Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Организация и проведение конкурсов исследовательских проектов с участием детей до 10-12 лет в области естествознания : (методические рекомендации) / Т. В. Потапова, Л. В. Баль, Л. Ю. Бойцова [и др.]. - Москва : Солон-Пресс, 2020. - 184 с. : табл. ; 21 см. - (Библиотека профессионала). - Библиография: с. 178-179. - ISBN 978-5-91359-401-3 : 648-00, 1000 экз. - Текст : непосредственный.
Авторы: Потапова Т. В., Баль Л. В., Бойцова Л. Ю., Птушенко В. В.
Шифры: 74.262.0я81, 74.102.415я81, В74.262.0я81 + В74.102.415я81 - О-64
Ключевые слова: естествознание, преподавание естествознания, методика преподавания естествознания, школьные предметы, дошкольное воспитание, исследовательские проекты, конкурсы исследовательских проектов, экологические проекты, экология, школьные проекты, детские проекты, экологическая культура, экологическое воспитание, дошкольники, младшие школьники, средний школьный возраст, начальная школа, биосферное мышление, школьные конкурсы
Аннотация: В методическом пособии описаны принципы организации конкурсов, на которых дети могу рассказать о собственных исследованиях, и их значение для развития ребёнка. Рассказано, как должна быть построена работа оргкомитета и жюри, приведены примеры положения о конкурсе, программы конференции, аннотаций исследовательских проектов. Проанализированы характерные ошибки, допускаемые научными руководителями детских исследовательских проектов - родителями и учителями. Также приведены примеры программ занятий с самыми маленькими исследователями - детьми дошкольного возраста. Подчёркивается важность формирования у детей экологической культуры и основ биосферного мышления, причём с самого раннего возраста. Пособие разработано по итогам многолетней работы авторов по разработке и реализации исследовательских программ совместно со школами и детскими садами, а также на основе конкурса исследовательских проектов с участием детей до 10-12 лет, проведенного в 2015 г. по заданию Москомобразования в рамках программы "МГУ-школе". Пособие предназначено для педагогов и родителей.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Фомина, В. В.
Исследуем и изобретаем. Идеи для учителя / В. Фомина, Е. Соколова. - Москва : ДМК пресс, 2016. - 116 с. : ил. ; 21 см. - 500 экз. - ISBN 978-5-97060-187-7 : 628-52.
Авторы: Фомина В. В., Соколова Е. Ф.
Шифры: 74.262.0я81, В74.26я81 - Ф 76
Ключевые слова: 1 класс, внеурочная деятельность, внеучебная деятельность, исследовательская деятельность, методика преподавания окружающего мира, методические материалы, методические рекомендации, младшие школьники, начальная школа, окружающий мир, преподавание экологии, развитие личности, развитие школьников, разработки занятий, уроки окружающего мира, школьники, экологическое воспитание, экология
Аннотация: Книга представляет собой методическое пособие для учителей по внеурочной деятельности "Окружающий мир". На занятиях курса "Исследуем и изобретаем" первоклассники побывают в ролях изобретателя, зоолога, метеоролога, закройщика, инженера, строителя, мультипликатора и многих других. В курсе в полной мере реализуется подход в обучении, направленный на формирование единого взгляда на мир, достижения метапредметных результатов, овладение естественно-научной методологией познания мира. Главное правило курса - обучение действием. В основу курса легла программа DASH, разработанная в Гавайском университете, по которой 20 лет успешно работают многие школы планеты. Издание предназначено для учителей первых классов начальной школы.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Гин, С. И.
Мир человека. 2 класс : программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе : пособие для учителя / Светлана Гин. - 2-е издание. - Москва : Вита-Пресс, 2014. - 159 с. : ил. ; 21 см. - (Школа креативного мышления: ШКМ). - 1500 экз. - Библиография: с. 18 (11 названий). - ISBN 978-5-7755-2962-8 : 283-28; 111-00.
Авторы: Гин С. И.
Шифры: 74.262.0я81, В74.26я81 - Г 49
Ключевые слова: 2 класс, внеурочная деятельность, внеучебная деятельность, закономерности, методика преподавания окружающего мира, методические материалы, методические рекомендации, младшие школьники, мыслительная деятельность, начальная школа, окружающий мир, преподавание экологии, развитие личности, развитие школьников, разработки занятий, рассуждения, умственное воспитание, умственное развитие, уроки окружающего мира, учебные планы, человек, школьники, экологическое воспитание, экология
Аннотация: В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу "Мир человека", который может изучаться во 2 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО "Внеурочная деятельность в начальной школе". В курсе с учётом возрастных особенностей ребёнка 7-8 лет рассматривается мир человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной. Занятия построены в форме проблемного диалога учителя с детьми. Положения курса иллюстрируются литературными произведениями. Курс "Мир человека" органично вливается в образовательную область "Окружающий мир". Курс может изучаться как самостоятельный или в составе курсов "Мир загадок", "Мир фантазии", "Мир логики".
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб2-1, гб25-1, гб4-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Галеева, Н. Л.
Уроки экологического мышления : (реализуем требования ФГОС к личностным и метапредметным образовательным результатам) : [методическое пособие] / Н. Л. Галеева. - Москва : УЦ "Перспектива", 2012. - 426, [1] с. : табл. - (ФГОС в школе). - 1000 экз. - Библиогр.: с. 422-423. - ISBN 978-5-98594-344-3 (в обл.) : 240-69.
Авторы: Галеева Н. Л.
Шифры: 74.262.0я81, В74.26я81 - Г 15
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, дидактические игры, дидактические материалы, естественно-научное образование, методика преподавания, методика преподавания экологии, образовательные стандарты, педагоги, повышение квалификации, предпрофильная подготовка, предпрофильное обучение, преподавание экологии, проектно-исследовательская деятельность, уроки экологии, учащиеся, учителя, формы обучения, школьники, экологическое воспитание, экологическое мышление, экологическое образование, экология, элективные курсы
Аннотация: В методическом пособии приведены примеры реализации требований ФГОС к формированию экологического мышления обучающихся в формате элективных предпрофильных развивающих курсов. Цикл курсов предназначен для учащихся 5-8 классов. Интегрированное содержание занятий и в других организационных формах: на предметных уроках, во внеурочной предметной деятельности, в коллективных и индивидуальных формах проекто-исследовательской деятельности обучающихся. Так реализуется мотивация учащихся на углубленное изучение школьных предметов, что не только обеспечивает формирование системного мышления, но и, несомненно, помогает им более осознанно подходить в последующем к выбору профиля обучения. Данное пособие может быть использовано методистами школ, специалистами методических центров при организации курсов повышения квалификации учителей и учителями всех школьных предметов в качестве ресурса для инициации и формирования экологического, системного мышления.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Соловьев С. С.
Человек и растения. Что должен знать и уметь юный защитник природы : метод. рекомендации в помощь учителям, воспитателям, отрядным вожатым, рук. биолог. кружков, эколог. фак., агитбригадам, раб. внешк. учреждений / Соловьев С. С. ; НОО "ЭКОТОП". - М. : [б. и.], 1992. - 56 с. - Б. ц.
Авторы: Соловьев С. С.
Шифры: 74.262.0я81 - С 60
Ключевые слова: природа, растительный мир, охрана, экология, методика преподавания экологии, растения, защита природы, охрана природы, экологическое воспитание, агитбригады, защита растений, охрана растений, преподавание экологии, экологические клубы, биологические кружки
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах