 27
Ключевые слова: педагоги, учителя, биографии, биографические статьи, педагогические системы, зарубежная педагогика, афоризмы, история педагогики, воспитательные системы
Аннотация: В книге "Великие педагоги всех времен и народов" собраны жизнеописания величайших учителей, самых известных наставников и воспитателей, имена которых навсегда вписаны в историю человечества. В ваших руках уникальное издание о самых знаменитых педагогах разных стран с древнейших времен до XX века - от Сократа и Платона до Монтессори и Макаренко. Их бесценный опыт, классические методы и теории воспитания остаются актуальными в настоящее время и будут востребованы еще долгие годы. Впервые в одном томе представлены биографии "отцов-основателей" современной педагогики, дополненные выдержками из их основных трудов и афоризмами. Книга красочно иллюстрирована картинами зарубежных и отечественных художников, портретами великих педагогов. Издание адресовано всем, кто интересуется вопросами воспитания, и станет прекрасным подарком учителям, воспитателям, наставникам, преподавателям и родителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Томас, Г. (1961-).
Образование : очень краткое введение / Гэри Томас ; перевод с английского Анастасии Архиповой ; под научной редакцией Сергея Филоновича. - Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. - 165, [2] с. : ил., портр. ; 21 см. - (Библиотека журнала "Вопросы образования"). - Заглавие и автор оригинала: Education / Gary Thomas. - 1000 экз. - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-7598-1323-1 (в пер.) : 436-33.
Авторы: Томас Г.
Шифры: 74.03(0), В74 - Т 56
Ключевые слова: зарубежное образование, образование, развитие образования, школьное образование, школьные программы
Аннотация: Что значит "получить образование"? Равняется ли образование школьному обучению? Какие у образования дальнейшие перспективы развития? В своей книге Гэри Томас исследует важнейшие вопросы, столетиями разводившие педагогов по разные стороны баррикады. Образование непрерывно развивается - от платоновской Академии до современных школ, но проблемы остаются прежними: чему учить и как именно учить? Гэри Томас - преподаватель педагогического факультета Бирмингемского университета. В свое время он работал учителем и школьным психологом, а теперь его педагогические и научные интересы сосредоточены в области инклюзивного образования и социальных наук. Книга, написанная живым, ироничным и увлекательным языком, предназначена широкому кругу читателей - от специалистов в области образования до всех, кому довелось поучиться в разнообразных образовательных учреждениях.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Бокова, В. М.
Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей : [12+] / Вера Бокова. - Москва : ЛомоносовЪ, 2014. - 244, [3] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 1000 экз. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-91678-202-8 (в пер.) : 543-08.
Авторы: Бокова В. М.
Шифры: 74.03(2)5, 63.3(2)5-7, ст74.03(2) + ст63.3(2)5-7 - Б 78
Ключевые слова: дворянство, воспитание дворянства, воспитание детей, воспитание послушания, воспитание чтением, гувернантки, гувернеры, дворянское воспитание, история воспитания, история дворянства, нравственное воспитание
Аннотация: Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, "золотой век" России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Бокова, В. М.
Честное слово дороже денег : как воспитывались купеческие дети : [0+] / Вера Бокова. - Москва : Ломоносовъ, 2013. - 274, [3] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 2000 экз. - Библиогр. в конце кн. и в примеч. - 0+. - ISBN 978-5-91678-149-6 (в пер.) : 543-08.
Авторы: Бокова В. М.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03(2) - Б 78
Ключевые слова: купечество, купеческая семья, быт, быт купечества, воспитание детей, история образования, купеческие дети, купеческий быт, семейное воспитание
Аннотация: Книга доктора исторических наук Веры Боковой о воспитании в купеческой семье охватывает период с допетровского времени, когда купечество как самостоятельное сословие еще не существовало, до начала двадцатого столетия, когда купцы уже играли важнейшую роль не только в социальной, но и в культурной сфере. Но прежде всего это книга о том, как русскими торговыми людьми, разбогатевшими на реформах Петра I, был пройден путь от распространенного недоверия к "учености" до осознания необходимости получения образования. Автор использует обширный фактический материал, обильно цитирует источники и приводит множество интереснейших деталей купеческого быта: как жили, как строили отношения в семье, что ели, во что одевались, как развлекались...
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, гб30-1
Информация об экземплярах
5. Подборка
bookCover
Расписание перемен : очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи - СССР (конец 1880-х - 1930-е годы) / [ответственный редактор, автор предисловия А. Н. Дмитриев]. - Москва : Новое литературное обозрение, 2012. - 894 с. : ил., портр. ; 22 см. - (История науки). - 1000 экз. - Библиогр. в конце очерков и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-86793-991-5 (в пер.) : 655-25.
Шифры: 74.03(2)5, 74.03(2)6 - Р 24
Ключевые слова: высшее образование, женское образование, институты, история образования, наука, начальное образование, образование, очерки, политика, реформы образования, советское образование, среднее образование, школы
Аннотация: В настоящем сборнике очерков по истории российской системы образования конца XIX – первых десятилетий XX века представлена широкая панорама правительственных инициатив и практик реализации «на местах» проектов, нацеленных на улучшение качества преподавания и оптимизацию условий вовлечения малообразованных жителей многонационального Российского государства в полноценный образовательный процесс. Сборник охватывает описание образовательной политики всех типов школ. Помимо собственно школ, в издании рассматриваются особенности деятельности института попечителей учебных округов, работа инспекторов народных училищ, специфика организации земского попечительства над образованием; в том, что касается советского периода, - система советского партийного образования, появление устойчивой социальной страты «спецов», эксперименты в области образования 1920-х годов и т.д.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Петров, В. В. (писатель; 1956-).
Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться... : как воспитывали детей в Древней Греции : [для среднего и старшего школьного возраста : 6+] / Владислав Петров ; [иллюстрации И.Тибиловой]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2011. - 234, [5] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - 2000 экз. - Библиогр. в конце кн. - 6+. Для детей старше шести лет. - ISBN 978-5-91678-103-8 (в пер.) : 389-03; 277-09.
Авторы: Петров В. В.
Шифры: 74.03(0)3, ст74.03 - П 30
Ключевые слова: афиняне, воспитание детей, древнегреческое воспитание, древние греки, история воспитания, история педагогики, обучение детей, спартанское воспитание, спартанцы, физическое воспитание, школы
Аннотация: О древнегреческой педагогике написано немало книг, но эта стоит особняком, потому что ее автор не только историк, но и писатель и рассчитана она не на специалистов, а обычных читателей. А это означает, что с точностью факта в ней соседствует занимательность. Владислав Петров подробно описывает быт маленьких греков и в то же время рассказывает, как в недрах древнегреческой философии зарождалась педагогика. Вы узнаете, как греки поступали с новорожденными детьми, и какие кормилицы считались самыми лучшими. Как растили мальчиков и к чему готовили девочек. Какие школы посещали греческие дети, какие предметы изучали и кто были их учителя. Какую роль в греческом воспитании играла музыка и почему столь большое внимание уделялось физическому воспитанию. Почему афиняне стремились вырастить человека, в котором все прекрасно, а спартанцы с колыбели воспитывали в детях воинский дух. Чем гимнасий отличается от гимназии и что такое палестра и эфебия, агела и криптии. А также - почему идеи, которые скрывались за загадочными словами "калокагатия" и "пайдейя", определили жизнь европейской цивилизации на тысячелетия вперед.
Экземпляры: Всего: 12, из них: аб2-2, гб11(д)-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, гб5(д)-1, цдб аб2(д)-2
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Балина, О. Г.
Тенденции развития государственной системы образования в России I половины XIX века / О. Г. Балина ; Департамент образования и науки ХМАО-Югры, Сургут. гос. пед. ун-т . - Сургут : СурГПУ, 2010. - 186 с. - Обязат. экз. - ISBN 978-5-93190-283-8 : 50-00.
Авторы: Балина О. Г.
Шифры: 74.03(2)5 - Б 20
Ключевые слова: реформы образования, педагогическая мысль, исторические предпосылки, реформы высшего образования, реформы школы, методы обучения, проблемы образования, история школы
Аннотация: Представлены исторические и социально-политические предпосылки реформирования образовательной сферы и характеристика основных этапов развития национальной секуляризированной системы образования в России I половины XIX века. Рассмотрены ценностные основания отечественного образования в трактовке представителей общественно-философской мысли, Раскрыты общие тенденции развития педагогической мысли данного периода, проанализированы проблемы содержания и методов обучения в российской школе в контексте реформ и контрреформ I половины XIX века.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, кр оэ-1
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Бокова, В. М.
Отроку благочестие блюсти... : как наставляли дворянских детей / Вера Бокова. - М. : Ломоносовъ, 2010. - 244, [3] с. : ил. - (История воспитания). - ISBN 978-5-91678-026-0 : 298-43; 303-71; 388-00.
Авторы: Бокова В. М.
Шифры: 74.03(2)5, 63.3(2)5-7, ст74.03(2) + ст63.3(2)5-7 - Б 78
Ключевые слова: дворянские дети, нравственное воспитание, дворянское воспитание, воспитание детей, гувернантки, гувернеры, воспитание духовности, культура чтения, воспитание мальчиков, воспитание девочек, воспитание подростков, воспитание послушания, воспитание творчества, воспитание чтением, воспитательная среда, история дворянства
Аннотация: Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, "золотой век" России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.
Экземпляры: Всего: 14, из них: аб2-3, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Наследник встал рано и за уроки сел... : как учили и учились в XVIII в. / [редактор В. Петров ; иллюстрации И. Ивойловой]. - Москва : ЛомоносовЪ, 2010. - 219, [4] с. : ил. ; 21 см. - (История воспитания). - Указатель авторов: с. 190-192. - Примечания в конце книги. - 2000 экз. - ISBN 978-5-91678-074-1 (в пер.) : 543-08; 559-90.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03(2) - Н 31
Ключевые слова: артиллерийские школы, воспитание дворянства, воспитание наследников, дворяне, дети дворян, история воспитания, история обучения, история самообразования, кадетские корпуса, обучение наследников, патриаршие школы
Аннотация: Рассказывают очевидцы - русские и иностранные писатели, государственные деятели, ученые, военные, оставившие мемуары о "золотом веке" русской истории. В основу книги легли тексты из двухтомного издания "Русский быт по воспоминаниям современников 18 век", вышедшего в 1914 году. Эти тексты были расширены, сверены по первоисточникам и дополнены комментариями.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-2, гб25(д)-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Колпакова, О. В.
Как учились на Руси : история образования России : [для сред. шк. возраста] / Ольга Колпакова. - М. : Белый город, 2009. - 47, [1] с. : ил., цв. ил. - (История России). - На обл. авт. не указ. - ISBN 978-5-7793-1755-9 (в пер.) : 182-49.
Авторы: Колпакова О. В.
Шифры: ст74.03 - К 61
Ключевые слова: образование, школы, русские, учеба, персоналии, великие князья, монахи, историческая литература, исторические факты, специальное образование, профессиональное образование, образовательные учреждения, цифирные школы, кадетские корпуса, гарнизонные школы, гимназии, частные школы, народные училища, губернские училища, классические гимназии, реальные гимназии, институты, училища, академии, ученики, детская литература, познавательная литература, дворянство, дети, социальные группы, социальные слои, девочки, мальчики, учебники
Аннотация: Об истории образования в России, написанную специально для школьников. Школа в современном обществе занимает одно из ключевых мест: те, кто не посещал этого учреждения - редкое исключение. И в жизни каждого школа оставила свой явный след. История школы от древнерусских истоков, когда в учение отдавали «дядькам», когда деды сами обучали внуков, до образовательных учреждений XIX-XX вв. Кто и почему оказал влияние на формирование нашего образования, какие типы обучающих учреждений создавались в стране и чем они отличались друг от друга? Кто мог учиться, а кто нет? Чему учили в русских школах разных времен? Какая была нагрузка, и по каким учебникам велось преподавание? Как оценивали знания ученика? Собрана важная и увлекательная информация, делающая чтение интересным.
Экземпляры: Всего: 3, из них: гб25(д)-1, гб30(д)-1, цдб аб2(д)-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Пономарева, В. В.
Мир русской женщины: воспитание, образование, судьба : XVIII - начало XX века / В. В. Пономарева, Л. Ю. Хорошилова. - 2-е изд. - М. : Рус. слово, 2008. - 315, [5] с. : ил. - Имен. указ.: с. 297-302. - Библиогр.: с. 303-309. - ISBN 978-5-94853-889-1 : 545-79.
Авторы: Пономарева В. В.
Шифры: 74.03(2)5, 63.3(2)5-28 - П 56
Ключевые слова: женское образование, история женского образования, институты, гимназии, епархиальные училища, образовательные учреждения, пансионы, институтки, воспитанницы, женщины, семьи, няни, бабушки, царские семьи, брак, домашнее образование, гувернантки, домашние учителя, апархиалки, женские гимназии, семейные отношения, высшее женское образование, высшие женские курсы, курсистки, персоналии, историческая литература
Аннотация: Об истории женского образования и воспитания в России второй половины XVIII-XIX вв. На основании большого круга источников авторы показывают создание системы женского образования от основания Смольного института благородных девиц до получения женщинами права учиться в университетах в начале ХХ века. Рассматриваются образцы лучших учебных заведений, такие как закрытые институты, гимназии, епархиальные училища, пансионы, соединившие европейский просветительский опыт с русской национальной традицией.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-2
Информация об экземплярах
12. Подборка
bookCover
Институтки : воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц / сост., подг. текста и коммент. В. М. Боковой и Л. Г. Сахаровой, вступ. ст. А. Ф. Белоусова. - М. : Новое лит. обозрение, 2008. - 576 с. - (Россия в мемуарах). - ISBN 978-5-86793-637-2 : 364-54.
Шифры: 74.03(2)5 - И 71
Ключевые слова: институтки, институты благородных девиц, женское образование, воспоминания
Аннотация: Воспитанницы института благородных девиц, с раннего детства изолированные от дома и семьи, отличались повышенной эмоциональностью и чувствительностью, оторванностью от быта, специфическими обычаями речью и стилем общения. Представлены воспоминания пяти институток, они в своих воспоминаниях выразительно рисуют этот своеобразный социальный тип дореволюционной России.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Сулимов В. С.
Чувства добрые пробуждать : из истории светских школ Тобольской губернии в кон. XIX - нач. XX вв. / В. С. Сулимов. - Тюмень : Вектор Бук, 2004. - 151 с. - Библиогр.: с. 142-151. - ISBN 5-88131-311-9 : 63-00.
Авторы: Сулимов В. С.
Шифры: 74.03(2)5 - С 89
Ключевые слова: светские школы, женские семинарии, начальная школа, патриотическое воспитание, политическая грамотность, родительские комитеты, народное образование
Аннотация: Об истории светских школ Тобольской губернии в конце XIX - начале XX вв.
Экземпляры: Всего: 1, из них: кр-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Школа Тобольской губернии в XVIII- начале XX вв. : хрестоматия. Т. 1 / Тобол. гос. пед. ин-т, Музей нар. образования ; сост.: Н. И. Загороднюк, Г. К. Скачкова. - Тюмень : Вектор Бук, 2001. - 224 с. - ISBN 5-88131-183-3 : 100-00.
Шифры: 74.03(2)5 - Ш 67
Ключевые слова: женщины, профессиональное образование, образование, образовательные учреждения, школы, краеведение, народное образование, среднее образование, среднее специальное образование, училища, гимназии, духовное образование, семинарии
Аннотация: Сборник является первым томом хрестоматии по истории становления и развития системы общего и профессионального образования Тобольской губернии в 18- начале 20 века. Он включает тексты документов, выявленные в архивах. Документы расположены в хронологической последовательности. Для учителей, студентов, аспирантов, преподавателей.
Экземпляры: Всего: 1, из них: кр-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Прибыльский, Ю. П. (1926-2010).
Колыбель просвещения : к трехсотлетию сибирской школы / Ю. П. Прибыльский ; фотограф Валентин Савельев ; художник Александр Быков ; вступительная статья - А. Г. Елфимов. - [Тобольск] : Общественный благотворительный фонд "Возрождение Тобольска", 2001. - 97, [1] с. : цв. фот., цв. ил. ; 22 см. - (История Азиатской России). - Дар (2 экз.). - Книга в футляре, на корешке футляра надпись: Газпром трансгаз Сургут. - Библиогpафия: с. 95 (21 название) и в примечаниях: с. 86-89. - Именной указатель: с. 96-97. - 3000 экз. - ISBN 5-86237-052-8 (в пер.) : 500-00; 50-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Прибыльский Ю. П.
Шифры: 74.03(2)5, ст74.03 - П 75
Ключевые слова: высшие учебные заведения, гимназии, духовные семинарии, история образования, краеведение, миссионерские школы, народное образование, народные училища, народные школы, образовательные учреждения, общеобразовательная школа, педагоги, персоналии, реальные училища, семинарии, сибирские школы, система образования, советское образование, техникумы, учащиеся, учебная деятельность, учебные заведения, училища, учителя, церковное образование, цифирные школы, частные школы, школы, школьная система, школьные реформы, этнопедагогика
Аннотация: Обозревается исторический путь, пройденный сибирской школой Тюменского региона с начала XVIII до конца XX в.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб16-1, гб3-1, кр-2, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Марру, А.-И.
История воспитания в античности (Греция) / А. И. Марру ; пер. с фр. А. И. Любжина, М. А. Сокольской, А. В. Пахомовой. - М. : Греко-лат. каб. Ю. А. Шичалина, 1998. - 425 с. - ISBN 5-87245-036-2 : 50-00.
Авторы: Марру А.-И.
Шифры: 74.03(0)3, ст74.03 - М 28
Ключевые слова: античность, спартанское воспитание, софистика, гуманизм, высшее образование, начальное образование, грамматика, художественное воспитание, воспитание, история, древний мир, риторика, философия, математика, школы, физическое воспитание, образовательные учреждения, персоналии
Аннотация: В книге рассказывается об истории воспитания в Греции в период античности.
Экземпляры: Всего: 12, из них: аб2-4, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-2, гб3-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Соломон и "литература премудрости" / сост., авт. предисл. В. Г. Безрогов. - М. : Шалва Амонашвили, 1997. - 221 с. - (Антология гуманной педагогики). - Библиогр.: с. 217-219. - 15-00.
Шифры: 74.03(0), 86.37-2 - С 60
Ключевые слова: древний мир, средние века, воспитание, персоналии, притчи, наставления, педагоги, гуманная педагогика
Экземпляры: Всего: 1, из них: гб21-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Пророк Мухаммад / сост., авт. вступ. ст. М. И. Махмутов. - М. : Шалва Амонашвили, 1997. - 221 с. - (Антология гуманной педагогики). - 15-00.
Шифры: 86.38, 74.03(0) - П 81
Ключевые слова: воспитание, персоналии, гуманизм, гуманная педагогика, гуманная педагогика, пророки, педагоги
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб21-2
Информация об экземплярах
19. Подборка
bookCover
Песталоцци. Новиков. Каразин. Ушинский. Корф : биогр. повествования / сост., общ. ред. Н. Ф. Болдырева ; послесл. В. И. Окунева. - Челябинск : Урал, 1997. - 524 с. - (Биографическая серия, 1890-1915 ; т. 23). - ISBN 5-88294-080-x : 35-00.
Шифры: 74.03(2)5, 74.03(0), ст74.03 - П 28
Ключевые слова: педагоги, биографии, бароны, исторические деятели, общественные деятели, персоналии
Аннотация: Биографии педагогических и общественных деятелей.
Экземпляры: Всего: 13, из них: аб2-4, гб11-1, гб15-1, гб21-2, гб3-2, орф-2, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Учить добродетели, или Как поэт В. А. Жуковский был наставником наследника престола-будущего императора Александра II / сост., послесл. В. И. Десятерик. - М. : Фонд им. И.Д. Сытина, 1996. - 166 с. - (Тяжела ты, шапка Мономаха). - Миниатюр. изд. - 28-50.
Шифры: 74.03(2)5, 83.3(2Рос=Рус)1-8, 63.3(2)51-8 - У92
Ключевые слова: русская литература, князья, очерки, историческая литература, персоналии, исторические очерки
Экземпляры: Всего: 1, из них: чз2-1
Информация об экземплярах
12