Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Харченко, В. К. (1949- ).
Кумиры. От подражания к творчеству : монография / В. К. Харченко. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 179, [1] с. ; 21 см. - (Научная мысль. Семиотика). - Библиография: с. 170-[178] (171 название). - 500 экз. - ISBN 978-5-16-018482-1 (в пер.). - ISBN 978-5-16-111497-1 (online) : 675-23. - Текст : непосредственный.
Авторы: Харченко В. К.
Шифры: 83.02, 81.006 - Х 22
Ключевые слова: подражание, кумиры, филология, литературные герои, литературные произведения, культура речи, творчество, философия творчества, русский язык, развитие творчества, детское чтение, развитие речи школьников, известные личности, развитие личности
Аннотация: В монографии рассматриваются различные аспекты подражания как необходимой ступени творческого процесса: люди Ренессанса, время и место, предметы, портреты, кумиры, энергия тайны, этика детского чтения. Подчеркнута роль подражания в становлении личности. Адресуется филологам широкого профиля, журналистам, социологам, а также всем интересующимся проблемами развития речи. Может служить дополнительным чтением по курсам «Культура речи», «Современный русский язык», «Управление персоналом», «Организация работы с молодежью».
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб1-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Балута, А. А.
Методика исследования лингвистических сказок как средства нейрокоррекции речи : монография / А. А. Балута, Н. Н. Орлова. - Издание 2-е, стереотипное. - Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2023. - 75 с. ; 21 см. - (Высшее образование). - Библиография: с. 73 (11 названий) и в подстрочных примечаниях. - 30 экз. - ISBN 978-5-507-46532-3 : 651-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Балута А. А., Орлова Н. Н.
Шифры: 74.57, 81.006 - Б 20
Ключевые слова: дефекты речи, афазия, лингвистические сказки, нейролингвистика, психолингвистика, коррекция речи, литературные сказки, коррекция афазии, нейрокоррекция речи, авторские лингвистические сказки, логопедия
Аннотация: Данная монография посвящена исследованию метода использования лингвистических сказок как способа нейрокоррекции речи. В ней рассмотрены механизмы образования и способы проявления различных типов афазии, описаны симптомы эммисивной и атактической афазий в клиническом и возрастном аспектах, охарактеризованы особенности восприятия элементов фольклора, способствующие формированию ассоциативно-коммуникативных мостов, являющихся основой любого процесса общения. Также изучены принципы использования процессов анализа и синтеза, то есть создания лингвистических сказок в работе по психокоррекции речи для профилактики развития отдельных видов афазии, и дано краткое теоретическое описание основных принципов методики нейрокоррекции на основе "обратного перевода". В заключение представлено применение данной методики для нейролингвистической восстановительной терапии у психически здоровых людей, перенесших заболевание COVID-19.
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб2-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Ильяхов, М. О.
Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов / Максим Ильяхов ; иллюстратор Даня Берковский. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 447 с. : ил., фот. ; 20 см. - Продолжение книги "Пиши, сокращай". - 20000 экз. - ISBN 978-5-9614-3582-5 : 616-40. - Текст : непосредственный.
Авторы: Ильяхов М. О.
Шифры: 81.055.1, ст81 - И 49
Ключевые слова: стилистика текста, русский язык, написание текстов, копирайтинг, создание текстов, влияние чтения, тексты, письменная речь, стили текста, влияние текстов
Аннотация: Эта книга о правильной и понятной коммуникации: как с помощью слов доносить свои мысли и влиять на людей. Максим Ильяхов развивает тему, затронутую в бестселлере "Пиши, сокращай". Вы узнаете, как привлечь внимание читателей, как помочь им понять и принять точку зрения автора, как увлекательно и доступно раскрыть любую тему, даже самую сложную. Книга адресована всем, кто уже умеет писать и сокращать, но хочет делать это лучше - так, чтобы не только информировать, но и убеждать словом, - копирайтерам, маркетологам, бизнес-тренерам, предпринимателям и блогерам.
Экземпляры: Всего: 4, из них: гб15-1, гб21-1, гб3-1, оил-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Петрова, Н. Е. (д-р филол. наук).
Язык современных СМИ: средства речевой агрессии : учебное пособие / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская. - 5-е издание, стереотипное. - Москва : Флинта : Наука, 2017. - 155, [1] с. ; 21 см. - 350 экз. - Библиография: с. 150-156. - ISBN 978-5-9765-0347-2. - ISBN 978-5-02-034753-3 : 234-69.
