Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Тихомирова, И. И. (1933- ).
Добру откроем сердце : секреты семейного чтения : методическое пособие для родителей и руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для чтения и обсуждения с детьми / И. И. Тихомирова. - Москва : Детская литература : РШБА, 2020. - 318, [1] с. ; 22 см. - Библиография в конце книги. - 3000 экз. - ISBN 978-5-08-006455-5 (в пер.) : 354-24. - Текст : непосредственный.
Авторы: Тихомирова И. И.
Шифры: 78.38я81, В78.38я81 - Т 46
Ключевые слова: детское чтение, воспитание культуры чтения, руководство чтением детей, руководство чтением, культура чтения, чтение детей, семейное чтение, семейное воспитание, нравственное воспитание, школьники, младшие школьники, средний школьный возраст, рекомендательные списки
Аннотация: Книга одного из лучших специалистов по чтению в нашей стране И. И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения. Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Пособие предназначено главным образом родителям для проведения семейных чтений. Оно может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике. Цель - гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят "оперативный" для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту ребенка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические разделы. Каждый раздел содержит введение в тему, методические аннотации на приводимые в пособии рассказы, вопросы для обсуждения и список дополнительной литературы по обсуждаемой теме. Книга призвана помочь библиотекарям, учителям, родителям развивать в детях способность наблюдать, сравнивать, оценивать поведение персонажей, их взаимоотношения, вдумываться в сложность человеческих характеров и обстоятельств, включать читаемое в контекст собственной жизни. Нравственное воспитание в пособии сочетается с формированием культуры чтения и литературно-критического мышления.
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб2-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Ягодинцева, Н. А.
Игровые формы литературно-творческой работы с детьми / Н. А. Ягодинцева ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Челябинский государственный институт культуры", Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников. - Челябинск : ЧГИК, 2016. - 20 с. : табл. ; 21 см. - 150-00, 200 экз.
Авторы: Ягодинцева Н. А.
Шифры: 74.268.3я81, 78.38я81 - Я 30
Ключевые слова: библиотечное обслуживание, библиотечные мероприятия, детское творчество, игровые методы, литературное творчество, литературные игры, литературные мероприятия, преподавание литературы, работа с детьми
Аннотация: Представлены литературные игры для школьников, развивающие чувство слова, образное мышление, наблюдательность, воображение и творческую фантазию.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Растим читателя : программы литературного развития детей 3-9 лет : [методическое пособие] / Российская государственная детская библиотека ; [Н. Г. Малахова и др.; под общей редакцией Н. Малаховой]. - Москва : Пушкинская библиотека, 2015. - 249 с. : цв. ил. ; 24 см. - Посвящается памяти замечательного Педагога, Библиотекаря, Человека Елены Михайловны Кузьменковой. - 1000 экз. - Библиогр.: с. 248-249 (32 назв.) и в тексте. - ISBN 978-5-94643-288-7 (в пер.) : 689-00.
Авторы: Малахова Н. Г., Кузьменкова Е. М., Рысина Г. М., Потмальникова Н. А., Мирошкина Н. П.
Шифры: 78.38я81, В78.38 - Р 24
Ключевые слова: воспитание любви к чтению, детские библиотеки, детское чтение, дошкольники, занятия с детьми, культура чтения, литературно-художественное развитие, литературное развитие, литературные занятия, массовая работа, приобщение к чтению, работа с читателем, развитие детей, руководство чтением, чтение детей, чтение дошкольников
Аннотация: Представлены материалы Е. М. Кузьменковой: Базовые принципы и описание методики, программа "Воспитание будущего читателя", созданная в этом подходе программа массовых развивающих литературных занятий для детей 3-6 лет "Терем-теремок". Последняя глава - продолжение массовых литературных занятий, но уже с детьми 5-9 лет - программа "Веселый Гусь". Издание предназначено библиотекарям, педагогам и психологам, работающим с детьми, родителям и всем, интересующимся педагогикой детского чтения.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб23-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Агапова, И. А.
Встречи с героями книг : библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - 2-е издание. - Волгоград : Учитель, [2015]. - 374 с. ; 20 см. - (Внеклассная работа в начальной школе) (ФГОС). - На обложке авторы не указаны. - ISBN 978-5-7057-4345-2 : 280-00, 4500 экз.
Авторы: Агапова И. А., Давыдова М. А.
Шифры: 78.38я81, 74.200.58, В78.38 + В74.200.58 - А 23
Ключевые слова: библиотечные уроки, внеклассные занятия, детская литература, детское чтение, зарубежная литература, инсценировки, литературные викторины, литературные герои, литературные персонажи, литературные ребусы, литературные ринги, литературные сценарии, литературные часы, народные сказки, русская литература, сказки, сказочный фольклор, сценарии, сценарии мероприятий, сценарии уроков, театрализованные представления, читательские часы, школьные библиотеки
Аннотация: Что может быть лучше, чем возможность погрузиться в удивительный мир литературных героев, перелистать еще раз страницы любимых произведений или пополнить багаж знаний, познакомившись с творчеством популярных писателей. Книга содержит разнообразные сценарии для организации библиотечных уроков, праздников, классных часов и викторин. У читателей появится возможность еще раз восхититься произведениями А. С. Пушкина; посмеяться над казусами с героями книг Н. Носова и В. Драгунского; поучиться доброте и находчивости у Муми-семейства, придуманного Т. Янсон; пофантазировать о будущем вместе с Электронной бабушкой Р. Брэдбери; поучиться этике у ребят из рассказов В. Осеевой; украдкой смахнуть слезу, тоскуя о Маленьком принце А. де Сент-Экзюпери, или неожиданно для себя открыть романтизм поэзии ирландского Нобелевского лауреата У. Б. Йейтса. Предназначено педагогам дополнительного образования, библиотекарям, руководителям театральных студий и кружков.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Эстетическое воспитание личности и роль библиотеки : методическое пособие / Российская научно-техническая промышленная библиотека; [составитель Ткаченко Г. Б.]. - Изд. 2-е, стер. - Москва : [б. и.], 2014. - 51 с. ; 30 см. - Тираж не указан. - Книга на спирали. - Библиография : с. 50-51. - 318-00.
Шифры: 78.38я81, 78.373.63 - Э 87
Ключевые слова: эстетическое воспитание, нравственное воспитание, воспитание личности, библиотечные мероприятия, работа с детьми, работа с молодежью, работа с юношеством
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации работы библиотеки по эстетическому воспитанию с детьми и юношеством.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Устное народное творчество : метод. рекомендации для студентов филолог. фак. / Департамент образования и науки ХМАО, Сургут. гос. пед. ин-т ; [сост. А. Ф. Давыдова ; рец.: Д. В. Ларкович, Н. А. Подгорбунских]. - Сургут : РИО СурГПИ, 2002. - 49, [1] с. - Дар. - Обязат. экз. - Список учеб. и науч.лит. по курсу "УНТ". - 100-00.
Шифры: 74.268.3я81 - У 80
Ключевые слова: устное народное творчество, методика преподавания фольклора, методические рекомендации, учебные курсы, практические занятия, лекции, сказки, народные сказки, анализ произведений, методические указания, былины, сюжеты, лирические песни, вопросы, задания, народные песни, народное поэтическое творчество, подготовка к экзаменам
Аннотация: В современных условиях действительности нашему народу крайне важно знать свою культуру, процессы происхождения и развития одного из важнейших источников возрождения национальной духовности - фольклора. Но процессы эти сложны и своеобразны. Все это вызывает необходимость разработки наиболее оптимальных и конкретных методов, приемов изучения устного народного творчества в вузе.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах