Выбор БД
Тип поиска
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Арсеньева, М. В.
Коррекция нарушений связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на материале детской художественной литературы : учебно-методическое пособие : [для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) "Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)"] / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. - 70, [1] с. : табл. ; 21 см. - (Логопедия. Herzen). - Библиография в конце глав. - 300 экз. - ISBN 978-5-8064-3408-2 : 692-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Арсеньева М. В., Ивлева М. Г.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - А 85
Ключевые слова: логопедия, нарушения речи, развитие речи, дети с ОВЗ, развитие речи у детей с ОВЗ, связная речь, формирование связной речи, развитие связной речи, нарушения связной речи
Аннотация: Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) 'Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)'. Представлены темы для изучения на практических занятиях, обозначено их основное содержание, приведен перечень заданий к каждой теме, списки литературы, средства оценки знаний по изученным темам (тестовые задания, перечни тем рефератов, эссе). Методические материалы пособия могут быть использованы при освоении программ дисциплин 'Системные на- рушения речи', 'Модель использования художественного текста в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ'. Пособие также будет интересно преподавателям высших учебных заведений, реализующим обучение по дисциплинам, соответствующим тематике пособия.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб21-1, цдб чз1-1
Информация об экземплярах
2. Книга
bookCover
Розова, Ю. Е.
Преодоление оптической дисграфии у школьников : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" / Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко ; под научной редакцией О. В. Елецкой. - Москва : Редкая птица, 2021. - 190 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиография: с. [147]-155. - Приложения: с. [156]-188. - 500 экз. - ISBN 978-5-6045167-7-5 : 698-10. - Текст : непосредственный.
Авторы: Розова Ю. Е., Коробченко Т. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Р 65
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, школьники, дефектология, логопедия, коррекционная педагогика, патологии речи, дефекты речи, нарушения речи, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, дисграфия, письменная речь, оптическая дисграфия, коррекция письменной речи
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень бакалавриата), профиль подготовки "Логопедия", при изучении дисциплин "Логопедия", "Логопедические технологии", "Практикум по нарушениям письма", "Практикум по дисграфии", а также для подготовки и прохождении логопедической практики па школьном логопункте и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень магистратуры), осваивающих дисциплину "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи", может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб21-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
3. Книга
bookCover
Розова, Ю. Е.
Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у школьников : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" / Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко ; под научной редакцией О. В. Елецкой. - Москва : Редкая птица, 2021. - 302 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиография: с. [224]-231. - Приложения: с. [232]-302. - 500 экз. - ISBN 978-5-9908631-3-2 : 526-87. - Текст : непосредственный.
Авторы: Розова Ю. Е., Коробченко Т. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Р 65
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, школьники, дефектология, логопедия, коррекционная педагогика, патологии речи, дефекты речи, нарушения речи, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, дисграфия, письменная речь, нарушения языкового анализа, нарушения языкового синтеза, коррекция письменной речи
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень бакалавриата), профиль подготовки "Логопедия", при изучении дисциплин "Логопедия", "Логопедические технологии", "Практикум по нарушениям письма", "Практикум по дисграфии", а также для подготовки и прохождении логопедической практики на школьном логопункте и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень магистратуры), осваивающих дисциплину "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи". Может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб21-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
4. Книга
bookCover
Логинова, Е. А.
Нарушения письменной речи у младших школьников : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") по профилю подготовки "Логопедия" и 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "магистр") / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. - 190, [1] с. : ил. ; 22 см. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Высшее образование). - ISBN 978-5-00091-674-2 (ФОРУМ). - ISBN 978-5-16-016658-2 (print). - ISBN 978-5-16-106291-3 (online) : 931-61. - Текст : непосредственный.
Авторы: Логинова Е. А., Елецкая О. В.
Шифры: 74.57я73, ст74я73 - Л 69
Ключевые слова: коррекционная педагогика, младшие школьники, логопедия, дефектология, речь, дисграфия, дислексия, дизорфография, нарушения речи, коррекционная работа, учебная деятельность, навыки, фонематическое восприятие, письменная речь, нарушения письменной речи
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделу "Нарушения письменной речи" дисциплины "Логопедия". Способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам "Практикум по нарушениям письма" и "Практикум по дисграфии". Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура), осваивающих дисциплины "Актуальные проблемы современной логопедии", "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи", будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
bookCover
Шкловский, В. М. (Тиктинский-Шкловский, Виктор Маркович; 1928-2020).
Заикание : учебник для вузов : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям / В. М. Шкловский. - Москва : Юрайт, 2021. - 308, [1] с. : рис., табл. ; 24 см. - (Высшее образование) (УМО ВО рекомендует). - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-534-13262-5 (в пер.) : 1544-47. - Текст : непосредственный.
Авторы: Шкловский В. М.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Ш 66
Ключевые слова: заикание, нейромоторные нарушения, нарушения речи, клиника заикания, причины заикания, развитие заикания, артикуляционный аппарат, психопатологические расстройства, нейромоторные нарушения речи, судороги дыхательного аппарата, судороги артикуляционного аппарата, речедвигательный невроз, этиология заикания, патогенез заикания, механизмы заикания, лечение заикания, логотерапия, логотерапевтическая помощь
Аннотация: В учебнике рассмотрена структура синдрома заикания, описаны нейромоторные нарушения, приводящие к его возникновению, а также психологические, патопсихологические расстройства и фазы развития заикания. Заикание рассмотрено с точки зрения комплекса факторов: клинико-психологических, психофизиологических, биохимических, неврологических, нейропсихологических. Представлен исторический обзор методов терапии заикания, изложена комплексная система его лечения. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических и медицинских факультетах, а также педагогов, дефектологов, психологов, врачей и других специалистов, работающих в области патологии речи.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
bookCover
Логопедия : теория и практика : [учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений] / Туманова Т. В., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. [и др.] ; под редакцией Т. Б. Филичевой. - Москва : Эксмо, 2020. - 605, [1] с. : табл. ; 24 см. - Издание посвящено 145-летию Московского педагогического государственного университета. - Библиография в конце глав. - 3000 экз. - ISBN 978-5-699-84343-5 (в пер.) : 630-17. - Текст : непосредственный.
Авторы: Туманова Т. В., Волосовец Т. В., Приходько О. Г., Кутепова Е. Н., Филичева Т. Б.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Л 69
Ключевые слова: логопедия, нарушения речи, речевая патология, коррекционная помощь, речевые нарушения, логопедическая работа, лица с ограниченными возможностями, речевые расстройства, сенсорные нарушения, интеллектуальные нарушения, речевое развитие, коррекционная работа, расстройства аутистического спектра, коррекция речи, недоразвитие речи, нарушения письма, заикание, дислалия, ринофония, ринолалия, дизартрия, нарушения голоса, алалия, афазия, нарушения интеллектуальной деятельности, умственная отсталость, задержка психического развития, снижение слуха, нарушения зрения, детский церебральный паралич, ДЦП, профилактика речевых нарушений, обучение детей, воспитание детей, дети с ограниченными возможностями
Аннотация: Учебно-методическое пособие "Логопедия. Теория и практика" предназначается для студентов высших учебных заведений, практических работников общеобразовательных, специальных и медицинских учреждений, чья профессиональная деятельность связана с оказанием всесторонней помощи лицам с нарушениями речи и коммуникации. В пособии учтены прогрессивные тенденции современного развития отечественной и зарубежной логопедии, в том числе мультидисциплинарности, интегрированности знаний, ориентированности на формирование широких профессиональных компетенций. Особое внимание уделяется раннему и своевременному выявлению речевой патологии у лиц разных возрастных категорий, необходимости объективной оценки состояния их речи и комплексной коррекционной помощи детям, подросткам и взрослым.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб30-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
7. Книга
bookCover
Логопедия : методика и технологии развития речи дошкольников : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 311, [1] с. : табл. ; 21 см. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат). - Авторы указаны на с. 3. - Библиография в конце глав и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-16-011528-3 (в пер.). - ISBN 978-5-16-103831-4 (online) : 1280-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Антипова Ж. В., Давидович Л. Р., Дианова О. Н., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н
Шифры: 74.57я73, В74я73 - Л 69
Ключевые слова: логопедия, дошкольники, развитие речи, развитие речи дошкольников, речевое образование, коррекция речи
Аннотация: В учебнике освещаются теоретические и прикладные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, позволяющие понять закономерности овладения родным языком и механизмы становления речевой деятельности дошкольников, факторы успешности или неуспешности речевого образования воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется специфике постановки целей и задач, определению содержания и подбору методов, эффективному использованию методик развития разных сторон речи дошкольников и технологий оптимизации данного процесса, индивидуальному сопровождению овладения языком и речевого образования воспитанников детского сада, в том числе детей с нарушениями речи. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
8. Книга
bookCover
Елецкая, О. В.
Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития : учебно-методическое пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") по профилю подготовки "Логопедия" и 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "магистр") / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова. - Москва : Форум : Инфра-М, 2020. - 159 с. : ил., табл. ; 21 см. - Библиография: с. 144-150 и в конце глав. - ISBN 978-5-00091-498-4 (Форум). - ISBN 978-5-16-013478-9 (Инфра-М) : 660-33. - Текст : непосредственный.
Авторы: Елецкая О. В., Тараканова А. А.
Шифры: 74.57я73, 88.727я73, ст74я73 + ст88.4я73 - Е 50
Ключевые слова: дети с нарушением речи, логопедия, нарушения речевого развития, нарушения речи, психическое развитие, развитие речи, речевое развитие, речевые нарушения, дифференциальная диагностика, психодиагностика
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает теоретический материал для усвоения тем: "Типологизация нарушений речевого развития", "Дифференциация специфических (первичных) и неспецифических (вторичных) расстройств речевого развития" и др., практические рекомендации, направленные на формирование навыков диагностики нарушений речи у детей, отграничения первичных и вторичных речевых расстройств. Рекомендуется для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, будет также полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с нарушениями речи.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
9. Книга
bookCover
Смирнова, И. А.
Диагностика нарушений развития речи : учебно-методическое пособие : [для студентов педагогических вузов] / И. А. Смирнова. - 3-е издание. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2020. - 142, [2] с. : табл. ; 21 см. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Библиография: с. 130-[131] (42 названия). - 1500 экз. - ISBN 978-5-907179-71-4 (в пер.) : 537-40. - Текст : непосредственный.
Авторы: Смирнова И. А.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - С 50
Ключевые слова: логопедическая диагностика, детская речь, дефекты речи, исправление речи, исправление дефектов речи, нарушения речи, диагностика нарушений речи, развитие речи, логопедия
Аннотация: В пособии представлены научные основы, организация и содержание логопедического обследования ребенка. Даются пояснения к работе с логопедическими альбомами автора, опубликованными в издательстве "ДЕТСТВО-ПРЕСС". Издание адресовано практикующим логопедам и студентам педагогических вузов.
Экземпляры: Всего: 3, из них: гб16-1, гб3-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
bookCover
Коррекция нарушений письменной речи : учебно-методическое пособие / [Т. А. Аристова и др.] ; под редакцией Н. Н. Яковлевой. - Санкт-Петербург : КАРО, 2019. - 201, [1] c. : ил., табл. ; 21 см. - (Коррекционная педагогика). - Авторы указаны на обороте титульного листа. - Библиография: с. 197-199 (36 названий). - ISBN 978-5-9925-1415-5 (в пер.) : 388-83, 700 экз. - Текст : непосредственный.
Авторы: Аристова Т. А., Архипова Г. А., Боева Е. В., Божедомова Н. Ю., Бровина С. В., Егорова М. В., Коробкина Ю. Л., Мигурская А. П., Плетнева Е. Б., Сорочинская О. Н., Суменко Г. М., Ульянцева Л. Б.
Шифры: 74.57я7, В74я7 - К 68
Ключевые слова: дети с нарушением интеллекта, дизорфография, дисграфия, дислексия, коррекция нарушений, коррекция нарушений речи, логопедические занятия, логопедия, методические рекомендации, нарушения письменной речи, письменная речь, профилактика нарушений речи, тематическое планирование, учебные планы, учебные программы
Аннотация: Включены программы и тематическое планирование по коррекции дисграфии, дизорфографии, дислексии, а также по профилактике нарушений письменной речи. Представлены методические рекомендации к планированию и конспекты логопедических занятий по отдельным темам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, гб21-1
Информация об экземплярах
11. Книга
bookCover
Азбука общения. Коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4-7 лет с ОВЗ : [учебное пособие] / С. Ю. Танцюра [и др.]. - Москва : Сфера, 2018. - 64 с. : ил., табл. ; 21 см. - (Библиотека логопеда). - Библиография: с. 63. - ISBN 978-5-9949-1938-5 : 149-27.