Авторы: Петрова Н. Е., Рацибурская Л. В.
Шифры: 81.055.51я73, ст81 - П 30
Ключевые слова: агрессивная лексика, агрессивность, агрессивные метафоры, агрессивные сравнения, вербальная агрессия, демагогия, жаргонная лексика, заимствованные слова, инвективная лексика, иноязычная лексика, иноязычные слова, интертекстуальность, иронизация, лексика, метафоры, оскорбительная лексика, просторечная лексика, речевая агрессия, словообразовательные неологизмы, СМИ, средства массовой информации, средства речевой агрессии, язык, язык и стиль, язык СМИ, язык средств массовой информации, языковая демагогия
Аннотация: В учебном пособии рассматривается феномен речевой агрессии в средствах массовой информации конца XX - начала XXI в., анализируются разнообразные способы и средства речевой агрессии в СМИ: использование инвективной, жаргонной, просторечной лексики, агрессивных сравнений и метафор, словообразовательных неологизмов, немотивированное употребление заимствованных слов, приемы языковой демагогии, иронизация, тенденциозное использование негативной информации, интертекстуальность. Пособие снабжено богатым иллюстративным материалом, представленным текстами из центральных и региональных (нижегородских) СМИ. Для студентов, обучающихся по специальности "Журналистика" и "Филология", преподавателей вузов, учителей русского языка и литературы средних общеобразовательных учреждений.
Экземпляры: Всего: 3, из них: гб21-1, оил-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Плунгян, В. А. (1960-).
Почему языки такие разные : популярная лингвистика / В. А. Плунгян. - Москва : Русистика, 2017. - 266, [1] с. : карт. ; 21 см. - (Словари XXI века). - Премия "Просветитель". - 5000 экз. - ISBN 978-5-7805-1218-9 (в пер.) : 484-30.
Авторы: Плунгян В. А.
Шифры: 81, ст81 - П 40
Ключевые слова: китайский язык, книги-лауреаты, лингвистика, популярная лингвистика, популярное языкознание, премия Просветитель, Просветитель (премия), русский язык, языки мира, японский язык
Аннотация: Человеческий язык - величайший дар природы! Ему мы обязаны возможностью общаться, передавать свои мысли на расстоянии. Благодаря языку мы можем читать книги, написанные много веков назад, а значит, использовать знания, накопленные нашими предками, и сохранять наши знания для будущих поколений. Без языка не было бы человечества! Сколько языков на земле, как они устроены; как и по каким законам изменяются; почему одни из них - родственные, а другие нет; чем именно отличается русский язык от английского и других языков, а китайский от японского; зачем глаголу наклонение и вид, а существительному падежи? На эти и другие вопросы дает ответы современная лингвистика, с которой популярно и увлекательно знакомит читателя автор книги - Владимир Александрович Плунгян, известный лингвист, член-корреспондент РАН. Книга удостоена премии "Просветитель" в номинации "Гуманитарные науки".
Экземпляры: Всего: 3, из них: гб3-1, оил-1, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
6. Подборка
bookCover
Норма и вариативность в языке и речи : сборник научных трудов / Российская академия наук ; Институт научной информации по общественным наукам ; ответственный редактор Казак Е. А. ; редакционная коллегия: Потапов В. В. [и др.]. - Москва : ИНИОН РАН, 2017. - 192 с. ; 20 см. - (Серия "Теория и история языкознания" / редакционная коллегия: Яковлева Э. Б. [и др.]). - Библиография в конце статей. - 300 экз. - ISBN 978-5-248-00826-1 : 700-00. - Текст : непосредственный.
Шифры: 81.006 - Н 83
Ключевые слова: русский язык, английский язык, немецкий язык, нормы языка, нормы речи, вариативность речи, афроамериканский английский, вариативность языка, лингвистика
Аннотация: Рассматривается проблематика динамических процессов в языковой и речевой норме. Особое внимание уделяется исследованию языковой и речевой вариативности как имманентной характеристики любого живого языка; вопросам национальной дифференциации германских и романских языков. Анализируются их диалектные, социолектные, гендерлектные особенности. Для исследователей в области языковой нормализации, социолингвистики, диалектологии, гендерологии.
Экземпляры: Всего: 1, из них: оил-1
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Буянова, Л. Ю.
Эмотивность и эмоциогенность языка : механизмы экспликации и концептуализации : монография / Л. Ю. Буянова, Ю. П. Нечай. - Москва : Флинта : Наука, 2016. - 228, [2] с. ; 20 см. - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-9765-2143-8 (Флинта). - ISBN 978-5-02-038863-5 (Наука) : 377-36, 200 экз.
Авторы: Буянова Л. Ю., Нечай Ю. П.
Шифры: 81.006 - Б 94
Ключевые слова: корреляция, теория языка, части речи, экспликация, экспрессивность, эмотивность, эмоции, эмоциогенность, эмоционально-экспрессивные частицы, эмоциональность, эмоциональность речи, язык
Аннотация: В монографии излагаются теоретические основы лингвоэмотиологического направления современной теории языка, в рамках которого исследуется корреляция таких психовербальных феноменов речетекстового функционирования языка, как эмоциональность, эмоциогенность, эмотивность. Для филологов, лингвистов, когнитологов, психолингвистов, психологов, эмотиологов, специалистов в области межкультурной коммуникации, а также магистров, аспирантов, докторантов гуманитарных факультетов вузов.
Экземпляры: Всего: 1, из них: оил-1
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Агеева, Ю. В.
Собеседование в рекрутинге : коммуникативные стратегии и тактики : монография / Ю. В. Агеева. - Москва : Флинта : Наука, 2016. - 251, [1] с. : табл. ; 22 см. - 500 экз. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-9765-2542-9 (Флинта). - ISBN 978-5-02-038962-5 (Наука) : 390-69.
Авторы: Агеева Ю. В.
Шифры: 88.566.4, 81.006, ст88.5 + ст81 - А 23
Ключевые слова: деловые переговоры, интервью, интервьюеры, коммуникативные стратегии, коммуникативные тактики, подбор кадров, подбор персонала, поиск персонала, прием на работу, рекрутеры, рекрутинг, речевые действия, речевые стресс-технологии, речи, самопрезентации, собеседования, собеседования-интервью, собеседования по найму, стресс-интервью, стресс-менеджмент, стресс-серфинг, стресс-тактики, стресс-технологии, стрессоустойчивость
Аннотация: В монографии впервые выделяется и описывается новый для российской деловой среды рекрутинговый дискурс - сфера поиска и подбора персонала. На основании результатов исследования аутентичных записей собеседований-интервью при приеме на работу анализируется речевое поведение рекрутера и кандидата на должность в ходе разговора. Показаны основные коммуникативные тактики интервьюера, способствующие достижению главной цели - диагностике соискателя. Особенности речевого поведения кандидата на должность связаны с реализацией его основной стратегии - стратегии самопрезентации - и сопутствующих ей речевых действий. Книга рекомендована лингвистам, психологам, социологам, а также специалистам, участвующим в процессе подбора персонала. Кроме того, данное исследование будет полезно всем потенциальным соискателям - тем, кто находится в процессе поиска новой должности, а также студентам различных специальностей, которым в будущем предстоит стать участниками профессиональной коммуникации.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб16-1, гб21-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Интернет-коммуникация как новая речевая формация / [Е. И. Горошко и др. ; научные редакторы: Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова]. - 3-е издание, стереотипное. - Москва ; Наука : ФЛИНТА, 2016. - 322, [1] с. : ил. ; 21 см. - 200 экз. - Авторы указаны в содержании. - Часть текста на немецком языке. - Библиография в конце глав. - ISBN 978-5-9765-1310-5 (Флинта). - ISBN 978-5-02-037722-6 (Наука) : 468-69.
Авторы: Горошко Е. И., Галичкина Е. Н., Рыжков М. С., Колокольцева Т. Н., Карабань Н. А., Карасик В. И., Качанова А. А., Штукарева Е. Б., Лутовинова О. В.
Шифры: 81.006 - И 73
Ключевые слова: блоги, виртуальное пространство, виртуальный дискурс, дискурс, Интернет, интернет-коммуникации, интернет-общение, объявления, речевое поведение, речевые коммуникации, сайты, самопрезентации, язык и речь, языковая игра
Аннотация: Коллективная монография содержит результаты многоаспектного исследования интернет-коммуникации (общая характеристика, коммуникативные стратегии и тактики, базовые концепты, жанровая и дискурсивная специфика). Большое внимание уделяется характеристике персонологической составляющей интернет-коммуникации, в частности реализации лингвокреативного потенциала виртуальной языковой личности (анализ способов создания языковой игры в Интернете). Рассматриваются специфика современного сетевого этикета (нетикета), а также проблемы соблюдения/несоблюдения в интернет-коммуникации норм культуры речи. Для специалистов в области речеведения и теории дискурса, для всех, кто интересуется особенностями интернет-коммуникации.
Экземпляры: Всего: 3, из них: гб16-1, гб21-1, оил-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Контроль за деятельностью лиц: Содержит материал (информацию) произведенный и (или) распространенный иностранным агентом (18+)
Бухина, О. Б.
Язык твой - друг мой : [для среднего школьного возраста : 12+] / Ольга Бухина, Галина Гимон ; художник Дмитрий Никулушкин ; [автор идеи, составитель серии Людмила Улицкая]. - Москва : Эксмо, 2015. - 94 с. : цв. ил. - (Другой, другие, о других) (Детский проект Л. Улицкой). - 3000 экз. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-699-78978-8 (в пер.) : 272-80.
Авторы: Бухина О. Б.
Шифры: ст81 - Б 94
Ключевые слова: алфавит, детская литература, заимствованные слова, история языка, письменность, познавательная литература, языки (языкознание)
Аннотация: Как появилась письменность? Как получился алфавит? Что такое перевод и зачем он нужен? Как слова путешествуют по разным странам? Как играть словами? В книге Ольги Бухиной и Галины Гимон дети и взрослые узнают много нового об истории языков разных народов, о тайной жизни самых обычных слов и о том, как языки помогают нам дружить и понимать друг друга.
Экземпляры: Всего: 16, из них: аб1(д)-1, гб11(д)-1, гб16(д)-1, гб2(д)-1, гб21(д)-1, гб23(д)-2, гб25(д)-1, гб3(д)-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, гб5(д)-2, цдб аб1(д)-2, цдб чз1(д)-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Плунгян, В. А. (1960- ).
Почему языки такие разные : популярная лингвистика / В. А. Плунгян. - Москва : АСТ-Пресс, 2015. - 266, [1] с. : карт., табл. ; 21 см. - (Наука и мир). - На обложке: Премия "Просветитель" 2011 г. - 2000 экз. - ISBN 978-5-462-01073-6 (в пер.) : 200-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Плунгян В. А.
Шифры: 81.02, ст81 - П 40
Ключевые слова: лингвистика, историческая лингвистика, языки (языкознание), развитие языка, речь, языковые семьи, диалекты, социолингвистика, сравнительное языкознание, языки мира
Аннотация: Сколько языков на земле, как они устроены; как и по каким законам изменяются; почему одни из них - родственные, а другие нет; чем именно отличается русский язык от английского и других языков, а китайский от японского; зачем глаголу наклонение и вид, а существительному падежи? На эти и другие вопросы дает ответы современная лингвистика, с которой популярно и увлекательно знакомит читателя автор книги - Владимир Александрович Плунгян, известный лингвист, член-корреспондент РАН. В 2011 г. книга была удостоена премии "Просветитель" в области гуманитарных наук.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб аб2-1
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Трейси, К.
Повседневный разговор : строение и отражение идентичности : [перевод с английского] / Карен Трейси, Джессика С. Роблз ; [научная редакция А. А. Киселева ; перевод с английского А. В. Коченгина]. - Харьков : Гуманитарный Центр, 2015. - 446 с. ; 22 см. - Загл. и авт. ориг.: Everybay Talk / Karen Tracy, Jessica S. Robles. - 1500 экз. - Библиография: с. 437-446 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-617-7022-42-7 (в пер.) : 307-00.
Авторы: Трейси К., Роблз Д. С.
Шифры: 81.006 - Т 66
Ключевые слова: дискурс, дискурсивные практики, идентичность, разговорная речь, речевая деятельность, речевое взаимодействие, речевое общение, речевые акты, речевые коммуникации, стили речи
Аннотация: Разговор... это просто поток слов, которые люди говорят друг другу? Отнюдь. То, как люди говорят (тембр, высота голоса, паузы, акценты) отражает, кто они и в каких взаимоотношениях находятся друг с другом. В разговоре мы можем определить собственное "Я" человека, его идентичность. К. Трэйси и Д. Роблз рассказывают о том, на что нужно обращать внимание в разговоре, чтобы выяснить это; и за чем нужно следить, чтобы не выдать нежелательную информацию о себе. Авторы переплетают риторический и культуральный подходы с анализом "мелочей" в разговоре. Многочисленные подробные примеры показывают, что разговор - это средство, с помощью которого люди строят взаимоотношения. Книга отличается системным подходом и широким охватом темы, а яркие примеры и живой язык способствуют ее лучшему пониманию. Для специалистов в области лингвистики и коммуникации, филологов.
Экземпляры: Всего: 2, из них: оил-2
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Иванова, Е. В.
Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса : монография / Е. В. Иванова. - Москва : Флинта : Наука, 2015. - 171, [2] с. ; 21 см. - 500 экз. - Библиогр.: с. 157-172. - ISBN 978-5-9765-2532-0 (Флинта). - ISBN 978-5-02-038954-0 (Наука) : 351-69.
Авторы: Иванова Е. В.
Шифры: 81.006 - И 20
Ключевые слова: дискурс, когнитивное моделирование, мышление и язык, психолингвистика, эколингвистика, экологическая лингвистика, экологический дискурс, экологическое сознание, экология, язык и мышление, языковые коммуникации
Аннотация: В монографии рассматриваются понятия экологического сознания и экологической картины мира, определяется место экологического архетипа в структуре бессознательного, проводится связь между экологической лингвистикой и экологическим дискурсом, описывается экологический концепт, на примере когнитивного моделирования медийного экологического дискурса рассматриваются закономерности метафорического представления природных катастроф. Для лингвистов, специалистов других гуманитарных наук, а также всех, кто интересуется проблемами исследования экологического сознания и взаимодействия языка и культуры.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб21-1, оил-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Прудовская, С. Н.
История букв своими руками : [для среднего школьного возраста : 6+] / Светлана Прудовская ; [иллюстрации автора]. - 2-е изд., стереотип. - Москва : КомпасГид, 2015. - 83, [1] с. : цв. ил., портр. ; 21x27 см. - (Книги своими руками). - 3500 экз. - 6+. Для детей старше шести лет. - ISBN 978-5-00083-146-5 (в пер.) : 360-00.
Авторы: Прудовская С. Н.
Шифры: ст81 - П 85
Ключевые слова: азбуки, алфавит, буквы, история азбуки, история алфавита, история букв, история письма, письмо
Аннотация: "История букв своими руками" педагога, художника и искусствоведа Светланы Прудовской - это вторая книга серии, открытой бестселлером "История книги своими руками". Вам интересно узнать, как и когда появились на свет буквы вашего имени? Хотите, не выходя из дома, расшифровать древнерусские граффити и научиться шифровать надписи кодом да Винчи? А нарисовать каллиграмму в книжке-лепорелло или сделать книгу, из которой выскакивают буквы? А изготовить "Великую книгу загадок и тайн"? Прочитайте эту увлекательную историю букв и письма: вам станут доступны секреты изготовления необычных книг, которые украсят вашу библиотеку или станут замечательным подарком близким. Книга станет также великолепным помощником в организации увлекательных занятий в школе или библиотеке.
Экземпляры: Всего: 1, из них: гб16(д)-1
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Османова, Ф.
Буравчик дошел до ручки : чем и на чем писали в разные времена? : [для среднего школьного возраста : 12+] / Фаина Османова ; [художник Мария Наумова]. - Москва : Бослен, 2015. - 205, [1] с. : цв. ил. ; 22 см. - (Пытливый ум). - 2000 экз. - 12+. Для детей старше 12 лет. - ISBN 978-5-91187-253-3 (в пер.) : 526-14.
Авторы: Османова Ф.
Шифры: ст81 - О-74
Ключевые слова: берестяные грамоты, бумага, детская литература, занимательное языкознание, изобретение бумаги, история письма, история письменности, каллиграфия, карандаши, письменность, письменные принадлежности, письменные ручки, письмо, познавательная литература, почерк, русский язык, ручки, чернила, эксперименты, языкознание
Аннотация: В современном мире, мы, конечно, не нуждаемся в гусиных перьях, восковых табличках и папирусах. В ручках не очень нуждаемся - можно настучать письмо на компьютере или отправить. И друг сразу получит - удобно. Но если ты хочешь преподнести удивительный, ни на что не похожий подарок, напиши от руки, да еще на авторской бумаге! Разбираясь с этой "куриной лапой", он узнал много интересных вещей, например, что гусиные перья, которыми писали раньше, должны быть обязательно из левого крыла. Почему? - Каким пером писал Пушкин? - Кто сделал первый карандаш? - Чем стилос отличается от стилуса? - Можно ли "смайлик" назвать пиктограммой? - Какой шифр придумал Леонардо да Винчи? - Сколько деревьев пойдет на пачку бумаги? - Для чего Петр Первый ввел гербовую бумагу? - Можно ли по почерку сказать, что ты ел на завтрак? - Зачем в колпачке ручек делают дырочку? - Какого цвета чернила из каракатицы? - Как написать секретное письмо?
Экземпляры: Всего: 12, из них: аб1(д)-1, гб11(д)-1, гб16(д)-1, гб21(д)-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, гб5(д)-1, цдб аб1(д)-2, цдб чз1(д)-1
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Баженова, И. В.
Актуальные проблемы лингвистической безопасности : монография / И. В. Баженова, В. А. Пищальникова. - Москва : ЮНИТИ : Закон и право, 2015. - 150, [1] с. : ил. ; 21 см. - (Magister). - 1000 экз. - Библиография: с. 139-150 (227 назв.). - ISBN 978-5-238-02745-6 : 450-37.
Авторы: Баженова И. В., Пищальникова В. А.
Шифры: 81.006 - Б 16
Ключевые слова: лингвистическая безопасность, безопасность речевой деятельности, вербальная диагностика, вербальное преступление, жаргонизация, заимствованные слова, конфликтные тексты, лексические заимствования, лингвистическая экспертиза, лингвистический анализ, лингвистическое экспертирование, межэтническая напряженность, официальная речь, речевая деятельность, речь, СМИ, судебная лингвистическая экспертиза, этническая напряженность, этнопсихолингвистическая детерминированность, язык и общество, язык СМИ, языковое сознание
Аннотация: Монография посвящена аргументации фундаментальных положений теории лингвистической безопасности как нового междисциплинарного направления изучения речи в условиях усиления роли информационных технологий в разных областях коммуникации. Доказана необходимость трактовки практически бесконтрольного использования лингвопсихологических методов информационного воздействия на сознание как языко-речевого правонарушения и обоснована важность их законодательного урегулирования. Особое место отведено изучению лексических заимствований в СМИ как средства изменения когнитивных структур индивида. В монографии также рассматривается вербальное преступление как объект лингвистической безопасности, обосновывается возможность вербальной диагностики инвективы и представляются основания лингвистического экспертирования конфликтного текста. С позиций лингвистической безопасности представлена и проблема вербального диагностирования этнической напряженности.
Экземпляры: Всего: 1, из них: оил-1
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Пинкер, С.
Язык как инстинкт = The language instinct : [существуют ли грамматические гены, способны ли шимпанзе выучить язык жестов, контролирует ли наш язык наши мысли?] / С. Пинкер ; перевод с английского Е. В. Кайдаловой ; общая редакция В. Д. Мазо. - Изд. стер. - Москва : Либроком : URSS, 2014. - 455 с. : ил. - (Мировой научно-популярный бестселлер). - Заглавие и автор оригинала: The language instinct / Steven Pinker. - Библиография: с.421-437. - Именной указатель: с. 448-451. - Предметный указатель: с. 452-455. - ISBN 978-5-397-04405-9 (в обл.) : 524-70.
Авторы: Пинкер С.
Шифры: 81.006 - П 32
Ключевые слова: грамматические гены, звуки, звуки речи, инстинкты, лексика, многозначность языка, мысли, мышление, психические процессы, речь, филология, язык
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателя книга известного американского психолога и лингвиста Стивена Пинкера содержит увлекательный и многогранный рассказ о том феномене, которым является человеческий язык, рассматривая его с самых разных точек зрения: собственно лингвистической, биологической, исторической и т.д. Повествование ведется живым, легким языком и содержит множество занимательных примеров из современного разговорного английского, в том числе сленга и языка кино и песен. Книга будет интересна филологам всех специальностей, психологам, этнографам, историкам, философам, студентам и аспирантам гуманитарных факультетов, а также всем, кто изучает язык и интересуется его проблемами.
Экземпляры: Всего: 1, из них: оил-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Зинсер, У.
Как писать хорошо : классическое руководство по созданию нехудожественных текстов : [6+] / Уильям Зинсер ; перевод с английского [В. Бабков]. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2014. - 290 с. ; 24 см. - Загл. и авт. ориг.: On writing well / William Zinsser. - 5000 экз. - Библиогр.: с. 287-290. - 6+. Для детей старше шести лет. - ISBN 978-5-9614-4561-9 (в пер.) : 618-64.
Авторы: Зинсер У.
Шифры: 81.055.1, ст81 - З-63
Ключевые слова: деловые тексты, написание текстов, научно-популярные тексты, нехудожественные тексты, писательское мастерство, письменные тексты, стилистика, тексты
Аннотация: Книга Уильяма Зинсера - самая популярная и авторитетная книга в мире о писательском мастерстве. Оригинал этой книги первый раз вышел в свет в 1976 году. С тех пор она выдержала 30 изданий и разошлась общим тиражом более миллиона экземпляров по всему миру. Книга содержит все инструменты, подсказки и ободряющие слова, столь необходимые каждому, кому приходится или кто по собственному желанию пишет нехудожественные тексты - от деловых писем и блогов до научно-популярных книг.
Экземпляры: Всего: 4, из них: гб21-1, гб3-1, оил-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Шаховский, В. И.
Эмоции : долингвистика. Лингвистика. Лингвокультурология / В. И. Шаховский. - Изд. 2-е. - Москва : URSS : ЛИБРОКОМ, 2013. - 124 с. ; 21 см. - Тираж не указан. - Библиогр.: с. 118-124. - ISBN 978-5-397-03817-1 (в обл.) : 332-07.
Авторы: Шаховский В. И.
Шифры: 81.006, 88.252.1 - Ш 32
Ключевые слова: лингвистическая теория эмоций, лингвистические основы, лингвокультурология, психолингвистика, социолингвистика, эмоции
Аннотация: Настоящая монография раскрывает динамику вхождения проблемы эмоций в науку о языке и в смежные с ней парадигмы, в частности в когнитивную лингвистику и лингвокультурологию. В книге рассматриваются аспекты вербалики и авербалики эмоций, основные проблемы и достижения лингвистики эмоций (эмотиологии). Представлена лингвистическая теория эмоций, которая является результатом многолетней исследовательской работы автора и ранее была апробирована в ряде публикаций В. И.Шаховского и его учеников. Монография предназначена для студентов-исследователей, аспирантов и докторантов, исследующих проблемы доязыковой и языковой категоризации и перекатегоризации эмоций, их энергетической семантики и кросскультурной прагматики.
Экземпляры: Всего: 1, из них: оил-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Прудовская, С. Н.
История букв своими руками : [для среднего школьного возраста : 6+] / Светлана Прудовская ; [иллюстрации автора]. - Москва : КомпасГид, 2013. - 83 с. : цв. ил., портр. ; 21x27 см. - (Книги своими руками). - 5000 экз. - 6+. Для детей старше шести лет. - ISBN 978-5-905876-12-7 (в пер.) : 324-00.
Авторы: Прудовская С. Н.
Шифры: 81.056, ст81 - П 85
Ключевые слова: азбуки, алфавит, буквы, история азбуки, история алфавита, история букв, история письма, письмо
Аннотация: "История букв своими руками" педагога, художника и искусствоведа Светланы Прудовской - это вторая книга серии, открытой бестселлером "История книги своими руками". Вам интересно узнать, как и когда появились на свет буквы вашего имени? Хотите, не выходя из дома, расшифровать древнерусские граффити и научиться шифровать надписи кодом да Винчи? А нарисовать каллиграмму в книжке-лепорелло или сделать книгу, из которой выскакивают буквы? А изготовить "Великую книгу загадок и тайн"? Прочитайте эту увлекательную историю букв и письма: вам станут доступны секреты изготовления необычных книг, которые украсят вашу библиотеку или станут замечательным подарком близким. Книга станет также великолепным помощником в организации увлекательных занятий в школе или библиотеке.
Экземпляры: Всего: 15, из них: аб1(д) бп-1, гб11(д)-1, гб15(д)-1, гб2(д)-1, гб21(д)-1, гб23(д)-1, гб25(д)-1, гб3(д)-1, гб30(д)-1, гб4(д)-1, гб5(д)-1, оил-1, цдб аб1(д)-1, цдб чз1(д)-2
Информация об экземплярах
12