Найдено документов - 73 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '78.37; В78.38' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Подборка
Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : [сборник материалов исследований участников Всероссийского конкурса для библиотек "Изучаем чтение", 2017 г.] / Российская национальная библиотека ; составители: Л. В. Глухова, А. Г. Макарова, А. С. Степанова ; научный редактор: В. В. Ялышева ; редактор: С. А. Давыдова. - Санкт-Петербург : РНБ, 2018. - 224 с. : ил., табл., фот. ; 21 см. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-8192-0548-8 : 490-03; 692-67, 300-00.
Шифры: 78.37, В78.37 - С 56
Ключевые слова: библиотеки, библиотечная деятельность, библиотечное обслуживание, исследования чтения, публичные библиотеки, чтение, читательские интересы, изучение чтения, библиотечные конкурсы, чтение художественной литературы, художественный вкус, чтение в регионах, восприятие художественного текста, детское чтение, профессиональное чтение, исследовательские проекты
Аннотация: В сборник включены работы участников Всероссийского конкурса для библиотек «Изучаем чтение», который в 2017 г. провели Секция по чтению, Секция детских библиотек и Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации совместно с Российской национальной библиотекой и Российской государственной детской библиотекой. Представлена практика исследовательской деятельности в сфере изучения чтения молодежи и взрослых региональными и муниципальными библиотеками России за последние пять лет. Материалы сборника дают представление о современной картине чтения в российских библиотеках, значении библиотек как универсальных учреждений культуры, просвещения и социальной памяти регионов. Издание предназначено для специалистов библиотечного дела, педагогов и студентов, социологов, культурологов, интересующихся проблемами чтения в современном обществе.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-2, гб21-1, гб3-1, ибо-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
2. Книга
Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и библиотек : научно-практические статьи, методические разработки / научный редактор Г. В. Варганова. - Москва : РШБА, 2017. - 311 с. ; 21 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 4) (Приложение к журналу "Школьная библиотека"). - 1000 экз. - Библиография в конце статей. - ISBN 978-5-9908635-5-2 : 407-76.
Шифры: В78.38, В74.200.5 - Э 40
Ключевые слова: библиотеки, библиотечные мероприятия, библиотечные проекты, библиотечные уроки, дети, детская литература, методические материалы, младшие школьники, молодежь, подростки, публичные библиотеки, работа с молодежью, рассказы, рассказы о природе, руководство чтением, стихи, стихи о природе, стихотворения, тема природы, тема экологии, школьники, школьные библиотеки, экологическая культура, экологические мероприятия, экологические проекты, экологическое воспитание, экологическое образование, экологическое просвещение, экология, экология чтения, электронные ресурсы, электронные ресурсы библиотек
Аннотация: В научно-практическом сборнике рассматриваются актуальные вопросы экологического просвещения и воспитания детей и подростков в образовательных организациях и библиотечно-информационных учреждениях. Многоаспектные проблемы воспитательной деятельности и пути их решения представлены в статьях преподавателей высшей школы, педагогов системы дошкольного, общего и дополнительного профессионального образования. Современные подходы к экологическому просвещению подрастающего поколения в библиотечно-информационных учреждениях отражены в статьях руководителей и специалистов, работающих в библиотеках. Приведены художественные произведения современных авторов для детей о природе. Для преподавателей, педагогов-библиотекарей, библиотечно-информационных специалистов, руководителей детских и подростковых экологических объединений и движений.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
3. Книга
Тихомирова, И. И. (канд. пед. наук; 1933-).
От чтения - к творчеству жизни : сборник статей по педагогике и психологии детского чтения / И. И. Тихомирова. - Москва : РШБА, 2017. - 278 с. ; 21 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 3). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9908635-7-6 : 407-76.
От чтения - к творчеству жизни : сборник статей по педагогике и психологии детского чтения / И. И. Тихомирова. - Москва : РШБА, 2017. - 278 с. ; 21 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 3). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9908635-7-6 : 407-76.
Авторы: Тихомирова И. И.
Шифры: В78.38, В88.4 - Т 46
Ключевые слова: библиотечные мероприятия, воспитание культуры чтения, детское чтение, культура чтения, любовь к чтению, нравственное воспитание, приобщение к чтению, психология чтения, развивающее чтение, развитие творчества, рассказы, руководство чтением, тема гуманизма, тема нравственности, художественная литература, чтение, чтение детей
Аннотация: Предлагаемое пособие, адресованное школьным учителям, библиотекарям, воспитателям, педагогам центров художественного воспитания детей, рассматривает проблему пробуждения, возобновления и развития у детей интереса к чтению как уникальному, интеллектуальному виду деятельности и состоянию души, развития творческого начала в ребенке на материале художественной литературы как вида искусства. Автор убежден, именно творчество способно вовлечь ребенка в мир литературных образов, сделать из него Читателя. Искусство слова - самый сложный, самый универсальный вид искусства. От него идет ручеек и к живописи, и к музыке, и к кино, и к театру. Оно способно воздействовать на человека всесторонне: расширять его жизненные горизонты, давать ему радость от полноты богатства его собственной внутренней жизни, будить человечность. Воспитав человека на лучших образцах художественной литературы, мы открываем ему дверь во все виды искусства, мы проецируем ему духовно богатую жизнь.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
4. Книга
Романичева, Е. С.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2017. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 587-07, 1000 экз.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2017. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 587-07, 1000 экз.
Авторы: Романичева Е. С., Пранцова Г. В.
Шифры: 78.38, В78.38 - Р 69
Ключевые слова: воспитание культуры чтения, графические тексты, культура чтения, подростки, подростковое чтение, приобщение к чтению, работа с подростками, читатели, читатели-дети, читатели-подростки, чтение, чтение книг, школьники
Аннотация: Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентации подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам, отличающимся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб2-2, гб21-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
5. Книга
Гендина, Н. И.
Основы информационной культуры школьника : учебно-методический комплекс для учащихся 5-7-х классов общеобразовательных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. - 431 с. ; 24 см + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 6) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (В помощь педагогу-библиотекарю). - 1500 экз. - Библиография: с. 425-431. - Систематический указатель терминов: с. 421-424. - Терминологический словарь: с. 410-420. - ISBN 978-5-9908635-1-4 (в обл.) : 407-76.
Основы информационной культуры школьника : учебно-методический комплекс для учащихся 5-7-х классов общеобразовательных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. - 431 с. ; 24 см + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 6) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (В помощь педагогу-библиотекарю). - 1500 экз. - Библиография: с. 425-431. - Систематический указатель терминов: с. 421-424. - Терминологический словарь: с. 410-420. - ISBN 978-5-9908635-1-4 (в обл.) : 407-76.
Авторы: Гендина Н. И., Косолапова Е. В.
Шифры: В74.26, В78.38 - Г 34
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, 7 класс, библиотечные уроки, информационная культура, методические разработки, преподавание информационной культуры, работа с информацией, разработки уроков, средняя школа, уроки информационной культуры, учащиеся, учебные программы, формирование информационной культуры, школьники
Аннотация: Цель данного пособия – содействовать развитию универсальных учебных действий школьников, включая, прежде всего, умения поиска, анализа, преобразования информации с использованием ИКТ-технологий, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся. В состав учебно-методического комплекса вошли учебные программы, методические разработки, контрольно-измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указатель терминов, электронные презентации по курсу «Основы информационной культуры школьника». Помимо словесного описания каждый из уроков получил отражение в форме электронной презентации, которые представлены на CD-ROM. Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных организаций.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
6. Книга
Иванова, Г. А. (д-р пед. наук).
Библиотечная педагогика / Г. А. Иванова. - Москва : РШБА, 2017. - 247 с. ; 21 см. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 6) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (В помощь педагогу-библиотекарю). - 700 экз. - Библиография: с. 240-247 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9908635-3-8 : 407-76.
Библиотечная педагогика / Г. А. Иванова. - Москва : РШБА, 2017. - 247 с. ; 21 см. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 6) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (В помощь педагогу-библиотекарю). - 700 экз. - Библиография: с. 240-247 и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9908635-3-8 : 407-76.
Авторы: Иванова Г. А.
Шифры: В78.38 - И 20
Ключевые слова: библиотекари-педагоги, библиотечная педагогика, воспитание культуры чтения, дети, детское чтение, изучение чтения, культура чтения, обслуживание детей, обслуживание молодежи, руководство чтением, читатели-дети, читатели-подростки, чтение, юношество
Аннотация: В пособии рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики; раскрывается ее современное состояние. На основе проводимых исследований характеризуются особенности юных пользователей библиотек разного возраста, их чтение в реальной и электронной среде, анализируются индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности отечественных библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями по читательскому развитию личности растущего человека. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога-библиотекаря. Пособие предназначено библиотекарям, обслуживающим детей и юношество, студентам и аспирантам библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств. Может быть использовано в системе повышения квалификации библиотекарей и педагогов.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
7. Книга
Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / [автор-составитель: Антипова В. Б., Дрыжова Т. Ю.]. - Москва : Библио-мир, 2017. - 318 с. : ил., табл. ; 20 см. - ISBN 978-5-9500720-0-0 : 677-73, 1000 экз.
Шифры: 78.38, В78.38 - Б 59
Ключевые слова: библиотеки, библиотечные программы, библиотечные проекты, внеурочная деятельность, воспитание детей, воспитание культуры чтения, воспитание школьников, дети, детское чтение, дополнительное образование, краеведение, методические рекомендации, обслуживание детей, поддержка детского чтения, поощрение чтения, привлечение к чтению, приобщение к чтению, программы развития чтения, программы чтения, пропаганда чтения, развитие чтения, разработка программ, разработка проектов, чтение, чтение детей, школьники, школьные библиотеки, юношеское чтение
Аннотация: Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей. Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей. Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда - все это позволяет расширить возможности школьного образования, выйти за рамки учебного процесса, поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей. В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля. Задача издания - дать библиотекарю алгоритм составления своей программы, которую он сможет сконструировать из разных модулей.
Экземпляры: Всего: 7, из них: аб2-2, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
8. Книга
Квашнина, Е. С.
"Новые" детские книги в пространстве библиотеки и школы : новые формы организации читательской деятельности / Е. С. Квашнина. - Москва : Библиомир, 2017. - 158 с. : табл., цв. ил ; 22 см. - Библиография в тексте и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9500720-2-4 : 688-40, 1000 экз.
"Новые" детские книги в пространстве библиотеки и школы : новые формы организации читательской деятельности / Е. С. Квашнина. - Москва : Библиомир, 2017. - 158 с. : табл., цв. ил ; 22 см. - Библиография в тексте и в подстрочных примечаниях. - ISBN 978-5-9500720-2-4 : 688-40, 1000 экз.
Авторы: Квашнина Е. С.
Шифры: 78.38, В78.38 - К 32
Ключевые слова: 3D-иллюстрации, 3D-книги, QR-коды, библиотеки, визуальные тексты, виммельбухи, воспитание культуры чтения, гибридные книги, графические произведения, графические романы, детские библиотеки, детские книги, детское чтение, книги, комиксы, культура чтения, нон-фикшн, организация читательской деятельности, организация чтения, подростки, приобщение к чтению, травелоги, читатели-дети, читатели-подростки, читательские дневники, чтение, чтение книг, чтение подростков, школьники
Аннотация: Автор книги предлагает интереснейший инструментарий по работе с современными детскими книгами. Особенность этой книги в попытке соединить традиционные методы, приемы в работе педагога и библиотекаря с современными, легко применимыми в любой школе или библиотеке, обновляющими образовательный процесс, ориентированными на детей "цифровой эры".
Экземпляры: Всего: 11, из них: аб2-2, гб11-1, гб16-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
9. Книга
Чтение современного школьника : [программное, свободное, проблемное : коллективная монография] / [под редакцией Е. С. Романичевой, Е. А. Асоновой]. - Москва : Совпадение, 2016. - 199 с. ; 20 см. - Библиография в тексте. - ISBN 978-5-903060-23-8 : 150-00, 500 экз.
Шифры: 78.38, В78.38 - Ч-77
Ключевые слова: восприятие литературы, детское чтение, круг чтения, литературные беседы, молодежное чтение, мотивация чтения, обсуждение книг, подростковое чтение, руководство чтением, чтение детей, чтение молодежи, чтение подростков, чтение студентов, чтение школьников
Аннотация: Рассмотрены актуальные для сегодняшнего дня читательские практики и проблемы чтения школьников и студентов.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб2-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
10. Книга
Читаем вместе с мамой : дайджест лучших конкурсных работ по теме "Читающая мама - читающая страна" / составитель И. И. Тихомирова. - Москва : РШБА, 2016. - 232 с. ; 21 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. серия 1 ; выпуск 5) (Приложение к журналу "Школьная библиотека"). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9908635-2-1 (в обл.) : 407-76.
Шифры: В78.38 - Ч-69
Ключевые слова: библиотечные мероприятия, библиотечные проекты, детская литература, детское чтение, конкурсы, литературные викторины, литературные игры, любовь к чтению, проекты, психология чтения, родительские собрания, семейное чтение, сценарии, сценарии мероприятий, читатели, читательская культура, чтение, чтение вслух, школьные библиотеки
Аннотация: В дайджесте представлены разные подходы к пониманию роли школьной библиотеки в развитии читательской культуры матерей, их осведомленности и ориентации в области детской художественной литературы, формирования навыков совместного с ребёнком чтения вслух, способности увлечь его книгой и поразмышлять о ней с учётом индивидуального развития ребёнка и его интересов. Дайджест включил в себя 16 лучших конкурсных работ, выполненных по номинациям «Методист семейного чтения», «Исследователь» и «Педагог». Разделы выборочно представляют отдельные фрагменты конкурсных работ, наиболее значимые для педагогов-библиотекарей.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
11. Книга
Култау, К. С.
Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века / Кэрол С. Килтау, Лесли К. Маниотес, Энн К. Каспари ; [редактор В. В. Зверевич ; перевод с английского В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич]. - Москва : РШБА, 2016. - 287 с. : ил., портр. ; 21 см. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 3) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (В помощь педагогу-библиотекарю). - На тит. л.: Эта книга посвящается Лили, Чарли, Элизабет, Оуэну, Джеку, Эмме и всем ученикам XXI века. - 500 экз. - Библиогр.: с. 277-285. - ISBN 978-5-9908635-0-7 (в обл.) : 394-58.
Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века / Кэрол С. Килтау, Лесли К. Маниотес, Энн К. Каспари ; [редактор В. В. Зверевич ; перевод с английского В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич]. - Москва : РШБА, 2016. - 287 с. : ил., портр. ; 21 см. - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 3) (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (В помощь педагогу-библиотекарю). - На тит. л.: Эта книга посвящается Лили, Чарли, Элизабет, Оуэну, Джеку, Эмме и всем ученикам XXI века. - 500 экз. - Библиогр.: с. 277-285. - ISBN 978-5-9908635-0-7 (в обл.) : 394-58.
Авторы: Култау К. С., Маниотес Л. К., Каспари Э. К.
Шифры: В78.38, В74.2 - К 90
Ключевые слова: библиотечные фонды, информационная грамотность, информационные ресурсы, информационный поиск, исследовательская деятельность, проектная деятельность, проектно-исследовательская деятельность, работа с информацией, фонды библиотек, школьники, школьные библиотеки
Аннотация: Книга подготовлена группой авторов из США: известным исследователем школьных библиотек, известным преподавателем-экспертом в области учебных программ и специалистом в области музейного образования. Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как реализацию принципов конструктивистского подхода в образовании, как динамичный, инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников. Книга предлагает педагогам и школьным библиотекарям весь инструментарий для создания общей среды, в которой учебная программа интегрирована с внешкольным опытом учащихся и в которой учащиеся активно вовлечены в процесс школьного обучения.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб25-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
12. Книга
Чамберс, Э. (1934-).
Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем / Эйдан Чамберс ; перевод с английского Екатерины Олейниковой и Евгения Карпова. - Москва : Самокат, 2016. - 315, [1] с. : ил. ; 20 см. - (Серия "Самокат для родителей"). - Загл. и авт. ориг.: Tell me. Children, resding and talk with the reading environment / Aidan Chambers. - 3000 экз. - Библиогр.: с. 303-314. - Алф. указ. авт. и работ по психологии, теории и практике чтения, упомянутые в кн.: с. 315-316. - Др. произведения авт.: с. 301-302. - ISBN 978-5-91759-426-2 (в обл.) : 460-00.
Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем / Эйдан Чамберс ; перевод с английского Екатерины Олейниковой и Евгения Карпова. - Москва : Самокат, 2016. - 315, [1] с. : ил. ; 20 см. - (Серия "Самокат для родителей"). - Загл. и авт. ориг.: Tell me. Children, resding and talk with the reading environment / Aidan Chambers. - 3000 экз. - Библиогр.: с. 303-314. - Алф. указ. авт. и работ по психологии, теории и практике чтения, упомянутые в кн.: с. 315-316. - Др. произведения авт.: с. 301-302. - ISBN 978-5-91759-426-2 (в обл.) : 460-00.
Авторы: Чамберс Э.
Шифры: 78.38, В78.38 - Ч-17
Ключевые слова: детское чтение, чтение детей, читательские интересы, дети, культура чтения, любовь к чтению, мотивация чтения, руководство чтением, семейное чтение
Аннотация: Эйдан Чамберс - современный английский писатель. Его книги для подростков уже более полувека пользуются неизменной популярностью, и не только в Англии. Несмотря на то, что он уже давно не преподает в школе, в душе он остался учителем. Его всерьез занимает тема воспитания в детях осмысленного интереса к книге. В эту книгу вошли две работы с теоретическими и практическими советами для взрослых, которые хотят помочь детям стать читателями, познать ни с чем не сравнимую радость открытия нового и с книгой в руках лучше узнать себя и окружающий мир.
Экземпляры: Всего: 14, из них: аб2-1, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-2
Информация об экземплярах
13. Книга
Романичева, Е. С.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2016. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - 1000 экз. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 578-98.
От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. - Москва : Библиомир, 2016. - 228, [1] с. : ил. ; 22 см. - 1000 экз. - Библиография: с. 200-209, 225-229. - ISBN 978-5-904567-02-6 : 578-98.
Авторы: Романичева Е. С., Пранцова Г. В.
Шифры: 78.38, В78.38 - Р 69
Ключевые слова: воспитание культуры чтения, графические тексты, культура чтения, подростки, подростковое чтение, приобщение к чтению, работа с подростками, читатели, читатели-дети, читатели-подростки, чтение, чтение книг, школьники
Аннотация: Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам...
Экземпляры: Всего: 3, из них: аб2-2, цдб аб2-1
Информация об экземплярах
14. Подборка
Информационные компетенции младших школьников : библиотечно-библиографические уроки / автор-составитель М. А. Багаева. - Издание 2-е, исправленное. - Волгоград : Учитель, [2016?]. - 263 с. : ил. ; 19 см. - (В помощь библиотекарю). - Библиография: с. 253-261 (118 названий). - ISBN 978-5-7057-4754-2 : 206-00; 3000 экз.
Авторы: Голенева М. Г., Редькина С. В., Леденева В. В., Хапилина И. А., Силаева Т. Е., Гордиенко Т. А.
Шифры: 78.38, В78.38 - И 74
Ключевые слова: басни, баснописцы, библиографические уроки, библиотечно-библиографические знания, библиотечно-библиографические уроки, библиотечные уроки, викторины, внеклассные мероприятия, выставки-экскурсии, игры-путешествия, информационно-библиографическая работа, информационно-библиографические уроки, информационные технологии, классные часы, книги, литературные жанры, младшие классы, младшие школьники, персоналии, познавательно-творческие игры, поэты, прозаики, справочный аппарат библиотеки, сценарии уроков, театрализованные представления, уроки-игры, уроки-концерты, уроки-презентации, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки мужества, чтение, чтение книг, школьные библиотеки
Аннотация: Использование современных педагогических технологий для формирования информационных компетенций и читательской культуры младших школьников - важнейшее условие организации обучения, развития и воспитания детей. Предлагаемые формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии, конференции с элементами игровой деятельности) позволят педагогам и организаторам школьного досуга поддерживать читательский интерес, развивать читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации в библиотечном обслуживании, в учебно-воспитательном процессе в целом. Предназначено библиотекарям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы общеобразовательных учреждений и центров дополнительного образования детей.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
15. Книга
Голубенко, Н. Б.
Современная библиотека: технологии привлечения читателей / Н. Б. Голубенко. - Санкт-Петербург : Проспект Науки, 2015. - 127 с. : ил., табл. ; 21 см. - 1000 экз. - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-906109-29-3 : 1122-00.
Современная библиотека: технологии привлечения читателей / Н. Б. Голубенко. - Санкт-Петербург : Проспект Науки, 2015. - 127 с. : ил., табл. ; 21 см. - 1000 экз. - Библиография в конце книги. - ISBN 978-5-906109-29-3 : 1122-00.
Авторы: Голубенко Н. Б.
Шифры: 78.37, В78.38 - Г 62
Ключевые слова: библиотекари, библиотеки, библиотечная деятельность, библиотечное обслуживание, библиотечное пространство, библиотечные инновации, выставки, досуг, досуговая деятельность, инновации, информационное обслуживание, информационные технологии, обслуживание пользователей, обслуживание читателей, привлечение пользователей, профессиональная деятельность
Аннотация: Описано взаимодействие библиотек с населением и организациями (школами и детскими садами). Рассмотрено предоставление библиотеками дополнительных услуг: использование компьютеров и оргтехники, проведение игровых и спортивных мероприятий. Приведены рекомендации по обеспечению условий комфортного пребывания читателей в библиотеке.
Экземпляры: Всего: 15, из них: аб2-3, гб11-1, гб15-1, гб16-1, гб2-1, гб21-1, гб23-1, гб25-1, гб3-1, гб30-1, гб4-1, гб5-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
16. Книга
Растим читателя : программы литературного развития детей 3-9 лет : [методическое пособие] / Российская государственная детская библиотека ; [Н. Г. Малахова и др.; под общей редакцией Н. Малаховой]. - Москва : Пушкинская библиотека, 2015. - 249 с. : цв. ил. ; 24 см. - Посвящается памяти замечательного Педагога, Библиотекаря, Человека Елены Михайловны Кузьменковой. - 1000 экз. - Библиогр.: с. 248-249 (32 назв.) и в тексте. - ISBN 978-5-94643-288-7 (в пер.) : 689-00.
Авторы: Малахова Н. Г., Кузьменкова Е. М., Рысина Г. М., Потмальникова Н. А., Мирошкина Н. П.
Шифры: 78.38я81, В78.38 - Р 24
Ключевые слова: воспитание любви к чтению, детские библиотеки, детское чтение, дошкольники, занятия с детьми, культура чтения, литературно-художественное развитие, литературное развитие, литературные занятия, массовая работа, приобщение к чтению, работа с читателем, развитие детей, руководство чтением, чтение детей, чтение дошкольников
Аннотация: Представлены материалы Е. М. Кузьменковой: Базовые принципы и описание методики, программа "Воспитание будущего читателя", созданная в этом подходе программа массовых развивающих литературных занятий для детей 3-6 лет "Терем-теремок". Последняя глава - продолжение массовых литературных занятий, но уже с детьми 5-9 лет - программа "Веселый Гусь". Издание предназначено библиотекарям, педагогам и психологам, работающим с детьми, родителям и всем, интересующимся педагогикой детского чтения.
Экземпляры: Всего: 6, из них: аб2-1, гб23-1, гб25-1, гб30-1, гб4-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
17. Книга
Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся : трансформируя школьные библиотеки и компьютерные классы / Дэвид Лоэртшер [и др. ; перевод с английского В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич]. - 2-е изд. - Москва : РШБА, 2015. - 299 с. : ил. ; 22 см. - (Приложение к журналу "Школьная библиотека") (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. серия 1 ; выпуск 6). - 2000 экз. - ISBN 978-5-91540-134-0 (в обл.) : 368-01.
Авторы: Соколов А. В., Коклин К., Цваан С., Розенфельд Э.
Шифры: В78.38 - Н 74
Ключевые слова: Internet, библиотечные инновации, инновации, Интернет, информатизация, информационная деятельность, информационная сфера, информационное общество, информация, компьютерные классы, компьютерные технологии, образовательное пространство, обслуживание детей, обслуживание читателей, школьные библиотеки
Аннотация: Книга подготовлена специалистами в области школьных библиотек из США и Канады. Авторы рассматривают новые тенденции в развитии школьных библиотек Америки. Рассмотрены существующие технологические возможности, приведены практические примеры и рекомендации школьным библиотекарям.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2-1
Информация об экземплярах
18. Книга
Лиллиан, Д.
Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей : практическое пособие / Дж. Лиллиан ; под редакцией Дж. Лиллиан ; [перевод с английского М. В. Алексеевой]. - Санкт-Петербург : Профессия, 2015. - 174 с. ; 22 см. - (Азбука библиотечной профессии). - Загл. и авт. ориг.: Coll teen programs: for under $ 100 / Jenine Lillian. - 1250 экз. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904757-71-7 (в пер.) : 408-07; 316-00.
Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей : практическое пособие / Дж. Лиллиан ; под редакцией Дж. Лиллиан ; [перевод с английского М. В. Алексеевой]. - Санкт-Петербург : Профессия, 2015. - 174 с. ; 22 см. - (Азбука библиотечной профессии). - Загл. и авт. ориг.: Coll teen programs: for under $ 100 / Jenine Lillian. - 1250 экз. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-904757-71-7 (в пер.) : 408-07; 316-00.
Авторы: Лиллиан Д.
Шифры: 78.38, В78.38 - Л 57
Ключевые слова: библиотеки, библиотечное обслуживание, библиотечное обслуживание молодежи, библиотечные мероприятия, библиотечные услуги, бюджет мероприятий, зарубежный опыт, малобюджетные мероприятия, молодежь, низкобюджетные мероприятия, обслуживание детей, обслуживание молодежи, работа с молодежью, сценарии мероприятий, финансирование мероприятий
Аннотация: Под одной обложкой автору удалось собрать обширный опыт американских библиотекарей по работе с детьми и подростками. Первая часть книги посвящена условиям, выполнение которых позволит успешно разработать и реализовать библиотечные программы для молодежи. К числу базовых автор справедливо относит рациональное планирование библиотекарями, работающими с молодежью, бюджета программ и успешное продвижение услуг для этой категории пользователей при любом бюджете. Во второй части приведены примеры программ, которые могут быть реализованы в библиотеке для различных категорий детей и подростков. Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей. Издание адресовано сотрудникам всех публичных и школьных библиотекам, работающих с молодежью, а также студентам и преподавателям вузов и колледжей культуры. Книга с успехом может быть использована и в системе повышения квалификации.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб2-3, гб15-1, гб16-1, гб21-1, гб25(д)-1, цдб аб2(д)-1, цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах
19. Книга
Лоэртшер, Д. (библиотековед).
Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы / Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Эстер Розенфельд ; [перевод с английского В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич]. - Москва : РШБА, 2015. - 205, [2] с. ; 21 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1 ; вып. 4). - The virtual learning commons: building a participatory school learning community. - Библиография: с. 199-206. - ISBN 978-5-91540-132-6 : 191-33; 368-01, 2000 экз.
Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы / Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Эстер Розенфельд ; [перевод с английского В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич]. - Москва : РШБА, 2015. - 205, [2] с. ; 21 см. - (В помощь педагогу-библиотекарю) (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1 ; вып. 4). - The virtual learning commons: building a participatory school learning community. - Библиография: с. 199-206. - ISBN 978-5-91540-132-6 : 191-33; 368-01, 2000 экз.
Авторы: Лоэртшер Д., Коклин К., Розенфельд Э.
Шифры: В78.38 - Л 81
Ключевые слова: виртуальное образовательное пространство, зарубежные страны, информационная грамотность, информационная культура, информационные запросы, работа с детьми, сетевое образовательное пространство, школьники, школьные библиотекари, школьные библиотеки
Аннотация: Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств (ВОП). Дается определение ВОП и подробная характеристика его пяти частей (центров): информационного центра, центра грамотности, центра знания, центра школьной культуры и экспериментального центра.
Экземпляры: Всего: 2, из них: гб25(д)-1, цдб чз2-1
Информация об экземплярах
20. Книга
Гендина, Н. И.
Основы информационной культуры школьника : учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014. - 343, [1] с. : ил. ; 24 см + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 6) (Приложение к журналу "Школьная библиотека"). - 1500 экз. - Библиография: с. 334-343. - Систематический указатель терминов: с. 332-333. - Терминологический словарь: с. 323-331. - ISBN 978-5-91540-117-3 (в обл.) : 169-81.
Основы информационной культуры школьника : учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014. - 343, [1] с. : ил. ; 24 см + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. сер. 1 ; вып. 6) (Приложение к журналу "Школьная библиотека"). - 1500 экз. - Библиография: с. 334-343. - Систематический указатель терминов: с. 332-333. - Терминологический словарь: с. 323-331. - ISBN 978-5-91540-117-3 (в обл.) : 169-81.
Авторы: Гендина Н. И., Косолапова Е. В.
Шифры: В74.26, В78.38 - Г 34
Ключевые слова: 3 класс, 4 класс, библиотечные уроки, информационная культура, методические разработки, младшие школьники, начальная школа, преподавание информационной культуры, работа с информацией, разработки уроков, уроки информационной культуры, учебные программы, формирование информационной культуры, школьники
Аннотация: Цель пособия - содействовать развитию общеучебных умений, навыков и способов деятельности школьников, включая, умения поиска, преобразования и хранения информации с использованием компьютера, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления обучаемых.
Экземпляры: Всего: 1, из них: цдб чз2(д)-1
Информация об экземплярах