Авторы: Танцюра С. Ю., Горохова Ю. М., Крупа Н. Б., Анушина Л. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - А 35
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитание эмоций, развитие эмоций, логопедическая работа, логопедия, коррекционно-развивающая работа, коррекционно-развивающее обучение, коррекционная педагогика, развитие общения, дети с ограничением жизнедеятельности, дети с ограниченными возможностями, коррекционно-развивающие программы
Аннотация: В книге представлена коррекционно-развивающая программа для детей 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья по альтернативной коммуникации, дано описание воспитанников с особенностями в развитии, нуждающихся в использовании средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Приведены примеры занятий по формированию представлений об эмоциях. Книга адресована дефектологам, логопедам, педагогам и психологам.
Экземпляры: Всего: 2, из них: цдб чз2-2
Информация об экземплярах
12. Книга
bookCover
Розова, Ю. Е.
Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников : учебно-методическое пособие : для коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях реализации адаптированных образовательных программ / Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко ; [научный редактор О. В. Елецкая]. - Москва : Редкая птица, 2017. - 66, [1] с. : ил. ; 24 см. - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-9908631-9-4 : 563-77, 500 экз.
Авторы: Розова Ю. Е., Коробченко Т. В.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - Р 65
Ключевые слова: дети с нарушениями речи, дошкольники, младшие школьники, дефектология, логопедия, коррекционная педагогика, патологии речи, дефекты речи, нарушения речи, динамические паузы, обучение грамоте, физкультминутки, физкультпаузы, физические упражнения, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы
Аннотация: В книгу включена серия физминуток и описана работа с ними по методике "Стань буквой!". Целью работы по данной методике является развитие речи и общей моторики, координации речи и движения при изучении букв и звуков. Пособие может быть полезно педагогам школьных и дошкольных учреждений, логопедам, психологам, дефектологам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, заинтересованным родителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб25-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
13. Книга
bookCover
Садовникова, И. Н.
Дисграфия, дислексия: технология преодоления : пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей / И. Н. Садовникова. - Москва : Парадигма, 2017. - 280 с. : ил., схемы, табл. ; 21 см. - (Специальная коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-5196-2419-0 : 1343-00. - Текст : непосредственный.
Авторы: Садовникова И. Н.
Шифры: 74.57я73, В74.57я73 - С 14
Ключевые слова: нарушения речи, нарушения чтения, нарушения письма, нарушения письменной речи, коррекция речи, коррекция письменной речи, лексическая системность, коррекция устной речи, дисграфия, дислексия, речь младших школьников, речевое развитие
Аннотация: Целостно и всесторонне представлена проблема нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии); рассмотрены структура процессов чтения и письма в норме и проявления их расстройств; дана полная и аргументированная поуровневая классификация специфических ошибок письма и чтения. На основе экспериментального психолого-педагогического изучения учащихся общеобразовательной школы и опыта их коррекционного обучения автором разработана технология комплексного преодоления всего спектра выявляемых нарушений письменной речи, включая систему обучения синтетическим приемам чтения. В книгу включены разработки занятий, литературные тексты, таблицы, схемы, на базе которых строится коррекционная работа, а также материалы ролевого тренинга педагогов для усвоения предлагаемой технологии преодоления дислексии и дисграфии. Пособие адресовано логопедам, учителям, психологам дошкольных учреждений и школ различных типов, студентам дефектологических факультетов и факультетов начального образования педагогических вузов, а также родителям.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
14. Книга
bookCover
Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : учебно-методическое пособие рекомендовано кафедрой логопедии Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлениям 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) и 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подготовки "Логопедия" : [учебно-методическое пособие] / Т. А. Титова [и др.]. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016. - 190, [1] с. : табл. ; 21 см. - Библиография: с. 75-86. - Глоссарий: с. 69-75. - ISBN 978-5-00091-103-7 (ФОРУМ). - ISBN 978-5-16-011159-9 (ИНФРА-М) : 279-90.
Авторы: Титова Т. А., Елецкая О. В., Матвеева М. В., Куликова Н. С.
Шифры: 74.57я73, 88.727я73, ст74я73 + ст88.4я73 - Р 46
Ключевые слова: дети раннего возраста, дети с нарушением речи, коррекционно-развивающее обучение, коррекция нарушения речи, коррекция речи, логопедия, нарушения речи, психическое развитие, психокоррекционная работа, развитие речи, речевое развитие, речевые нарушения
Аннотация: Пособие рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат), профиль подготовки "Логопедия", осваивающих дисциплину "Логопедия", "Филологические основы дефектологического образования" (раздел "Онтолингвистика"), может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
15. Книга
bookCover
Преодоление артикуляторно-акустической дисграфии у школьников : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подготовки "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / О. Г. Ивановская [и др.]. - Москва : Форум, 2016. - 158, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. - 1000 экз. - Библиография: с. 131-141. - ISBN 978-5-00091-135-8. - ISBN 978-5-16-011343-2 : 383-77; 319-90.
Авторы: Ивановская О. Г., Куликова Н. С., Хвостова О. А., Щукина Д. А.
Шифры: 74.57я73, ст74я73 - П 72
Ключевые слова: дизорфография, дисграфия, звукопроизношение, коррекция дизорфографии, логопедическая работа, логопедические занятия, логопедические обследования, логопедия, навыки письма, нарушения письма, нарушения письменной речи, нарушения речи, нарушения устной речи, письменная речь, устная речь, школьники
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подготовки "Логопедия" при изучении дисциплин "Логопедия", "Практикум по постановке звукопроизношения", "Логопедические технологии", "Практикум по нарушениям письма", "Практикум по дисграфии" и др. Пособие рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура), осваивающих дисциплины "Актуальные проблемы современной логопедии", "Актуальные проблемы изучения фонетической стороны речи у детей", "Содержательные и структурно-организационные проблемы преодоления фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников", "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи", может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 5, из них: аб2-2, цдб чз2-3
Информация об экземплярах
16. Книга
bookCover
Тараканова А. А.
Особенности операций мышления и их коррекция у младших школьников с нарушениями письма : учебное пособие / А. А. Тараканова. - Москва : Форум, 2016. - 174, [1] с. ; 21 см. - 300 экз. - Библиография: с. 156-169 (265 названий). - ISBN 978-5-00091-125-9. - ISBN 978-5-16-011302-9 : 380-00.
Авторы: Тараканова А. А.
Шифры: 74.57я73, ст74я73 - Т 19
Ключевые слова: дисграфия, коррекция нарушения речи, коррекция письменной речи, логопедическая работа, логопедические занятия, логопедические обследования, логопедия, младшие школьники, мыслительная деятельность, нарушения письма, нарушения письменной речи, нарушения речи, письменная речь, школьники
Аннотация: В учебном пособии рассматривается проблема формирования мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письменной речи. Представлена методика изучения операций мышления у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Раскрываются основные направления и методы формирования мыслительных операций на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения письма. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, также будет полезно логопедам, дефектологам, учителям начальных классов, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
17. Книга
bookCover
Елецкая, О. В.
Методика коррекции дизорфографии у школьников : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подготовки "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / О. В. Елецкая. - Москва : Форум, 2016. - 174 с. : ил., табл. ; 21 см. - 300 экз. - Библиография: с. 139-156 и в конце глав. - ISBN 978-5-00091-050-4 : 390-00.
Авторы: Елецкая О. В.
Шифры: 74.57я73, ст74я73 - Е 50
Ключевые слова: дизорфография, коррекция дизорфографии, логопедические занятия, логопедические обследования, логопедия, навыки письма, нарушения письма, нарушения письменной речи, письменная речь, школьники
Аннотация: Предлагаемая методика предназначена для коррекции дизорфографии у школьников. Применение данной методики в системе логопедической работы позволяет преодолеть причины и устранить проявления дизорфографии у школьников с различными вариантами структуры дизорфографического дефекта. Для студентов высших учебных заведений.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
18. Книга
bookCover
Елецкая, О. В.
Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития : учебно-методическое пособие рекомендовано кафедрой логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) по профилю подготовки "Логопедия" и 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова. - Москва : Форум, 2016. - 159 с. : ил., табл. ; 20 см. - 200 экз. - Библиография: с. 144-150. - ISBN 978-5-00091-023-8 (ФОРУМ) : 340-00.
Авторы: Елецкая О. В., Тараканова А. А.
Шифры: 74.57я73, 88.727я73, ст74я73 + ст88.4я73 - Е 50
Ключевые слова: дети с нарушением речи, дифференциальные задачи, логопедия, нарушения речевого развития, нарушения речи, психическое развитие, развитие речи, речевое развитие, речевые нарушения
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает теоретический материал для усвоения тем: "Типологизация нарушений речевого развития", "Дифференциация специфических (первичных) и неспецифических (вторичных) расстройств речевого развития" и др., практические рекомендации, направленные на формирование навыков диагностики нарушений речи у детей, отграничения первичных и вторичных речевых расстройств. Рекомендуется для использования в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050700.62 "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат) при изучении дисциплин "Логопедия" и "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья", будет также полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с нарушениями речи.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб16-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
19. Книга
bookCover
Степанова, О. А. (канд. пед. наук, логопед).
Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание : [учебное пособие] / О. А. Степанова. - Москва : Форум, 2015. - 126, [1] с. : табл. ; 21 см. - 2000 экз. - Библиогр.: с. 81-85 (61 назв.). - ISBN 978-5-91134-348-4 (в обл.) : 144-67.
Авторы: Степанова О. А.
Шифры: 74.57я7, В74я7 - С 79
Ключевые слова: ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные учреждения, коррекционная работа, коррекционно-образовательная работа, коррекционно-речевая работа, логопедическая работа, педагогический процесс, профилактическая работа
Аннотация: Цель пособия - раскрыть современные модели организации логопедической работы в ДОУ, пути оптимизации взаимодействия в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда и семьи ребенка, имеющего недостатки речи. В нем представлены научно-методические и практические подходы, в соответствии с которыми организуется диагностическая, профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми. В приложение включены нормативно-правовые и нормативные документы, на которых базируется логопедическая работа в ДОУ. Адресуется студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования, слушателям системы дополнительного профессионального образования, специалистам органов управления образованием и методических служб, администрации, учителям-логопедам и воспитателям ДОУ.
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб2-1, гб25-1, гб4-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
20. Книга
bookCover
Детская логопсихология : учебник для вузов с электронным приложением : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование / [О. А. Денисова и др.] ; под редакцией О. А. Денисовой. - Москва : Владос, 2015. - 159 с. : табл. ; 23 см + 1 электр. опт. диск (CD-ROM). - (Бакалавриат) (Коррекционная педагогика). - 10000 экз. - Авт. указаны перед вып. дан. - Библиогр. в конце гл. - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-691-02116-9 (в пер.). - ISBN 978-5-691-02124-4 (в пер.) : 385-21.
Авторы: Денисова О. А., Леханова О. Л., Захарова Т. В., Поникарова В. Н., Бучилова И. А., Самофал Р. А., Котляр Л. Я.
Шифры: 88.727я73, 74.57я73, ст88.4я73 + ст74я73 - Д 38
Ключевые слова: дизонтогенез, дизонтогения, заикание, коррекционно-логопедическая работа, коррекционно-развивающее обучение, логопсихология, нарушения речи, психическое здоровье, психическое развитие, развитие детей, речевые нарушения, фонематические нарушения речи, фонетические нарушения речи
Аннотация: Учебник представляет теоретические и практические аспекты детской логопсихологии. Даются характеристики особенностей психического развития детей с разными речевыми нарушениями (ФФН, ОНР, просодическими нарушениями). Раскрываются возможности оказания таким детям многоплановой психокоррекционной и коррекционно-педагогической помощи. Учебник ориентирован на оказание помощи будущим специалистам (студентам, бакалаврам, магистрам) и практикующим работникам, осуществляющим работу с детьми, имеющими нарушения речи. Электронное приложение к учебнику содержит методические рекомендации к изучению курса и написанию курсовых работ по предмету, рабочую программу учебной дисциплины, интерактивные задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, а также богатый перечень практических материалов, которые могут быть использованы при организации психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Учебник адресован студентам высших и средних педагогических учебных заведений и будет полезно практическим работникам общеобразовательных и дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-1, гб11-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах